Рубрика «стартап» - 52

Поскольку многие читатели первой части этой темы потребовали деталей и продолжения, то придется мне потрудиться и написать еще несколько частей для того, чтобы читатели получили как можно более полное представление о теме.

Итак, если вас убедила предыдущая статья в том, что для вашего проекта будет удобна регистрация в Америке, то вам полезно будет знать некоторые нюансы американского законодательства.
Читать полностью »

Любой стартап проект рано или поздно доходит до стадии, когда отношения нужно урегулировать с точки зрения законодательства. Обычно этот этап наступает тогда, когда в проекте появляются первые продукты (программный код, патентуемые идеи, другая интеллектуальная собственность, которая имеет свою ценность) и первые деньги в результате реализации тех самых продуктов.

Обычно на таком этапе участники начинают создавать собственную фирму или, как принято говорить у нас в США, компанию. С разрешения читателя именно этот термин я и буду использовать в дальнейшем.

Что дает компания стартаперам? Во-первых, распределяются права собственности и закрепляются документально: Вася имеет 20%, Петя имеет 30%, а Миша 50%. С этого момента Вася не может говорить, что его вклад больше, а значит и получать он будет больше — проект получает стабильность, надежно зафиксированную на бумаге. Даже если Вася уйдет из проекта, он сохранит в нем свою долю, но одновременно он не сможет унести из проекта свои наработки. То есть во-вторых, мы закрепляем права собственности на результаты работы команды — они уже принадлежат не частным лицам, а компании целиком. И если Вася попытается вынести программный код, который он сваял за время работы в стартапе, и продать его на сторону, то это будет считаться кражей общей собственности — со всеми вытекающими печальными последствиями для Васи.

В-третьих, у стартапа появляется возможность заняться привлечением инвесторов для дальнейшего развития. Любой инвестор, вкладываясь в проект, хочет четко знать и иметь те самые гарантии, которые я назвал в «во-первых» и в «во-вторых». Согласитесь, ведь это не очень приятно вложить в проект полмиллиона денег (неважно чьих и с чьими портретами), а на выходе получить «спасибо вам большое, но вы нам больше не нужны».

Ну и в-четвертых, такой стартап становится уже солидным партнером для других компаний, включая крупнейшие вроде Google, Apple, Amazon и т.д. — они уже работают не с группой молодых, умных, гениальных, но довольно безалаберных людей, а с солидной фирмой.
Читать полностью »

Советники для компании: где искать и как с ними работать

Пожалуй, одна из самых острых проблем, с которой сталкиваются предприниматели, начиная свой первый бизнес, это отнюдь не отсутствие денег. В большинстве случаев, предприниматель — это человек, у которого есть идея и примерный план ее реализации. Конечно, можно и нужно прочесть несколько книг о том, как запустить свой бизнес. Отличные пособия: книги и онлайн курсы Блэнка, Райса и Остервальдера. В них можно найти все, что нужно для старта. Зарядиться энергией можно от сонма мотивационного чтива. И что же? Есть идея, есть теоретические знания, полученные из книг, и огромное желание делать дело.
Читать полностью »

В декабре прошлого года мы с ребятами запустили проект Ездюки.ру — можно сказать, в качестве хобби. Началось это примерно так: один из будущих участников команды позвонил мне и сказал…

— «Привет. Я тут подумал — а не сделать ли сайт, где можно будет выкладывать видео? как наши люди вытворяют разное на дорогах, обсуждать это — а то я сегодня ехал туда-то, и в очередной раз удивлялся поведению некоторых граждан. Сколько это займет времени, сильно сложно? Потом посмотрим, что получится...».

В ответ я выразил мнение, что заработать на этом проекте точно не удастся, но сделать можно довольно быстро. Беглое изучение существующих аналогов показало: подобные ресурсы есть, но очень мало, и нет особенно популярных. Посовещавшись с astrikovd — он у нас главный по веб-разработке, решили: сделаем, и «посмотрим, что получится». Тем более, что идея «надоели уроды на дорогах» нам близка.

В процессе раздумий и разработки сайта мы быстро пришли к логичному выводу: ресурс для того, чтобы «выложить видео и обсудить на форуме» — не особо то и нужен. Должно быть что-то, что отличает нас от других. И желательно, хоть какая-то потенциальная польза человечеству: раз не бизнес, то пусть будет смысл. По итогу идеология была сформулирована. Проект Ездюки.ру делает упор на законные методы борьбы с нерадивыми водителями: а именно, ангажирует пользователей подавать онлайн заявления в ГИБДД. Мне кажется, посыл правильный. Несмотря на вроде как отсутствие законодательной базы, это часто работает.

