Рубрика «стартап» - 41

Не так давно мы столкнулись с вопросом участия в «конкурсе молодых разработчиков». Опыта участия в подобного рода мероприятиях не было, а оценить значимость и полезность этой затеи оказалось не так-то просто.

В данной статье я хочу рассказать о том, как мы участвовали в конкурсе, что получили и какие выводы сделали. На написание заметки натолкнул крик души стартапера из Африки, который слишком далеко зашел в скитаниях по конференциям и презентациям. Итоги и детали его мучений рекомендую читать в «заметке о том, почему он больше не хочет заниматься стартапами, какие уроки вынес из своего опыта и почему молодые предприниматели так много времени тратят впустую». (Перевод и дискуссия на русском тут)

image
Читать полностью »

В качестве эпиграфа, комментарий хабрапользователя Reposlav:

Не принципиально. Я открою несколько сайтов химчисток, чтобы сравнить их. Если информации на сайте для меня недостаточно, я его закрываю. Если достаточно — могу скинуть ссылку на прайс кому-нибудь: «Вот, смотри, тут дешевле». Не буду же я общаться с несколькими компаниями по телефону, чтобы узнать, какая химчистка мне подходит больше, это займет кучу времени. А еще по телефону мне будут впаривать всякую хрень, а я этого не люблю.
habrahabr.ru/company/krible/blog/258987/#comment_8438313

Мысль давно зрела у меня в голове. Но вот мимо этой статьи с фразами типа «Бизнесу нужно, чтобы клиент вышел на контакт: позвонил или написал.» я пройти не смог. Это стало последней каплей, теперь я озвучу все что думаю.

Итак, как обычно — издалека. Взаимодействие между покупателем и бизнесом (пока говорим про розницу) традиционно строилось по модели офис/ офис продаж/ магазин — покупатель. Открываешь точку — заманиваешь покупателей. Это со стороны бизнеса. Со стороны покупателя: нужно отремонтировать машину, побелить потолок, купить продуктов и новый пылесос? Вперед:

image
Интернет сегодня — это вот это. И на это грустно глядеть — «срамота ходячая».
Читать полностью »

В этом посте расскажу, как создавал макет с нуля. Для меня было важно сделать его самостоятельно, чтобы иметь четкое представление о плюсах и минусах использования модулей, адекватных размерах конструктора и прочей юзабилити.

(Картинку я стащил у инженера, не самый хороший ракурс, но с натяжкой можно понять, что работа кипит)
Как я делал макет или Очумелых ручек пост - 1
Читать полностью »

Будучи начинающим предпринимателем последние пять лет, я много раз менял свое мнение и отношение к рекламе, как двигателю товара.

Изначально, я, как и многие другие предприниматели, полагал, что чем больше денег вложишь в тот или иной рекламный канал, тем больше пользователей привлечешь в свой проект. Чем больше подписчиков будет у тебя в социальных сетях, тем быстрее будет развиваться бизнес. И это, несомненно, так, если у вас на счету лежит пара миллионов, которые вы готовы потрать на проект, чтобы получить первых пользователей. Одна проблема, у меня их не было. Да, и у кого будут большие бюджеты в начале предпринимательского пути?

Посещая разнообразные мероприятия для стартапов, изучая рекламные кампании «молодых» и «старых» организаций я выделил для себя несколько видов рекламы, о которых хотел бы рассказать далее. Читать полностью »

Привет.

Модно нынче стало клепать стартапы да описывать свой личный опыт, а честнее сказать пиариться под благовидным предлогом, на профильных сайтах.
Вот и я хочу рассказать вам свою небольшую историю о начале, надеюсь, большого пути.

Итак, речь пойдёт об эксперименте по созданию стартапа в виде веб-сервиса, построенного на крутых новых и популярных технологиях, построенных вокруг единой идеи большой. И всё это в одиночку, вечерами после работы, да.

Конечная цель — получить реальный фидбек о том, реально ли разработчику в одиночку построить модель небольшого онлайн бизнеса, приносящего постоянный доход. Эксперимент в процессе.

