Рубрика «стартап» - 48

Очередной проект Y Combinator: курс CS183B для студентов Стэнфорда и для всех интересующихся бизнесом и венчурными инвестициями (материалы курса бесплатно доступны онлайн). Это продолжение великолепного курса, прочитанного Питером Тилем 2 года назад, только теперь это 20 лекций не с одним Питером, а и с другими спикерами, среди которых Пол Грэм, Марк Андрессен, Марисса Майер, Сэм Альтман. На сегодняшний день уже доступно для просмотра 7 видео и каждую неделю будут добавляться еще 2.

Ниже самая крутая лекция (на мой взгляд): "Рост (бизнеса)". Спикер Алекс Шульц, вице-президент по развитию бизнеса Facebook.

Читать полностью »

Стартап: «Идея», «Реализация», «Продажи»…

Тема «стартапинга» IT-продуктов была весьма популярна пару лет назад… Сегодня «стартап» не делал только ленивый. Сколько их — «проваленных» проектов? Тысячи, десятки тысяч?..
Стартаперы «забывают» о простой истине: «Идея ничего не стоит без реализации. Реализация ничего не стоит без продаж.» Что нужно для «успешной» реализации? «Хорошая» команда? «Правильная» методология управления проектом? А что нужно для продаж?..

Об этом и о многом другом рассказано в данной публикации, причем не голословно, а на примере конкретного «стартапа».

Внимание! Под хаброкатом ОЧЕНЬ длинная статья...
Читать полностью »

Что было до этого?

В статье нет прямых ссылок на наш продукт и даже его скриншотов. Да, я все еще боюсь НЛО.

Как 3 человека без инвестиций «волшебную кнопку» для магазинов делали

Чуть больше года назад я рассказал о применении игрового подхода в электронной коммерции, а в январе показал во что превратилась эта идея и как мы с ней подавались в Канадские инкубаторы. В инкубатор мы не попали, хоть и добрались до самого финала. Мы могли присоединиться к любому инкубатору в Украине, но их условия показались нам не очень привлекательными. Так что, мы просто очень много работали эти 9 месяцев, а на хабре за это время так и не появилось новых материалов о «геймификации» в онлайн-торговле, разве что, кроме этого материала почему-то яро заминусованного публикой.Читать полностью »

Часть 8

Руководство по созданию стартапов, часть 9: Как нанять профессионального генерального директора компании (CEO)?

Никак. Если никто из основателей стартапа не может быть CEO — немедленно продавайте компанию.

Вот таким неожиданным образом заканчивается серия статей про создание стартапа. И начинается другая, также содержащая необходимые для стартаперов сведения.

Вся правда о венчурных инвесторах, часть 1

Многие имеют своё мнение по поводу венчурных инвестиций. Плюсы и минусы венчурных инвесторов (ВИ), искать ли себе ВИ, у кого из них можно брать деньги, как добиться от ВИ инвестиций, являются ли ВИ опытными рисковыми профессионалами или психически неуравновешенными социопатами, ненавидящими предпринимателей…

Часто такие мнения основаны на единичном случае, произошедшем с конкретным человеком, или же неприятном опыте кого-то из знакомых – как обычно, люди больше склонны делиться негативом, нежели позитивом. Попробую поделиться своим,– надеюсь, достаточно широким,- мнением на этот счёт.
Читать полностью »

Часть 7

Руководство по созданию стартапов, часть 8: нанимаем, управляем, повышаем и увольняем исполнительных директоров

Одна из самых важных вещей, которые должен сделать основатель стартапа – создание первосортной команды управляющих. По этой теме можно книгу написать, но в статье я дам основные советы по поводу найма, управления, повышения и увольнения ИД в стартапе, основанные на моих наблюдениях и опыте.

Определения: ИД – это лидер. Тот, кто выполняет функцию и несёт ответственность за систему внутри компании, которая вносит свой вклад в успех или неудачу. Разница между ИД и менеджером в том, что область деятельности ИД обширнее в плане организации, принятия решений и их исполнения. Менеджер может спросить, что ему делать. ИД должен знать это сам.
Читать полностью »

Часть 6

Первоначальный бизнес-план стартапа значит очень мало, потому что крайне сложно определить, какая комбинация из продукта и рынка будет успешной.

