Рубрика «старое железо» - 81

У индустрии видеоигр богатая история. Сегодня мы вспоминаем необычные носители, на которых выходили игры: от гибких пластинок и микрокассет до дисков GD-ROM.

Олдскул: на чём выходили игры — обсуждаем необычные носители - 1Читать полностью »

Я люблю копаться со старым железом. Взять какую-нибудь старую железку и привести её в пригодное для использования состояние доставляет мне удовольствие. За хобби я это не считаю, потому что не последователен — развлекаюсь только с тем, что в руки попадётся. Обычно не бегаю за конкретными вещами и коллекцию не собираю, стараюсь к выбору «пациентов» подходить с прагматичной точки зрения — старые сервера, ноутбуки и т.п., что ещё можно приспособить для каких-то практических целей. К примеру, если взять двухпроцессорную материнскую плату второй половины нулевых на Socket 771, то в неё можно недорого воткнуть пару Xeon и 32 гигабайта FBDIMM и получить довольно бюджетную платформу для виртуальных машин, которым важнее память, чем процессор.

Есть ли жизнь под Windows 98, часть первая — про железо - 1
Читать полностью »

image

Nintendo так никогда и не выпустила игровую систему с CD-ROM, но какое-то время в начале 1990-х экспериментировала с этой идеей. В результате это привело к появлению множества статей со слухами в видеоигровых журналах, куче vaporware, нескольким ужасным играм серии Zelda и одному бесценному прототипу.

Наследием Super NES CD-ROM также стали историческая дезинформация, запутанность и ничем не обоснованные мифы.

В начале 1990-х только у малой доли пользователей были CD-ROM, но было видно, что CD вскоре станет будущим видеоигр. Большой и дорогой игровой картридж той эпохи мог содержать не больше 2 МБ памяти, в то время как дешёвый CD-ROM — больше 600 МБ. Разработчики могли бы использовать этот огромный объём для длительных видеовставок, высококачественных аудиодорожек и всего того, что подскажет им воображение. И какое-то время казалось, что Nintendo тоже движется в этом направлении.

«Он уже близко!», — так писали в выпуске собственного журнала Nintendo Nintendo Power за апрель 1992 года о приводе CD-ROM для SNES. 16-битную Super Nintendo Entertainment System выпустили в США всего в прошлом сентябре, а теперь Nintendo обещала, что всего за 200 долларов игроки смогут проапгрейдить работающую на картриджах консоль для поддержки CD уже в январе 1993 года. И никак не позже, потому что конкурирующая NEC уже создала CD-привод для своей системы Turbografx-16, а Sega уже готовилась к выпуску привода для Genesis в конце 1992 года.
Читать полностью »

DIY TTL arcade machine… in 2018 - 1

On the screenshot above, video is being grabbed from real hardware during debug process

Alexander Mikhaylovich Kokovin is a Russian video blogger known for repairing various vintage electronics, mostly Soviet reel-to-reel video tape recorders. These are not easy to fix, require complex and precise adjustments possible only with a lot of knowledge and skills, but he mastered this art well enough. He also enjoys tinkering with simpler devices, such as old TV sets, 8- and 16-bit home computers, various audio equipment.

Alexander is often criticized for not building complex things from scratch, only restoring existing ones. And it was true until he found this book...Читать полностью »

Ранее мы писали об истории появления бобинников в мире и СССР. Сегодня — расскажем про винтажные аппараты, за которыми продолжают гоняться коллекционеры.

Бобинники: десять культовых катушечных магнитофонов — рассказываем и показываем - 1Читать полностью »

Древности: Аудиокассеты, которые мы не потеряли - 1Лет через пять очередной бодрый стартап предложит прорывную технологию. Хитрые алгоритмы машинного обучения берут музыку и немного ее модифицируют, на пределе слышимости. Тут побольше баса, там поменьше высоких частот, или наоборот. Утверждается, что такие модификации уникальны для каждого пользователя, и основаны на его психологическом профиле. Сообщается, что небольшие изменения (музыканты протестуют: они портят звук!) полностью меняют отношение к песням, заставляют чувствовать особую привязанность, делают из просто музыки индивидуальное переживание.