Я не люблю лить воду, поэтому пишу только тогда, когда мне реально есть о чём сказать. Поэтому, в данной статье я постараюсь описать алгоритм действий на собственно примере, который и привёл меня к текущему моменту, когда я на публике могу (но не хочу) называть себя стартапером.

Итак, что нужно делать:
1) Ежедневно читать о взлётах и падениях новых стартапов, как полезных так и бестолковых на Хабре, Мегамозге и прочих профильных сайтах;
2) Ныть, по поводу «вот же у людей столько времени, что они успевают делать такие крутые стартапы»;
3) Нарыть профильную литературу и зачитываться ей в любой доступный момент;
4) Начитавшись, плюнуть на всё и проверить собственные силы на небольшом проекте с простой идеей, потратив на это недели три;
5) Собрать плоды обратной связи о первом проекте, проанализировать и принять решение о дальнейших действиях;
6) Проверить свою потенциально прорывную идею, вокруг которой должен завертеться весь стартап;
7) Выбрать и изучить хотя бы поверхностно технологии, которые будут использованы при разработке стартапа;
8) Начать делать прототип. Днём пахать на работе, а вечером игнорируя родных и близких — дома;
9) Встретить кризис и забросить проект. Сделать шаги по выходу из кризиса;
10) Делаем и выкладываем в сеть MVP. Пиаримся и собираем отзывы пользователей. И пофиг что ничерта не работает!
Читать полностью »

Я до сих пор не могу объяснить, откуда приходит осознание необходимости начать свое дело. Кем бы ты ни работал, сколько бы ты ни получал, ты никогда не защищён от этого – чувства, которое начинает точить тебя изнутри, не давая спать по ночам: «Почему ты до сих пор не сделал что-то своё?». Дело не в деньгах. Несколько моих знакомых, номера телефонов которых почти что совпадают с их ежемесячными зарплатами, внезапно приходили к мысли, что, проработав «на дядю», они пока не добились ничего.

Желание открыть собственное дело дремлет до тех пор, пока ты не замечаешь пустующую нишу. Так сложилось, что в силу ряда причин я был косвенно погружен в сферу лингвистических переводов. Я занимался ими сам в качестве подработки, я хорошо знал, как устроена работа бюро переводов, я знал, как думает профессиональный переводчик, и – самое главное – чем недоволен клиент, которому в сложившейся системе порой не уделяют должного внимания. Иными словами, для запуска стартапа у меня было больше причин, чем даже у Игоря Николаева.

Чуть менее года назад я принял решение действовать. По своим знаниям, финансовым и техническим возможностям я, как мне кажется, не выделялся из множества одержимых подобной идеей. Не выделяюсь и сейчас, за тем исключением, что я попробовал – мой проект AnyLanguage, позволяющий быстро и качественно получить перевод любого типа, уже запущен для переводчиков и скоро будет доступен для клиентов. Тем не менее, считая себя не обделённым умом и интуицией, я умудрился заметно пополнить личную коллекцию подводных камней новыми экспонатами, некоторыми из которых хочу с вами поделиться.
Читать полностью »

image

Решив стать предпринимателем, я, в первую очередь, столкнулся с недостатком навыков и знаний. Я был не в состоянии быстро думать и говорить без подготовки, не умел продавать и плохо взаимодействовал с другими людьми. Этот список можно продолжить бесконечно… В этой статье Neil Patel расскажет, как развить в себе все необходимые навыки для ведения бизнеса.Читать полностью »

Есть мнение, что если хочешь пилить стартап, то надо обязательно ехать или в Москву, или в Питер. Желательно первое — дескать, там и инвесторы, и кадры, и СМИ, и тусовка и вообще. Но в нашем случае ехать в Москву не представлялось возможным, хотя бы потому, что время полета более 6 часов, а бросить все и ринуться в неизвестность как-то не очень хотелось. Так мы решили искать инвестиции у себя в Улан-Удэ.

image
Фото: © visitburyatia.ruЧитать полностью »

Все мы периодически понимаем, что находимся в информационном вакууме и за нас уже решили, как мы будем думать, как к чему относиться, о чем говорить. По сути мы даже не знаем, по какому принципу формируется наша лента постов в Твиттере или Фейсбуке, кто ее формирует и для чего. Для нас выдумывают проблемы и заставляют нас погружаться в них, субъективно преломляя действительность и тиражируя искусственно созданные мнения и образы. Монополии информационных ресурсов сейчас не то что не редкость, а даже привычный ход вещей.

