Рубрика «старое железо» - 8

В этой статье поделюсь своими мыслями, почему «вечные» принтеры не делают. А так же опытом использования двух моделей принтеров, которые верой и правдой служат мне долгие годы.

Старый лазерный «друг» лучше новых двух или сокращение срока службы новых картриджей и принтеров - 1
Читать полностью »

Вторая Юность радиоприёмника - 1


Привет! Многим из нас удалось сберечь в той или иной степени сохранности портативные транзисторные радиоприёмники из детства. А некоторые разыскали и купили антикварный прибор взамен утраченного, чтобы он согревал сердце и душу.

К сожалению, большинство таких приёмников имеют лишь диапазоны длинных и средних волн амплитудной модуляции, потому в современном мире являются всего-навсего украшением комнаты.

Сегодня рассмотрим несколько вариантов, благодаря которым можно добавить УКВ ЧМ (FM) диапазон с сохранением эстетики устройства.
Читать полностью »

SSD технологии древних: DiskOnChip - 1


В середине 1990-х, FLASH-накопители были очень дорогими, поэтому появление твердотельных накопителей сильно задерживалось. Стоимость 1 МБ FLASH-памяти была несоизмеримо дорога в сравнении со стоимостью 1 МБ памяти на физическом жёстком диске, с блинами.

Но, несмотря на это, в 1995 году — израильская компания M-Systems представила первый полупроводниковый накопитель. Это был настоящий жёсткий «диск», который выглядел как обычная 32-х контактная DIP-микросхема. Более того, он устанавливался вместо микросхемы расширения BIOS, при этом имел на борту ёмкость в десятки, а то и сотни мегабайт. В те годы — это было просто космические технологии, и в последствии они встречались и использовались достаточно часто, но уже в промышленном секторе.

Это система DiskOnChip – фактически полноценный жёсткий диск на одной маленькой микросхеме, с минимальной обвязкой, которая для своей работы потребует всего два чипа логики.

Ну что же, попробуем собрать свою необычную систему с этим жёстким «диском», проверю, может ли она работать с обычной ROM-памятью, запущу наконец свой BIOS на 386 машине с ISA-картой, чего не удалось в прошлый раз. Читать полностью »

Удивительные беспроцессорные «текстовые» компьютеры Wang 2200 — мечта писателя конца 70-х - 1

В прошлой статье я рассказал об американском изобретателе китайского происхождения Ван Ане, создателе памяти на магнитных сердечниках, который построил с нуля успешный IT-бизнес в США. Самым интересным проектом основанной им компании Wang Laboratories стал специализированный компьютер для обработки текстов — удивительная и очень самобытная машина, аналогов которой в мире попросту не существовало. Конструкции и истории создания этого компьютера я решил посвятить сегодняшнюю заметку.Читать полностью »

Sega Game Gear: портативная игровая консоль 90-х. Как электронный мусор превратить в работающий девайс - 1

Всем привет! Сегодня расскажу о портативной консоли Sega Game Gear, которая неожиданно попала в мои руки несколько дней назад. Возможно, для кого-то этот девайс — обычная вещь, хоть и конца прошлого века. Но для меня это нечто особенное, поскольку я вырос на играх для Sega, но вот портативная консоль прошла мимо меня.

В 90-х я о ней даже не слышал, а впервые увидел вживую в музее ретротехники, о котором я писал не так давно. Она мне настолько понравилась, что я решил приобрести такую консоль. И, возможно, поста бы не было, если бы я не купил поломанную консоль и не починил ее. От этого радость от обладания Game Gear максимально высокая. Под катом — рассказ о том, что это за девайс и, конечно, обзор внутренностей консоли с советами по ремонту.
Читать полностью »

Я коллекционирую старые устройства под девизом «техника должна работать». Но у такого подхода имеются естественные ограничения. На старых операционных системах не работает свежий софт. В интернете не только поменялись стандарты шифрования данных. Сами веб-страницы представляют собой сложные программы, для которых совершенно недостаточно ресурсов компьютера более чем 15-летней давности. Даже если каким-то образом запустить на старом устройстве современный браузер, для его работы будет совершенно недостаточно оперативной памяти. В моем случае это 384 мегабайта. Прямо сейчас браузер Google Chrome с единственной открытой вкладкой с главной страницей Хабра занимает 687 мегабайт на моем современном компьютере.

Робкие попытки приставить к делу старый ноутбук - 1

И все-таки хочется заняться на ретротехнике хоть чем-то полезным, например – написать эту статью. Для этого я выбрал пока что самый любимый старый лаптоп из коллекции – ноутбук IBM Thinkpad X21, выпущенный в 2001 году. На нем установлена Windows 98SE, что, конечно же, делает мою задачу еще сложнее. Но мне удалось, хоть и очень условно, но прикрутить этот ноутбук к современности. Сегодня я расскажу об этом способе, а заодно поговорю о интересных особенностях старой Windows.
Читать полностью »

Карманный компьютер из 1985 года: программируемый калькулятор «Электроника МК-54» - 1

Я вырос в простой советской семье, которая, как водилось в те времена, жила от одной скромной зарплаты до другой. Я взахлёб прочитывал «Технику Молодежи» и «Юный Техник» с приложением «ЮТ для умелых рук», которые мы выписывали на дом, а для того чтобы разжиться «Моделистом-Конструктором», приходилось раз в месяц наведываться в районную библиотеку. Больше всего меня привлекали заметки про электронно-вычислительные машины и компьютерную технику. Однако о том, чтобы заиметь свой собственный компьютер, не могло быть и речи: даже простенький «ZX Spectrum 48K» стоил для нас совершенно неподъемных денег. Я безуспешно попытался собрать по чертежам и схемам из журнала персоналку «ЮТ-88», но бросил эту затею после того, как родители притащили откуда-то программируемый калькулятор «Электроника МК-54». Ведь на нем можно было писать самые настоящие игры!
Читать полностью »

Elite — компьютерная игра, которую выпустила Acornsoft в 1984 году для компьютеров BBC Micro. Ее создали два 19-летних студента — Дэвид Брабен и Йен Белл.

Это прорывной для своего времени космический симулятор с открытым миром и элементами экономической стратегии, который удалось уместить в 22К памяти!

Перед вами вторая часть истории о том, как создавалась игра, почему она стала хитом, и какие предпосылки послужили к ее появлению.

В первой части читайте о том, как из старой машины с 16КБ памяти получилось «выжать» трехмерную графику. В комментариях к первой части – ссылка на сайт Йена Белла с материалами Elite.

Полная история создания игры Elite (1984). Часть 2 - 1
Читать полностью »

Среди ограниченного набора священных граалей современного ретрофаната есть один, из которого, вопреки требованиям санитарии, попили уже, наверное, все более-менее популярные ретрообзорщики. А кто-то и по несколько раз.

Pentium Pro для дома. Профессионал на удалёнке - 1
Читать полностью »

За основу я взял оригинальный текст книги «The Backroom Boys: The Secret Return of the British Boffin» (автор Francis Spufford), о которой узнал случайно. «Backroom Boys» – в Британии индустриальной эпохи так называли гениальных инженеров, которые трудились в «продуваемых насквозь зданиях на задворках фабрик», и изобрели технологии будущего.

Одна из глав посвящена созданию Elite по воспоминаниям авторов – Дэвида Брабена и Йена Белла.

Мне пришлось сократить авторский вариант, чтобы текст не получился слишком длинным, и снабдить его необходимыми примечаниями и изображениями, которых нет в книге, для лучшего понимания истории.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js