Рубрика «стартапы» - 29

Геймификация — новая бизнес-концепция, которая помогает привлечь и удержать клиента. В ней используются лучшие идеи из программ лояльности, игровых механик и поведенческой экономики. Задача маркетолога — привлечь внимание пользователя и заставить его провести как можно больше времени на сайте или в приложении. Предприниматели постоянно находятся в поиске новых способов привлечения клиентов: классические приемы теряют свою популярность.

Также геймификация подходит как источник нового дохода. Чем больше человек времени проведет на сайте, тем больше рекламы он увидит. Следовательно, с большей вероятностью приобретет товар или услугу. Применение новых механик требует меньших затрат, чем классические. Кроме того, теряют свою эффективность сервисы для настройки таргетированной рекламы. Один из действующих механизмов — сарафанное радио и конкурсы соревновательного характера.

Один из новых и набирающих популярность в последнее время способов в геймифакции бизнеса — квесты. Мы вспомнили, какие квесты создавали бренды для роста своего бизнеса.
Читать полностью »

Как формируется финансовая оценка ИТ-стартапов: Метод McKinsey - 1

Эксперты исследовательской компании McKinsey опубликовали материал о том, как следует оценивать стоимость высокотехнологичных стартап-компаний. Мы представляем вашему вниманию основные тезисы этого документа.

Предсказать поведение акций стартапов и, вообще, компаний, занимающихся высокими технологиями, на фондовом рынке достаточно трудно. Аналитики McKinsey&Company утверждают, что единственный адекватный способ оценки таких компаний – это так называемый метод DCF.Читать полностью »

Campus — место для запуска стартапов от Google - 1

Для многих работа в Google воспринимается, как настоящая мечта — каждый год более двух миллионов людей пытается устроиться на работу в компанию. Только в Лондоне в Google работает тысячи сотрудников, но некоторые из них готовы покинуть компанию для запуска своего стартапа. Но Google только поддерживает такой подход.Читать полностью »

Основы венчурного инвестирования — что нужно знать перед заключением договора с VC - 1

Многие стартаперы зачастую находятся в поисках инвестиций в рамках очередного раунда. Но рынок венчурных фондов (VC) весьма сложный и для корректного восприятия этого рынка стоит разобраться с некоторыми аспектами — это позволит избежать проблем при принятии первых инвестиций или оценке венчурного рынка в рамках своего проекта. В любом случае, при приёме инвестиций важно изучить все особенности инвестиций, чтобы избежать потенциальных проблем с вынужденной продажей своей компании.Читать полностью »

image

Что же происходит в технологическом инвестировании сейчас? Снова 2001-й, когда рынок технологий схлопнулся? Или 2008-й, когда весь мир рухнул, но технологии прорвались? Или как с Facebook в 2012-м — всплеск оценки капитализации и шанс купить?
Анекдоты о «мёртвых единорогах» не принимаются. Объяснение должно начаться со структуры и качественного описания того, что двигает рынки, — затем наполнить эту модель данными. Это — моя модель и мои данные.

Оценка капитализации + вложение средств = двигатель рынка

Венчурные стартапы живут в сумасшедшем гиперцикличном мире под действием постоянной и взаимосвязанной динамики вложения средств и оценки капитализации. Легко быть похожим на почтенного политика в отставке, «обеспокоенного высокими вложениями» или «обеспокоенного высокими оценками», но толерантность к вложению средств и готовность платить за стремительный рост являются ключевыми аспектами всей венчурной модели.
Вопросом всегда является, создают ли вкладываемые средства достаточную действительную стоимость (доходы, заказчики и т.п.), чтобы оправдать высокую оценку капитализации. С этой позиции абсолютная оценка капитализации (миллиарды долларов, «да» или «нет») не является той мерой, которую стоило бы использовать. Она представляет собой выход, а не вход — и чрезвычайно подвержена выбросам в любую сторону, что ясно показывают последние пять лет. В тот период рынки капитала были «в любовном угаре» от роста.
Быстро растущие компании зарабатывали высокую оценку капитализации, которая позволяла им наращивать капитал и направлять его на дальнейший рост, что снова вело к увеличению оценки капитализации. Результатом становится нескончаемый цикл высоких вложений, более высокого роста, ещё более высоких оценок капитализации — в общем, петля с сильной положительной обратной связью.
Читать полностью »

Gamee — стартап бывшей главы монетизации YouTube - 1

Бросить хорошо оплачиваемую работу в крупной компании — сложное решение. Глава отдела монетизации YouTube в 14 европейских странах Божена Резаб поступила именно так, чтобы основать стартап Gamee, в основу которого легло приложение с подборкой множества мини-игр на основе собственной социальной сети.

На первой стадии Gamee получил инвестиции в размере $600 тысяч ещё в 2015 году от её мужа основателя Socialbakers Яна Резаба. Основная цель Gamee — заполнить свободное время пользователей, которое они тратят во время просмотров рекламы в телевизоре, ожидании автобуса на станции и других похожих моментах.Читать полностью »

Начну с небольшой предыстории. На прошлой неделе мы приняли участие в Polar Bear Pitching 2016 (проходит на севере Финляндии, в Оулу). Это глобальное инвестиционное событие, которое собирает инвесторов (Microsoft, Superhero Capital, Startup Catapult, CAP A, Inventure, Invesdor, Karma Ventures, Vision+, RSM International Ltd., Butterfly Ventures), СМИ (Forbes, Bloomberg Business Week, TechCrunch, ArcticStartup, Computer Weekly, Good News from Finland, Kaleva, Nordic Startup Pitch, The Next Web, TEK Magazine, VentureBeat, ZDNet) и 20 лучших стартапов — финалистов со всего мира в одном месте.

