Рубрика «старое железо» - 96

image

В XX-м веке британская индустрия персональных компьютеров отставала от американской в среднем года на три из чисто практических соображений. И не то, чтобы современную американскую машину нельзя было купить. Одна только Commodore продала 45 000 моделей PET за первые три года присутствия на острове. Другие, менее распространённые модели, например, TRS-80s, Apple IIs, Atari 400s и 800s, тоже можно было купить при наличии средств. Вопрос упирался только в деньги. Когда фунт стоил порядка $2,5 даже самые базовые модели PET обошлись бы вам не менее чем в £650, а система Apple II, ставшая в США к 1981 году практически стандартом — II Plus с 48 K, цветным монитором, двумя дисководами и принтером – приближалась уже к отметке в £2000. Чтобы понять, насколько высоким порогом были такие цены для среднего британца, вам нужно кое-что узнать про жизнь в Британии в конце 1970-х и начале 1980-х.

Британская экономика к тому времени уже довольно долго находилась в плачевном состоянии, страдая от некоего постимперского недомогания, периодически подчёркиваемого такими неприятными шоками, как "трёхдневная неделя", когда нехватка энергии, вызванная забастовкой добывающих уголь шахтёров, заставила правительство предписать бизнес-предприятиям работать по три дня в неделю, и "зима недовольствий" 1978-79, когда забастовки во множестве индустрий практически застопорили экономику и ежедневную жизнь. Эти события обеспечили избрание на пост премьер-министра самой неоднозначной фигуры в послевоенной политической истории Британии, Маргарет Тэтчер, с платформой, обещавшей затащить Британию, пусть даже отбивающуюся и негодующую, в современную эру, путём урезания всяческих социальных льгот, введённых после Второй мировой войны.
Читать полностью »

image

В 80-х и 90-х годах прошлого века системы резервного копирования на магнитной ленте были очень популярны из-за их относительно большой емкости и доступной цены. В то время многие были уверены, что лента с резервной копией, которая хранится где-то в дальнем углу шкафа, будет в приличном состоянии даже спустя годы, и ее можно будет прочитать.

Сейчас технологии ушли далеко вперед, о магнитной ленте уже многие забыли, но информация, которая на них хранится, может представлять определенный интерес. Поэтому находятся энтузиасты, которые ищут способы эту информацию считать.

Команда Strand Games, которая в этом году была основана соучредителем Magnetic Scrolls Хью Стирсом и поклонником интерактивной фантастики Стефаном Мейером, в этом году взялась за восстановление игрового кода Magnetic Scrolls, чтобы оживить текстовые квесты и создать новые инструменты проектирования игр жанра Interactive Fiction с открытым исходным кодом. Компания уже выпустила восстановленную версию первой игры Magnetic Scrolls 1885 года The Pawn.Читать полностью »

Этот пост является пилотным в цикле публикаций о культовой аппаратуре в советской аудиотехнике. Мы сравнительно давно обещали этот цикл, но как-то «не доходили руки». В серию статей войдут несколько УМЗЧ, виниловых проигрывателей, акустических систем высокой верности воспроизведения. Иными словами, писать буду про устройства, которые оставили след в истории СССР, а для многих стали символами эпохи. Я постараюсь не обойти стороной историю создания этих девайсов, а также некоторые значимые моменты в биографии их создателей.

Советский HI-FI и его создатели: путешествие «Брига» «капитана» Лихницкого - 1

Полагаю, будет справедливо первую публикацию посвятить усилителю «Бриг» и его создателям Анатолию Лихницкому и Алле Каляевой, как первопроходцам сериного HI-FI в СССР. Признаюсь, что не редко я иронизирую по поводу маргинальных взглядов Лихницкого на звук и некоторые аспекты схемотехники, о которых этот человек много писал в конце жизни, что никак не умаляет его заслуг как инженера и организатора работ по созданию первого советского HI-FI УМЗЧ. Следует также отметить существенный вклад в создание усилителя инженера Николая Слесарева и дизайнера Владимира Ратаева.
Читать полностью »

Около года назад в эфире станции «Своё Радио» мне довелось услышать одну удивительную группу, с которой фактически и начался этот пост. Этим коллективом стали родоначальники тяжёлого психоделического твиста, петрозаводской квартет «Громыка». Меня очень заинтересовали достаточно необычные звуки солирующего инструмента, который использовал коллектив. Сначала я подумал, что ребята используют какой-нибудь Moog или чем-то обработанный Терменвокс.