Ах да, в процессе прослушивания музыка продолжает меняться так, что услышав вариант, адаптированный для другого человека, пользователь смутно ощущает, что чего-то не хватает. Круто, да? Если увидите такую новость, обязательно сходите в комментарии и скажите, что стартап заново изобрел аудиокассету.

Моя кассетная эпоха пришлась на детство и юность, и закончилась не так давно — в 2003 году. Или все же давно, достаточно, чтобы забыть почти все детали этого особого социального и технического экспириенса, кроме, пожалуй, того, что кассеты плохо звучали. Это не совсем так, скорее мы их плохо слушали. Но понял я это только в 2018 году, заново открыв для себя этот формат докомпьютерной эпохи, который, тем не менее, и в истории персональных компьютеров сыграл свою роль. Сегодня я отчитываюсь о том, каково это — пользоваться технологией, которая была самой популярной в мире, потом умерла, а сейчас восстает из мертвых.
Читать полностью »

«Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!»
/ из статьи про микропроцессор CDP1802 /

Архитектура и программирование RCA Studio II - 1

В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой логике. Соответственно, сменные картриджи не имели особого смысла, а там где они были — представляли собой просто набор перемычек, включающих нужную игру.

В 1977 году были почти одновременно выпущены две консоли: Fairchild Channel F и RCA Studio II. Это были первые игровые приставки в виде полноценных компьютеров — с микропроцессором и программами на сменных картриджах.Приставка RCA Studio II, о которой пойдёт речь, является разработкой не столько фирмы RCA, сколько конкретного человека — Joseph A. Weisbecker (как и вся архитектура COSMAC).
Читать полностью »

Хотел сделать демку с тех самых пор, как познакомился с этим явлением компьютерной субкультуры на классическом примере польской Lyra II. Также регулярно хотел выставить что-нибудь на крупнейшем российском демопати, Chaos Constructions, но каждый раз не доходили руки. Наконец-то удалось удовлетворить обе потребности сразу, в стиле Ван Дамма (двойной удар, с вертушки) — сделать и выставить AONDEMO. В конкурсе ZX Spectrum 640K Demo.

Вашему вниманию предлагается подробное руководство, как именно можно докатиться до жизни такой.

Читать полностью »

HP iPaq hx4700: без пяти минут современность - 1«Извините, что спрашиваю, а он вам зачем?» Это интересуется продавец винтажного карманного компьютера. А я думаю, и правда, зачем? Ностальгия? Желание вернуться во времена, когда трава была зеленее? Хочется написать пост на Хабр? Отвечаю честно: в 2005 году такой купил, в 2009 продал за неплохие деньги (хватило на новую Nokia E63), теперь жалею, хочу восстановить. Классный же девайс. Да, отвечает продавец, он лучший! «У меня их было семь

И тут я понял, что до дна пропасти коллекционерства имени Степана Плюшкина мне еще далеко. Семь! Как? Ну ладно. Карманный компьютер 2004 года выпуска приезжает в почти заводском состоянии. Распродав все свои устройства, к последнему продавец приложил лишний крэдл, кожаный чехол, две карты памяти, две дополнительных крышки на экран и проводок для зарядки. Я разбираю все это и отправляюсь в экскурсию почти на 15 лет назад.

Windows Mobile — это мобильная ОС, от которой рукой подать до современных iOS и Android. В середине двухтысячных она ненадолго выбилась в тройку лидеров на рынке ранних смартфонов, чтобы вместе с Symbian и Blackberry OS с треском проиграть новичкам. Сегодня — обзор устройства, на котором я в свое время перечитал массу книг, пересмотрел кучу фильмов в поездках, использовал для автомобильной навигации. Первое устройство на моей памяти, которое было по-настоящему универсальным, но при этом уступает современным смартфонам практически во всем.
Читать полностью »

… или как выстрелить себе в ногу на Arduino

Когда в gcc 16-битные адреса, а памяти внезапно 256к - 1

В летней компьютерной школе мы используем для обучения разработке игр собственноручно сделанный старый компьютер.

Сейчас в нём установлена плата Arduino Mega с процессором ATmega2560, в котором целых 256 килобайт флеш-памяти. Предполагалось, что этого хватит очень надолго, ведь игры получаются простые (экран-то всего лишь 64x64 пикселя). В реальности мы столкнулись с некоторыми проблемами уже по достижении прошивкой размера примерно 128 килобайт.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js