Рубрика «стартапы» - 22

Открытие студии мобильной разработки «с нуля» в Питере — 3.5 года спустя. Реинкарнация. Часть 1 - 1 Привет! В 2014 году я опубликовал большую статью про наш опыт открытия студии мобильной разработки «с нуля». Хочу к ней вернуться, поделится с сообществом тем, что накипело за 2 года и привести новые цифры по оборотам, рассказать о «набитых шишках», как мы выходим на западные рынки и т.п. В России 2 года работы огромный срок, мы выросли в восемь раз за этот период времени.

К сожалению, писать много не получается ввиду огромной загрузки на работе, поэтому пользуясь случаем хочу дать ссылку на youtube-канал ; стараюсь записывать 1-2 видео каждый день (!) — записать видео на 8 минут легче, чем изложить мысли в печатном виде. Некоторые видео вызывают бурное обсуждение, поэтому переименую канал в «бизнес без смузи», т.к. иногда записываю достаточно провокационные видео, но все сказанное из опыта, без фантазий… так что подписывайтесь!

Я взял исходную публикацию с 2014 года и дополнил ее (в скобках с пометкой upd.2016) новым взглядом, который поверьте за 2 года очень сильно изменился.

Итак, встречайте — часть 1:
Читать полностью »

Сегодня стартапы появляются ради стартапа, а не реализации идеи - 1

Стартап определяется как быстрорастущая компания с короткой историей операционной деятельности. Это официально. Когда стартап еще не был мейнстримом. Восприятие стартапа отличается в зависимости от страны, в которой он находится. В США, к примеру, стартап — это компания с возрастом существования до 5 лет и прибылью в миллион долларов (именно прибыли, а не выручке или обороту). В странах Европы стартапом принято называть компанию с юридическим лицом, открытым в течение трех лет и меньше.

А как выглядит образ стартапа в головах большинства? Команда молодых(обязательно) людей, свободных от костюмов, жесткого графика (часто они сами устанавливают плавающие рамки слишком широко, посвящая много времени скромному результату), которые отличаются от всех, одержимы идеей, мало спят. Они редко отягощены дополнительными обязательствами в виде семьи.
Читать полностью »

«Ваш мозг — это ПО. Программируйте его. ваше тело — это оболочка. Меняйте его. Смерть — это болезнь. Исцелитесь. Вымирание приближается. Боритесь с ним.»

Питер Тиль: Из шести сооснователей PayPal, четверо собирали бомбы, будучи школьниками - 1

Сегодня день рождения Питера Тиля, дона PayPal мафии. Ему стукнуло 49 лет.

Его ачивки:

  • Основал PayPal в 1998 с Максом Левчиным
  • Первый внешний инвестор Facebook ($500 тыс.)
  • В 2003 году основал компанию Palantir
  • Управляющий партнер в Founders Fund
  • Сооснователь и председатель инвестиционного комитета Mithril Capital Management (фонд для инвестиций на поздней стадии)
  • С 2010 года 30 студентам предоставляет по $100 000, чтобы они бросили универ и занимались своим проектом (в 2014 году инвестировал в Ethereum)
  • В 2015 стал партнером стартап-инкубатора Y Combinator

Журналист: — В «Википедии» говорится, что вы входите в управляющий комитет Бильдербергского клуба. Правда ли это, и если да, чем вы там занимаетесь? Организуете тайное мировое господство?

Питер Тиль: — Это правда, хотя все не до такой степени тайно или секретно, чтобы я не мог вам рассказать. Суть в том, что ведется хороший диалог между разными политическими, финансовыми, медиа- и бизнес-лидерами Америки и Западной Европы. Никакого заговора нет. И это проблема нашего общества. Нет секретного плана. У наших лидеров нет секретного плана, как решить все наши проблемы. Возможно, секретные планы – это и плохо, но гораздо возмутительнее, по-моему, отсутствие плана в принципе.

Под катом — несколько цитат по ключевым направлениям деятельности Тиля. Попробуем отследить ход мыслей великого ИТ-стратега.
Читать полностью »

Вот уже 11 лет я занимаюсь веб-разработкой и интернет-маркетингом. Был как на стороне заказчика, так и на стороне исполнителя. Своими руками когда-то проектировал, верстал, программировал, тестировал, продвигал, затем управлял проектами, после учил это делать других, а сейчас я их придумываю и запускаю. Единственное, что я никогда не делал своими руками — это дизайн. Другими словами, я не просто видел жизненный цикл проекта изнутри, я участвовал почти во всех этапах разработки, часто в довольно больших проектах. И вот, видя всю кухню изнутри, я постоянно наблюдаю одни и те же причины успехов и поражений. В этой статье я попытаюсь рассказать, что я увидел за 11 лет работы и более 100 стартапов, которых я касался и как же все же создать большой и успешный проект.