Стилофон – воскресший хит 70-х или «сенсорный» кошмар Дэвида Боуи - 1

Особенности исполнения говорили о том, что это не клавишный синтезатор и не бесконтактная «скрипка» Термена. Просмотр видео показал, что музыкант коллектива использовал странную штуку, размером со старый портативный радиоприёмник, с металлической панелью вместо клавиатуры, по которой водят двумя контактными стержнями. Источником «магических», протяжных, выразительных и в тоже время достаточно резких звуков оказался стилофон (если совсем точно Styllophone 350S образца 1970-го года). Я решил разобраться с тем, что это за штуковина, как она работает, где и кто её использовал, а также какие современные инструменты этого типа используют сейчас.
Читать полностью »

В продолжение истории BBC Micro предлагаю вашему вниманию обзор его наследника — компьютера Acorn Electron.

Acorn Electron — неудачный наследник BBC Micro - 1
Читать полностью »

image

SCUMM можно считать просто «одним из» видеоигровых движков, но этот движок вызывает почти столько же чувств, что и игры, сделанные на его основе.

Говоря о золотом веке адвенчур LucasArts, нельзя обойти вниманием движок SCUMM, «Script Creation Utility for Maniac Mansion» («утилиту создания скриптов для Maniac Mansion»), который использовался в самых запомнившихся играх всех времён, таких как Full Throttle, Day of the Tentacle, Sam & Max Hit the Road, и, разумеется, Maniac Mansion.

Написали SCUMM Арик Уилмундер (Aric Wilmunder) вместе со знаменитым гейм-дизайнером Роном Гилбертом (Ron Gilbert), обеспечив таким образом возможность создания этих игр. Недавно Уилмундер и журналист Майк Бевэн (Mike Bevan) связались друг с другом по электронной почте и обсудили SCUMM и истории, его окружавшие. В статье представлены избранные фрагменты этого разговора, записанные со слов Уилмундера.

Мы решили, что важно передать слова Уилмундера, потому что SCUMM — это не просто движок или технология. Для многих разработчиков это был способ передачи своего художественного видения тысячам людей в один из самых запомнившихся периодов истории видеоигр.
Читать полностью »

image

Продолжаем нашу историю возникновения цифрового переключателя, подробно исследуя возникновение первого телеграфа. Ведь именно с этим устройством и следует сравнивать электрический телеграф. Ну и потом, это просто интересная штука.

Братья Шапп

В 1789 году Клод Шапп жил без забот. Он числился священником, и получал доход с церковного бенефиция, расположенного в сельской местности Франции. Но вместо того, чтобы проводить дни за спасением крестьянских душ, он уехал в Париж, присоединился к группе философов и начал писать работы по экспериментальной физике.

С приходом революции его жизнь стала усложняться. Новое правительство упразднило бенефиции, и Шаппу потребовался новый источник доходов. Его братья Игнатий, Клод и Абрахам также были безработными. Братья вернулись в свой родной город в Бретани и разработали новую схему заработка. Они решили создать систему передачи сообщений на дальние расстояния и продать её новому революционному правительству.
Читать полностью »

image

Чтобы изучить историю возникновения реле, сначала мы должны разобраться в происхождении электрического телеграфа. Из этого изобретения выросла история телекоммуникаций, ставшая неиссякаемым источником цифровых устройств и информационных технологий. Она появилась только после множества попыток, растянувшихся на целый век, по передаче «сведений» (того, что сейчас мы называем информацией) при помощи электричества.

Но сначала необходимо сделать одно важное пояснение – люди, о которых пойдёт речь в описании, представляли себе электричество при помощи совершенно отличных от наших категорий и концепций. Наши учебники физики упаковали разношёрстное прошлое в причёсанный набор концепций и уравнений, исключив столетия развития и конфликтов между разными философскими школами. Например, Ом никогда не писал формулу V = IR, а Максвелл не создавал уравнения Максвелла.

Я не буду пытаться изучать все повороты и хитросплетения интеллектуальной истории электричества, но попытаюсь представить идеи в таком виде, в каком они существовали в то время, а не так, как мы, оглядываясь назад, пытаемся впихнуть их в наши современные представления.
Читать полностью »

Когда компания производит новые железки и обеспечивает гиков по всему миру всякой хай-тэк вкусняшкой с высокими скоростями, низкими задержками и прочими прелестями высокопроизводительного рая — это, безусловно, круто и двигает всё IT в целом вперёд.

Новые пушки для старого дредноута: сверхбыстрая DDR3 в 2017 году - 1

Но знаете, что ещё круче? Когда крупные производители не забывают про платформы прошлого поколения, которые до сих пор актуальны. Набор высокоскоростной HyperX Predator DDR 3 работает на частотах до 2400 МГц из коробки — не у всякой DDR4 такие скорости есть. Посмотрим, что внутри. ;)
Читать полностью »

В статье речь пойдет об истории противостояния между Acorn, Sinclair Research LTD и несколькими другими компаниями за право разрабатывать компьютер для образовательной программы британской корпорации BBC. Также предлагается подробный обзор победителя этого состязания — BBC Micro. За подробностями приглашаю под кат.

BBC Micro — компьютер, который обыграл ZX Spectrum - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js