Приблизительно такими размышлениями Александра Ольшанского, основателя мероприятия, начался iForum 7.0. в Киеве 16 апреля 2015 г. Мероприятие, по информации организаторов, собрало более 6 тысяч участников.

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 1

Как же приобрести информационную свободу, когда ее ежедневно пытаются ограничить? Основной метрикой свободы является такое простое явление, как разнообразие. Во-первых, изучайте разные источники, во-вторых, воспитывайте в себе критическое мышление, в-третьих, осознайте, что каждый из нас является источником информации — будьте осторожны, проверяйте, говорите правду.

Сейчас отличное время. Время доступности создания различных сервисов. Время развития стартап-движения, которое может создать конкуренцию гигантам-монополистам. Время для того, чтобы вовлечь множество людей с тем, чтобы опробовать множество идей, отфильтровав и воплотив лучшее.

В общем, этим мы с многими другими стартаперами сейчас и занимаемся.

Итак, кратко и по сути пройдемся по тем докладам, которые понравились на iForum нам, лингвистической фриланс-бирже 2polyglot, как участнику. А также могут пригодиться начинающим стараперам.

«Fundraising tips for startup»
Stephane Gantchev, «LAUNCHub»

1. Все дело в людях: в 80% случаев все зависит от того, как вы «продадите» проект, а не от его технического великолепия
2. Хорошо продумайте и составьте «cap table» стартапа: нельзя быть слишком жадным, но и отдавать инвесторам слишком много тоже опасно – все взвесьте, обдумайте, прочувствуйте.
3. Вы не сможете сделать все в одиночку: создайте команду профессионалов (3-4 человека будет вполне достаточно).
4. Не тратьте время не всех людей и все мероприятия для стартаперов: кропотливо отбирайте мероприятия, на которые собираетесь пойти, посещайте те, в полезности которых уверенны. То же самое с людьми – не рассказывайте о проекте всем, кто назвался инвестором – проверьте, действительно ли человек инвестировал; что о нем пишут в сети.
5. Выстраивайте взаимоотношения с инвестором: несколько встреч и звонков не повредят, а ежемесячные отчеты о развитии проекта – просто необходимы.
6. «Нет» — значит «не сейчас»: будьте в меру настойчивыми
7. Скорость выполнения планов-обещаний: если пообещали – сделайте в срок. Да и просто делайте запланированное, развивайтесь – это всегда чувствуется и вызывает доверие инвестора.

«Об инструменте RTB»
Виталий Гордуз, «UMH Digital»

Для тех, кто смотрит с недоумением на эти три буквы, — пояснение:
RTB (англ. Real Time Bidding) — представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени. Базируется на протоколе Iabs Open-RTB 2010 года.

Другими словами, это — технология показа сообщения, опираясь не на площадку (сайт/страница), а на целевую аудиторию, вне зависимости, где объявление последнюю настигнет. Таким образом, вы, как рекламодатель, избегаете растрат на показы вашего сообщения нерелевантной аудитории.

Наглядное различие – выбирайте, что по душе

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 2

Кирилл Куницкий, основатель «Бизнес-конструктора» поделился следующей success-схемой продаж. Она хорошо применима к тем проектам, у которых цикл продажи (от момента получения знания о продукте-услуги до момента покупки) достаточно короткий.

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 3

«Twitter – Marketing in the Moment»
Nlall Horgan, «Twitter»

Главные отличительные (они же сильные стороны) Twitter, по словам докладчика, — это то, что он:
Живой – в нем происходят события прямо сейчас
Общенародный – он объединяет множество людей
Средство для общения людей

Именно эти его особенности и стоит использовать для продвижения. Еженедельно внутри сообщества генерируется около 3,5 миллиардов твитов. Какими бы люди не были разными, их объединяет множество желаний, ощущений, действий.