Вовлеченность участников события была на высоком уровне. Каждый незнакомый человек, которому мы начинали рассказывать о своем продукте, уже знал о нем — это действительно ценно. Однако, когда мы переходили к вопросам о сотрудничестве, вырисовывался ряд ограничений. Мы выделили три самых важных аспекта и надеемся, что они сэкономят вам время и деньги, а также будут полезны в привлечении инвестора. Это работает при условиях, что у вас уже есть рабочий прототип и проект масштабируемый.
Читать полностью »

Начну с небольшой предыстории. На прошлой неделе мы приняли участие в Polar Bear Pitching 2016 (проходит на севере Финляндии, в Оулу). Это глобальное инвестиционное событие, которое собирает инвесторов (Microsoft, Superhero Capital, Startup Catapult, CAP A, Inventure, Invesdor, Karma Ventures, Vision+, RSM International Ltd., Butterfly Ventures), СМИ (Forbes, Bloomberg Business Week, TechCrunch, ArcticStartup, Computer Weekly, Good News from Finland, Kaleva, Nordic Startup Pitch, The Next Web, TEK Magazine, VentureBeat, ZDNet) и 20 лучших стартапов — финалистов со всего мира в одном месте.

Впервые за время проведения этого события в числе 20 финалистов оказался российский стартап — таск-менеджер To Round — нашей радости не было предела. Тем более, что вовлеченность участников события была на высоком уровне. Каждый незнакомый человек, которому мы начинали рассказывать о своем продукте, уже знал о нем — это действительно ценно. Однако, когда мы переходили к вопросам о сотрудничестве, вырисовывался ряд ограничений. Мы выделили три самых важных аспекта и надеемся, что они сэкономят вам время и деньги, а также будут полезны в привлечении инвестора. Это работает при условиях, что у вас уже есть рабочий прототип (у нас, например, мобильные приложения под Android и iOS) и проект масштабируемый.

Итак, вот что нужно сделать.

1. Зарегистрировать компанию за рубежом. Помимо экономической нестабильности, в России на обе ноги хромает защита инвестиций, поэтому, вкладываясь в российские компании, инвестор идет на большие риски. Лично у нас есть несколько кейсов, когда инвесторы говорили, что продукт им нравится, но работают они только на рынках Европы, США, …, не в России. (если интересно как зарегистрировать компанию за рубежом — пишите в комментариях, какая страна интересует — постараемся рассказать).

2. Показать стабильный рост компании: число клиентов должно постоянно расти. В бой идет отчет с подробной аналитикой по продукту, который включает когортный анализ и метрики по количеству и поведению пользователей.

3. Показать, что продукт покупают. Вероятность привлечения инвестиций сильно возрастает, если монетизация уже началась и экономика сходится. Например, у вас мобильное приложение, которое вы распространяете по подписке $3 в год, привлечение пользователя вам обходится в $1, ежемесячные расходы (зарплата, аренда, налоги) — $3000 в месяц, тогда для выхода на точку безубыточности ваш рекламный бюджет должен составлять $1500 в месяц. Допустим, он у вас есть. Как раз на этом этапе необходимы инвестиции для кратного роста.

Выполнение этих пунктов снижает инвестиционные риски. А это повышает ваши шансы на привлечение нужного именно вам инвестора. И не стоит забывать о том, что, помимо инвестиций, у вас появляется партнер, с мнением которого нужно считаться. Но это уже другая тема.

Делитесь в комментариях своими мнениями, кейсами и лайфхаками.
Читать полностью »

Помните, как обозначается идея в презентациях, инфографике и даже клипартах офисного пакета? Верно, в виде горящей лампочки. Это неслучайно — когда долго работаешь над проблемой и внезапно возникает инсайт, в голове как будто что-то вспыхивает. С этих мгновенных озарений начинается любой процесс: научное исследование, разработка программы, старт бизнеса, творчество.

Разработчики создают разнообразное и полезное ПО, которое получает отклик пользователей: от корпоративного софта до мобильных игр. Откуда берутся идеи и как их можно стимулировать?
Мы пригласили в МЕГУ знакомого разработчика и, прогуливаясь по торговому центру, попросили его открыть тайну рождения идей, а заодно подсказать участниками проекта МЕГА ACCELERATOR, о котором вы можете прочитать на Мегамозге, что же с его точки зрения можно придумать для улучшения покупательского опыта. Он раскрыл для читателей Хабра несколько секретов и техник, которые можно эффективно применять, работая практически над любым проектом.

Мы ищем МЕГАразработчиков: включите генератор идей - 1

Читать полностью »

Меня зовут Максим, я со-основатель сервиса достижения целей SmartProgress. В этой статье я расскажу об обратной стороне StartUp Chile и моем опыте участия в нем.

Предыстория

Прием заявок в новое 16-е поколение Startup Chile в самом разгаре. И пока тысячи команд по всему миру пытаются подготовить идеальную заявку на данный грант, я хотел бы рассказать о подводных камнях, с которыми столкнулся в 12-м поколении.

На первый, да и на второй взгляд — Startup Chile выглядит просто волшебной возможностью, для стартапа: дают денег, не требуют долю взамен, возможность громко заявить о себе в СМИ, возможность выхода на зарубежный рынок, акселераторская программа, менторская поддержка, возможность побывать в Латинской Америке и многое-многое другое. Также все это делает сладким бесчисленное количество позитивных впечатлений от людей, прошедших Startup Chile. Но в интернете практически нет информации о тех проблемах, с которыми вы столкнетесь, если все же решитесь полететь в Чили, поэтому я хотел бы немного осветить данный аспект.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js