Прежде, чем говорить об успехе, давайте поговорим о причинах поражений, чтобы иметь возможность их избежать и тем самым повысить свои шансы на успех. Относительно недавно вышло замечательное исследование про топ 20 причин провалов стартапов. В нем описаны вроде бы очевидные вещи, о которых так или иначе думает каждый предприниматель, но если разобрать каждый пункт отдельно, то можно найти много интересных неочевидных фактов:

Легко начать, закончить трудно или про смерть стартапов - 1
Читать полностью »

«Выходить на сцену — мой способ не отставать от технологий»

: интервью с Барухом Садогурским из JFrog - 1

В новом выпуске «Без слайдов» гостем стал Барух Садогурский aka jbaruch — Developer Advocate компании JFrog, постоянный резидент подкаста «Разбор Полётов» и частый спикер Java-конференций. За время разговора он среди прочего успел порассуждать:

  • о продвижении продукта без навязчивого расхваливания
  • о том, что «стюардессу Java EE пора закапывать»
  • о сложностях монетизации open source
  • о точном определении слова «стартап»
  • о своём дрифте от технологий и борьбе с ним
  • о том, чем Artifactory от JFrog лучше конкурентов — и даже о том, чем хуже

Как всегда, под катом — полная расшифровка интервью.

Читать полностью »

Новая статистика Y Combinator подскажет стартаперам направление развития - 1

Венчурный фонд YCombinator решил поделиться с миром статистикой по своим проектам. Ранее публиковались данные только по самым успешным и раскрученным из них. Теперь же фонд выложит все как есть.

Данная информация позволит сделать определенные выводы о перспективах того или иного направления. Более того, этот фонд и его стартап-акселератор задает тон мировой ИТ-индустрии, если так можно выразиться.

В блоге YC обнародовал общие «цифры» по всем компаниям, прошедшим через заботливые руки фонда. Представители фонда честно сделали оговорку по поводу того, что эти данные «не идеальны». Однако общая тенденция прослеживается.Читать полностью »

image Мировые тенденции свидетельствуют о том, что технология блокчейн привлекает не только отдельные компании, но и целые отрасли бизнеса. Разработчикам блокчейн-сервиса Wirex на глаза попался отчет консалтинговой компании McKinsey, посвященный возможностям и проблемам использования блокчейн в сфере страхования. Для нас этот отчет актуален вдвойне по причине скорого запуска нашего нового решения — децентрализованной страховой платформы Inchain, функционирующей на основании умных контрактов Ethereum. Inchain дает возможность пользователям застраховать свои криптоактивы, которые лежат на счету, например, какой-нибудь биржи. При этом страховой фонд находится под контролем держателей токенов Inchain.

Стабильность платформе обеспечивает ДАО-подобное управление страховым фондом, когда держатели токенов Inchain голосуют за решения и могут делать свои предложения. Все знают неудачный опыт The DAO, который привел к хардфорку Ethereum. В Inchain мы намерены учесть этот опыт и реализовать механизм ДАО так, чтобы с одной стороны предоставить участникам инструмент эффективного голосования, а с другой — исключить возможность вывода средств из Inchain ДАО. Подробнее о технологии вы можете узнать из нашего Whitepaper и в Pre-annonce посте на bitcointalk.org.

Далее на основе отчета консалтинговой компании McKinsey предлагаем разобраться в перспективах блокчейн-технологии в отрасли страхования.
Читать полностью »

Стартапам не всегда доступно то, что могут делать большие компании

Нет, вы не сможете изготовить это так, как Apple - 1

Стартапы и большие компании отличаются во многом. Что касается железа, разрыв между ними огромен. Стартапы на начальной стадии испытывают трудности с деньгами. Недостаток финансирования делает производство одним из самых опасных периодов в жизни молодой компании. Одна крохотная ошибочка в разработке, изготовлении или контроле качества – и бабах, вы пролетели.

В железе нет второго шанса.

Не реже раза в неделю я беседую с основателем, который хочет разработать некую имитацию продукта Apple. Может, это поверхность без отметок, оставшихся от литья пластика, или некая сложная текстура, или отверстия, проделанные лазером, не важно: стартап не способен изготовить определённые вещи. Но они говорят: «нет, ну ведь Apple может это сделать, почему я не могу?».

Apple – исключение почти из всех правил.
Читать полностью »

За последние несколько лет совокупный темп годового роста рынка страхования кибер-рисков составляет 25-50 %. Согласно Докладу Беттерли от 2015 г, сумма годовых страховых взносов равняется почти 2,75 миллиардам долларов США. Разрастается целая экосистема из страховщиков, посредников/ брокеров, аналитиков/ консультантов и сборщиков информации по рынку страхования, и все пытаются извлечь максимум выгоды из сложившейся благоприятной обстановки. В то время как крупные страховые корпорации пытаются решить проблемы страхования кибер-рисков, новички на рынке пытаются подорвать всю эту экосистему. И битва только началась. Читать полностью »

Uber не всегда выигрывает - 1
Greg Baker/AFP/Getty Images

Такси-сервис Uber вызывает противоречивые отзывы. Причем, подобные отзывы исходят, как со стороны пользователей, так и со стороны конкурентов. Бизнес-модель такого сервиса очень популярна в данный момент, а создание аналогичного проекта, казалось бы, не требует много затрат. Тем не менее, команда Uber продолжает работать над технологическими аспектами сервиса по сей день.

Самое сложное начинается, когда сервис выходит на рынок. Такие крупные компании, как Uber, могут «задавить» большинство своих конкурентов и даже вытеснить их с родного рынка. Однако конкуренты по-прежнему появляются и иногда добиваются неожиданных результатов. И в такой ситуации, когда все идет не по сценарию, Uber приходится делать «ход конем».Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js