Рубрика «стартап» - 49

Как мы помогаем стартапам
Примерно так всё и было.

Airbnb начинался со сдачи в аренду трёх матрасов, а спустя шесть лет, аккумулировав 10 миллиардов долларов инвестиций, проект сам способствует развитию стартапов-новичков. Много ли нужно ресурсов для начала IT-бизнеса, если у вас есть слаженная команда и навыки удалённой работы? Быстрый интернет и комфортный жильё, возможно, ещё не всё, что вам нужно, но без этого точно не обойтись. Сдав своё жилье в одном уголке мира, вы можете начать работу с командой на любой части глобуса. Разница кладется в карман, а в качестве бонуса выбирается место рядом с крупными стартап-тусовками.

Гаражные коворкинг-пространства и дешёвые офисы в подвалах хороши. По-своему. Но молодому стартапу иногда требуется нечто большее, чем просто кусок материального пространства, с защитой от ветра и дождя. Большинство квартир просторнее, чем средний номер в отеле. В квартирах можно жить и работать одновременно, есть кухня, стиральная машина, а некоторые хозяева позволяют держать домашних животных. И цены. Первое время доходы стартаперов минимальны, многие отказываются от зарплаты, стараясь экономить на любой мелочи. Дом в захолустье для одной команды может сэкономить несколько тысяч долларов в месяц.
Читать полностью »

Мы уже много раз слышали про облака, облачные бизнесы, стартапы, что облако уже вошло в нашу жизнь — но до сих пор мы делали либо технологические мероприятия для специалистов, либо бизнес, не скрещивая эти две области с виртуальным пространством и интерактивом.
Хотите узнать почему количество компаний, использующих облако стремительно увеличивается? Чем хороши и опасны облачные решения? Кому, когда и зачем они нужны?

Microsoft проводит первое технологическое ток-шоу, на который мы пригласили много экспертов и представителей действующего бизнеса в из самых разных сфер — от игровых студий (JoyBits) и разработчиков средств для экосистемы бизнеса (FreshOffice) до корпоративных тяжеловесов (Лаборатория Касперского). Специалисты Microsoft расскажут про технологические основы — в том числе, от архитектора сайта Сочинских Олимпийских Игр.

Технологическое ток шоу Azure Business Talks — не только про Azure, но и про облака вообще
Читать полностью »

В прошлой статье, посвящённой выбору комфортной среды обитания такому редкому в наших краях зверю, как фрилансеру электронщику, я обещал освятить основные вопросы своей деятельности — рассказать о том как искать клиентов, где они живут и наконец как с ними общаться. Не весь мой опыт положительный, за весьма удачным стартом последовал спад, но анализ ошибок порой бывает важнее чем чтение истории успеха. Умные предпочитают учиться на чужих ошибках.

image
Последняя осень?

Признаться, я долго колебался как поступить — иллюстрировать свои рекомендации и советы примерами из личного опыта, либо ограничиться их перечислением с короткими комментариями. Так и не сделав выбор, решил сразу написать две статьи и выложить их одну за другой, с разницей в день. Эта рассказывает о моём опыте на примерах, которые я сопровождаю комментариями. Если у Вас мало времени и Вам более интересны краткие содержательные выводы и конкретные рекомендации просьба не тратить время на мой сегодняшний опус, а подождать до завтра.
Конечно можно было бы просто составить сухую выжимку из полезных рекомендаций, но думаю что легче они будут восприниматься если будут подкреплены рассказом о моём личном личном опыте. Реальные события воспринимаются проще чем на сухие строчки.
В этом посте я попробовал в качестве эксперимента выравнять фотографии по ширине текста. Надеюсь этот эксперимент не вызовет отторжения в хабрасообщества.
Читать полностью »

В разработке интерфейсов отдельные фреймворки уже не так важны: когда инструменты доступны, наша задача сводится к выбору нужных. Чтобы сделать правильный выбор, нужно начать с общего подхода, с методологии. Большинство методологий, однако, разработаны крупными компаниями. Применимы ли они в маленьких проектах или их нужно «переизобретать» заново для успешного использования?

Скорее всего, вы уже знаете об одной из таких методологий, разработанной ЯндексомБЭМ. БЭМ утверждает, что трёх сущностей (блоков, элементов и модификаторов) достаточно для написания HTML и CSS, задания структуры кода и компонентной структуры с последуюшим масштабированием проекта до самого высокого уровня.

Масштабирование наоборот: БЭМ методология Яндекса на небольших проектах


Я проработал в Яндексе достаточно долго и видел, как эта методология работает на больших проектах. В Яндексе БЭМ используют для разработки CSS- и JavaScript-компонент, с помощью этой методологии также пишут шаблоны и задают зависимости между компонентами. Есть БЭМ-инструменты, поощряются различные эксперименты с кодом, исследования. В масштабах большой компании эти трудозатраты окупаются и дают Яндексу возможность разрабатывать сотни сервисов одновременно — быстро и качественно.

Могут ли маленькие команды получить от БЭМ то же самое? В этом я совершенно не был уверен. Всё же БЭМ — абстракция, которая поставляется вместе с инструментами и технологиями. Для маленькой компании польза от переключения на «полный стек» этих технологий — сомнительна, многие из инструментов изначально приспособлены под крупные и сложные задачи. Быть может тогда сама идея, сама методология окажется полезной?

Изначально эта моя статья была опубликована в известном многим журнале Smashing Magazine. Но я решил, что и на Хабре она может быть интересна, ведь многие здесь занимаются собственными небольшими проектами.

Читать полностью »

Всем привет!