Если вам интересно, что и как получилось на данный момент, как протекала кампания Boomstarter, что я узнал о пиаре, и о том, какая у нас родилась бизнес-идея из области фантазий — добро пожаловать под кат…
Читать полностью »

FlightCar

Около года назад начал свою работу стартап FlightCar.com предлагающий сдачу собственной машины в прокат. Подобная бизнес-схема в США известна как “peer-to-peer car sharing”. Основатели стартапа – трое молодых людей, 18-летний (на тот момент) Rujul Zaparde и 19-летние Shri Ganeshram и Kevin Petrovic. Ради создания своей компании Руджул отказался от обучения в Гарварде, Кевин бросил Принстон, а Шри – MIT.
Надо сказать, это не первый совместный проект Руджула и Кевина. Еще в средней школе они основали некоммерческий фонд, в задачу которого входил сбор средств и строительство колодцев в деревнях Индии, имеющих ограниченный доступ к чистой воде.

Кевин, Руджул и Шри

Несмотря на то, что компании с подобной бизнес-моделью существовали и ранее, например Getaround была основана в 2009, RelayRides в 2010, FlightCar нащупал специфическую нишу. Бизнес-идея оказалась довольно проста: люди, прилетающие в другой город, нередко вынуждены арендовать машину. При этом их собственная машина в это время не используется, а во многих случаях хозяин еще и платит деньги за парковку аэропорту. Так почему бы не оптимизировать этот процесс?
Читать полностью »

В последнее время часто натыкаюсь на упоминания о различных стартап-турах. Имея непосредственный опыт участия в них, и чтобы начать знакомить Хабр с нашим проектом, я решил рассказать именно о стартап-турах. Тем более, что с ними в какой-то степени связана и история нашего проекта.

image image image
Читать полностью »

Незадолго до нового года я представил Хабру свой сервис поиска виртуальных серверов Поиск VPS. За эти два месяца на сайте произошёл ряд изменений, включая расширение списка параметров для ещё более удобного выбора и сравнения серверов, о которых я сегодня расскажу.

Поиск VPS — обновленная версия

Первое и самое существенное нововведение — это появление новых параметров поиска и возможность выбора нескольких пунктов одновременно.

  • Тип жесткого диска (sata, sas, ssd)
  • Операционные системы, которые можно установить на виртуальный сервер
  • Способы оплаты, которые поддерживает хостер
  • Наличие бесплатной панели управления сервером (ISPmanager, cPanel, DirectAdmin, Plesk Panel)
  • Тип администрирования, который идет в комплекте в VPS
  • Возможность поддержки IPv6

Читать полностью »

Здравствуйте, это пост о том, как сделать своими силами, без инвесторов, геоинформационный проект, от идеи до законченного продукта.

У каждого из нас есть хобби, у меня это прогулки по улицам городов. Изначально я с друзьями гулял просто по центру — чувствовалось, что все здания вокруг исторические, но кто в них жил, какие особенности в архитектуре, какие события в них происходили — за каждым лезть в гугл очень не удобно, особенно с телефона. Решили готовиться к прогулкам, что бы понимать, что вокруг есть интересного, чем примечателен тот или иной дом, в честь кого вон тот памятник и всё в этом духе. Для того, что бы разок вот так прогуляться, надо было приложить не мало усилий: во-первых, подобрать интересные места которые хотим увидеть; во-вторых, построить по этим местам маршрут на картах Яндекса или Гугла; в-третьих распечатать краткую справку по каждому месту, что бы подойдя к нему, вспомнить интересные факты о нём. И это одноразовая подготовка, ведь второй раз идти по этому же маршруту и видеть одно и тоже просто не интересно.

Помучавшись несколько раз, возникло желание создать какую то штуку, которая сама будет создавать случайные маршруты по интересным местам. Читать полностью »

image

Перед Новым Годом мы получали много вопросов типа «Jetbrains, а когда же будет распродажа лицензий?» Честно говоря, нам такие вопросы задают даже когда праздников не предвидится. А так как никакого достойного повода делать скидки у нас не нашлось, то и никакой акции, похожей на Doomsday 2012 года, мы не устроили.

На всякий случай мы сразу признаемся, что и впредь не будем заранее анонсировать скидочные акции, и даже не будем обещать, что они точно будут. Но какие-нибудь вкусные пряники для тех, кто с радостью пользуется плодами нашего труда, мы придумывать будем, не беспокойтесь!

На этот раз мы придумали вот что…
Читать полностью »

imageЯ девушка-программист. Поэтому мое дело варить борщ и писать статьи на хабр про собственные проекты. Недавно мы с epic_noob запустили два сайта. Один более или менее интересный (dress4weather.ru), а второй про моду (fashionhearts.ru). Расскажу, как мы их делали и как проходит полет.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js