Анализ
На основании исследования твитов, вы можете узнать, в какое время дня большинству людей бывает скучно. В какой день недели люди больше всего бегают по утрам или занимаются шоппингом. Исследовав необходимые поведенческие закономерности, которые применимы к вашему продукту, вы можете опубликовать твит, который будет резонировать с вашей аудиторией наиболее сильно. Таким образом, вы имеете возможность получить высокое распространении вашего твита и напомнить/рассказать о свой компании большему числу людей.

Быть в тренде
Важно и полезно использовать в Твитере мейнстрим прямо сейчас. Ловите волну. Адаптируйте ее под себя. И ваш твит обречен на ретвит. Если вышел новый сезон Игры престолов – поиграйте с Железным троном, а если оказалось, что новый Айфон гнется – «погните» свое лого – покажите, что вы в курсе.

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 4

«Двигаемся в кризис быстро: сдвиг точки удовольствия на результат»
Александр Первак, «Датамастер», «Gifterland»

Много кому известно чувство, когда прочитанная первая глава книги дает иллюзию того, что вы уже достигли результата. Скорее всего вы не дочитаете книгу в таком случае.

Для того, чтоб продолжать расти, нужно сдвинуть точку удовлетворенности собой/процессом/проектом на более поздний период. Для этого обозначим себе периодом, когда мы себе позволяем быть довольными, как запуск бета-версии продукта, к примеру.

Далее проделываем следующую процедуру:
1. Разбиваем работу над проектом на этапы
2. Визуализируем себе эти этапы, например, на стене
3. Обозначаем себе этап, на котором мы разрешаем себе радоваться полученному результату.
4. Зачеркиваем пройденные этапы
5. Доходим до периода «радости» и хвалим себя за проделанную работу.
6. Продолжаем работать до следующей достигнутой вершины.

Такой метод, по словам докладчика, позволяет оставаться команде мотивированной и в тонусе, а проекту развиваться.

«BDSM в стартапах и как это сделать самому»
Юрий Титков, «Ольшанский и партнеры»

Юрий заинтриговал, наверное, каждого уже на этапе изучения программы iForum.
Итак, что же такое BDSM: Business, Development, Sales, Marketing – те киты, на которых стоит успешный стартап.

Главное, что нужно запомнить и чем руководствоваться в работе над стартапом – это:
1) Нужно понять свою целевую аудиторию
2) Нужно превысить ожидания ЦА через коммуникацию
3) Коммуникация — это главное, на чем держатся ваши отношения с пользователем
Выводы, которые сделал спикер, после многих лет работы со стартапами:
1. SEO – не панацея. Внутренняя оптимизация сайта и контент маркетинг – дадут покрытие большей ЦА.
2. SMM – действенный канал продвижения, но нужно самим стать лидерами мнения.
3. PR – лучшая маркетинговая стратегия.

Для того, чтоб быть успешным в своем деле, нужно понять, какую проблему решает ваш стартап для определенной группы людей, найти этих людей и помочь (не продать!) им решить их проблему, превысив ожидания через коммуникацию.

Искать свою ЦА можно и нужно по средствам crowd marketing: ищите вопросы/отзывы, связанные с вашим товаром/услугой; установите Google Alerts и получайте оповещения по ключевым словам; отслеживайте комментарии через Disqus; коммуницируйте с потенциальными пользователями через социальные сети; подыщите площадки, соответствующие вашей тематике через LiveInternet.

Конечно же, этими тезисами, докладчиками и докладах мероприятие не ограничилось, но надеемся, что станем полезными небольшим конспектом by 2polyglot.

Напоследок — немного не вошедших записок:

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 5

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 6

Читать полностью »

Среди начинающих интернет-предпринимателей часто возникает спор на тему возможности совмещения основной работы и создания собственного продукта. Одни говорят, что стабильный доход расслабляет, а необходимость быть на рабочем месте мешает сосредоточиться, другие спорят, что на начальном этапе это даст больше времени и возможностей для старта. Под катом я попробовал описать свои чуства и мысле на этот счет.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js