Меня зовут Антон Белоев. В рамках программы по поддержке стартапов я хочу рассказать вам, как я пришел к идее создания своего бизнеса в интернете и что предшествовало появлению на свет нашего сервиса выгодных перевозок smestanamesto.ru.

Для справки, суть сервиса: человек размещает запрос на перевозку какого угодно груза — от дивана до яхты. Перевозчики борются за заказ в формате аукциона, а заказчик выбирает лучшего по цене и отзывам. В итоге грузы перевозятся недорого и качественно, а машины перевозчиков не простаивают без дела.

В первой статье я расскажу о том, что именно меня привело к этому стартапу. Если будет интересно, потом напишу, как мы делали сам сервис, привлекали первого инвестора и что происходит с проектом в данный момент.
Читать полностью »

Автогенерация powershell скриптовВсе рано или поздно приходят к желанию переложить занудную и однообразную работу на «плечи» компьютера. Например, ко мне это чувство пришло, когда я начал внедрять Active Directory в организации на 100+ сотрудников. Добавлять и заполнять все поля для большого числа пользователей вручную — ужасно нудное и долгое занятие. Конечно, первым делом я обратился к powershell, но процесс написание скрипта как-то уж слишком затянулся и в конечном счете ничего путного не вышло. Мечты иметь красивый и аккуратный каталог пользователей так и остались мечтами. Пока я не загорелся идеей автоматизации создания powershell-скриптов.
Читать полностью »

Один день из жизни акселератора ФРИИ: как работа здесь отражается на продуктивности проекта?

Когда мы подавались на участие в программе акселерации ФРИИ, нас мучил вопрос, как стартапы сосуществуют друг с другом в коворкингах и инкубаторах? Мы привыкли работать в маленьком офисе или вовсе из дома, общаясь по Skype. Конечно, часть команды и до этого работала в опенспейсах, но все же, когда в офисе сидит одна компания, или даже один отдел (только продажники, например), все намного понятнее и проще. А как это происходит, если компаний огромное множество? Не падает ли продуктивность каждого из проектов?

По прошествии почти двух месяцев акселерации мы, Анна Чащина и Аида Легранд, сооснователи Witget, решили рассказать о том, как живется проектам во ФРИИ. Офис акселератора настолько запал нам в душу, что вылезти с работы часто бывает довольно сложно, хоть мы пока и не ночуем здесь, как некоторые проекты.

Много-много фотографий акселераторских будней – под катом.

Читать полностью »

Взаимопомощь в акселераторе: коллективный разум двадцати трех проектов Каждый стартап задумывается в какой-то момент, как организовать для себя рабочее место: идти в коворкинг, в акселератор или работать из дома? Мы сейчас проходим акселерацию во ФРИИ. Нам часто задают вопрос: что вам дает акселерация? Помимо экспертной поддержки менторов и предоставленной инфраструктуры, возможности получить инвестиции, это знакомство с другими стартапами. (О том, чему учат на аселерационной программе, читайте в материале "Что должен делать стартап, чтобы выжить?"). Мы хотели бы рассказать об особой внутренней культуре участников акселератора: о взаимопомощи проектов.

Во ФРИИ участники помогают друг другу постоянно, это заложено в сам процесс работы. Во-первых, сам акселератор проводит мероприятия, которые помогают взаимодействию команд. Во-вторых, в условиях многозадачности и ограниченного количества времени основатели подходят друг к другу с вопросами и за полезными советами. Мы разбили все виды полезной коммуникации между проектами на 9 категорий.

Читать полностью »

Основатели ИТ стартапов, обычно, хорошо знают как разрабатывать/продавать/делать дизайн. Однако, к сожалению, когда дело касается юр.части работы компании то они не знают практически ничего. Даже если они и имеют какое-то представление о том как обстоят дела, то только в работе в российском праве. Но так-как многие компании нацелены на зарубежные рынки, даже этих знаний уже не достаточно. Из-за отсутствия понимания основ зарубежных юридических процедур и правил, многие основатели компаний допускают большое количество ошибок, которые могут оказать негативное воздействие на проект или компанию.

Сделай Сам: Юридические Основы для Стартапов

Поэтому, я решил начать цикл публикаций, направленных на освещение вопросов, касающихся юридических основ, используемых в США (штат Калифорния) и Великобритании.Читать полностью »

Freemium в MailChimp: год спустя («Сокровища с забытого чердака»)
В нашей «библиотечке полезностей» накопился целый ряд материалов, которым более 3-х лет от роду, но актуальность их за это время не только не уменьшилась, а наоборот, существенно выросла. И мы решили поделиться ими с вами, объединив общим названием «Сокровища с забытого чердака». Данная статья будет первой в серии публикаций.

Выбор бизнес-модели для стартапа — непростой этап (например, об этом в статье «Что нужно сделать стартапу, чтобы выжить?»). Иногда в заблуждение может ввести магия цифр: количество пользователей всегда будет больше количества платящих клиентов, поэтому стартапы выбирают для ориентира самые привлекательные цифры. Поэтому зачастую идут по модели Freemium, чтобы затем прикладывать усилия для монетизации аудитории. В этом и кроется ловушка. Предлагаем Вам познакомиться со статьей сооснователя MailChimp Бена, который рассказывает, как его компания ввела Freemium, но не в начале пути, а на пике. Хотя статья была написана в 2010 году, и даже публиковалась на русском языке в сокращенном варианте, мы решили поделиться ее полной версией, ибо она не только не потеряла актуальность, но даже стала более полезна в силу получившей за прошедшие годы более широкое распространение технологии рассылки мэйлов. Ну и конечно она может быть полезна стартаперам, которые все чаще обращают внимание на модель freemium. Повествование ведется от первого лица.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js