По определению, вы будете заниматься чем-то новым, в мире, характерном своей неопределённостью. Вы просто не сможете предугадать, сработает ли ваш продукт и бизнес. И скорее всего, вам придётся приспосабливаться к реальности на лету.

Как говорят военные, «никакой план битвы не выдерживает столкновения с противником». В вашем случае – с реальным миром. Поэтому для стартапа важнее поактивнее искать большой рынок и выстраивать попадание продукта в рынок, вместо того, чтобы пытаться загодя всё планировать. История успешных стартапов говорит об этом явно.
Читать полностью »

Часть 3

Статья о том, что наиболее важно для стартапа. Для начала – немного теории.

Если посмотреть на достаточно большую подборку стартапов, штук 30-40, чтобы можно было выделить общие тенденции – две вещи сразу бросаются в глаза. Во-первых, большой разброс по шкале успеха. Некоторые невероятно успешны, некоторые – середнячки, а некоторые полностью проваливаются. Во-вторых, можно увидеть очень большое разнообразие калибра и качества трёх ключевых элементов – команды, продукта и рынка. Команды варьируются от выдающихся до плохих, продукт – от инженерного шедевра до едва функционирующей модели, состояние рынка – от цветущего до коматозного.

Начинаешь задумываться, что больше влияет на успех – команда, продукт или рынок? Или, проще говоря, в чём рецепт успеха? Или, наоборот, что наиболее опасно – плохая команда, слабый продукт или дохлый рынок?
Читать полностью »

Руководство по созданию стартапов, часть 3: “Но у меня нет знакомых инвесторов!”

Часть 2

В предыдущей статье мы обсудили, что нужно делать, когда вас отверг инвестор. Однако, это означает, что вы его нашли. Что, если у вас есть стартап, требующий инвестиций, но вы не знаете никаких инвесторов?

Я могу разделить ваши чувства – когда я в университете Иллинойса работал над Mosaic, слова «венчурные инвестиции» для меня значили не больше, чем “klaatu barada nikto”. Я никогда не встречал инвестора, инвестор никогда не разговаривал со мной, и я не распознал бы инвестора, даже если б споткнулся о его чековую книжку, лежащую на тротуаре. Я не уверен, что без помощи Джима Кларка смог бы найти финансирование для запуска такой компании, как Netscape, даже если б мне пришла в голову мысль основать компанию.
Читать полностью »

Часть 1

Поговорим о том, что делать между тем моментом, когда инвестор отказал в финансировании вашего стартапа, и моментом, когда вы его переубедили или нашли другой путь.

Предположим, что вы уже сделали всё основное: разработали план и презентацию, решили что вам подходит венчурное финансирование, договорились о встречах с квалифицированными инвесторами и презентовали им проект. И вы получили отрицательный ответ.
Читать полностью »

Данное руководство – серия считающихся классическими постов блога человека с ником pmarca, а в жизни – Марка Андреессена, создателя браузера Mozaic, из которого вырос Netscape, а затем и Mozilla.
Ссылки специально даются на старые версии сайтов, современные статьям, сохранённые в интернет-архиве.

В этой серии постов я поделюсь с вами моими знаниями и опытом по созданию высокотехнологичных стартапов.

Мой опыт в данной области собран при работе в трёх компаниях, в которых я был со-основателем: Netscape, продана America Online в 1998 за $4.2 миллиарда; Opsware (бывш. Loudcloud), софтовая компания с капитализацией порядка $1 миллиарда; Ning, интернет-компания, предоставляющая платформу для социальных сетей.

В общем и целом, мне повезло с момента прибытия в Кремниевую долину в 1994 году поучаствовать в работе порядка 40-50 стартапов, при этом участие было достаточно глубоким, чтобы я знал, о чём говорю. Я был членом совета директоров, бизнес-ангелом, советником, другом многих основателей, и венчурным инвестором.

Так что я буду говорить не только о тех вещах, которые относятся к моим компаниям – скорее всего это будут истории из жизни различных стартапов, в судьбе которых я принимал непосредственное участие.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js