Рубрика «старое железо» - 76

Программирование на языке Ада - 1

Довелось намедни на одном белорусском ресурсе прочесть статью «10 языков программирования, которые больше никому не нужны». Среди «заживо погребенных» оказались Fortran, Basic, J#, Turbo Pascal Ada и другие. Так вот, наибольшую полемику, как ни странно, вызвало обсуждение Aдa (надеюсь в этом месте я не оскорбляю чьи-либо чувства). Что, собственно говоря и сподвигло покопаться в этой увлекательной теме.Читать полностью »

(Пара сувениров эпохи мини-ЭВМ)

image (мини-ЭВМ PDP-11 (источник) и спичечный калькулятор)

В числе прочих исторических событий начало 1990-х ознаменовалось неспешным закатом эпохи микро-ЭВМ. От этого времени у меня осталось два сувенира.
Читать полностью »

Как-то давно понадобился мне хаб, желательно с большим количеством портов и c достаточно удобной формой, пригодной для встраивания вместо флоппи-дисковода в отсек 3,5''. Беглый просмотр барахолки подкинул модель D-link DUB-H7, да еще и в комбинации «2 по цене 1». Внешний осмотр ничего особенного не дал, хаб как хаб, сделан добротно, капитальный «принтерный» USB AM-BM на оборотной стороне и 3 А блок питания. Как всегда первым делом разобрал, порадовался малому количеству пустых мест вместо элементов вкупе с качественной пайкой и успокоился. Правда на всякий случай зашел в интернет посмотреть, а что это за хаб и есть ли интересные проекты с его участием. Проектов не оказалось, отзывы пользователей 50/50, в общем, никакой динамики. Хаб на протяжении 5-7 лет довольно сносно работал и выполнял свою задачу, потом плавно переместился в коробку для электронного хлама и вполне возможно сгинул бы в итоге вместе с безызвестными переходниками, адаптерами и т. п. Но произошло у меня в жизни событие, которое заставило-таки меня покопаться в мешках со старым барахлом, найти этот, как оказалось уникальный D-link, и стряхнув пыль извлечь его на божий свет. Если интересно послушать зачем — добро пожаловать под cut.

image

Читать полностью »

Я немного неправильно коллекционирую старые вещи. Меня не очень заботят внешний вид, наличие документации и прочие атрибуты настоящего винтажа. Когда я покупаю очередной старый ноутбук или компьютер, или КПК, мне всегда хочется приставить их к делу, чтобы зря не простаивали и не собирали пыль. Это непросто. Если устройства начала двухтысячных можно, хоть и с ограничениями, использовать для повседневных задач, то с компьютерами девяностых так не получится. Им нужны адекватные эпохе программы и игры. С этим проблем нет, а вот с сетью сложнее.

Древности: шшшш, сссссс, VOIP, BBS и другие друзья модема - 1

Есть масса способов подключить к интернету хоть Windows 95, хоть DOS, но зачем? В современном вебе старым компьютерам делать нечего, для них скорее требуется воссоздавать интернет двадцатилетней давности. Но ведь тогда дело не ограничивалось только интернетом. Более того, он был дорогой, и его было мало. Первая моя компьютерная сеть — это Фидонет, а о ней я узнал, дозваниваясь модемом до пары-тройки местных BBS. А вот это интересно. Конец 2018 года — самое время воссоздать инфраструктуру, идея которой зародилась в далеком 1978 году. Сегодня — рассказ о проекте, который я медленно пилю уже полгода, история о телефонных проводах, модемах и винтажном текстовом общении.
Читать полностью »

Как в 1980-х люди скачивали игры с радио - 1

Бристоль, 1983 год, июль, вечер понедельника. Ваши родители на первом этаже дома смотрят сериал «Coronation Street», а вы затаились в спальне, притворяясь, что делаете домашнюю работу. На самом же деле вы склонились над кассетным магнитофоном, держа пальцы над кнопками в нетерпеливом ожидании. По вашему телу пробегают мурашки от радости, когда вы слышите анонс по радио: «и вот момент, которого вы все ждали». Приятный щелчок раздаётся после одновременного нажатия клавиш «проигрывания» и «записи», и через несколько секунд комната наполняется странным металлическим скрежетом.

Вы слушаете шоу Datarama на Radio West и участвуете в первой попытке в Британии отправить компьютерную программу по местному радио. Джо Тозер, один из ведущих шоу, вспоминает, как всё начиналось: «Мне кажется, это был один из тех моментов озарения, когда я осознал, что раз программа для домашнего компьютера записана на аудиокассету, то почему бы не передать её по радио? Это показалось мне крутой идеей».
Читать полностью »

30 ноября RUVDS совместно с Музеем советских игровых автоматов проведут первый в России турнир по олдскульным видеоиграм Game Overnight. Сейчас проходит отборочный турнир, за 3 дня уже более 200 читателей приняли участие в турнире. Немногие смогли пройти тест. Попробовать свои силы вы можете на сайте игры. А пока мы решили вспомнить как появились первые автоматы в СССР, немного рассказать об их устройстве и помочь игрокам потренироваться перед турниром.

Игровые автоматы появились в СССР намного позже, чем в остальном мире. Когда в Америке и Японии уже вовсю играли в пинболы и аркадные шутеры, советские люди только начинали знакомиться с каруселями, американскими горками и игровыми автоматами.

Игровые автоматы: откуда они взялись в СССР и как устроены - 1
Читать полностью »

Azure DevOps для Commodore 64? - 1

Я – большой фанат сервиса Azure DevOps с самых ранних его дней, когда он ещё назывался Visual Studio Online. Я использую его в профессиональных и личных целях,
и рекомендую его своим клиентам по консалтингу.

Однако сколько бы я ни расхваливал эту платформу, часто бывает тяжело убедить разработчиков на Node или Java в том, что Azure DevOps прекрасно справится и с их проектами, не хуже, чем для .NET. Вне зависимости от количества демонстраций и презентаций, опровергающих предубеждения, в любой группе находятся люди, свято верящие в то, что ADO для них не подойдёт, потому что это «инструмент от Microsoft».

Отставив в сторону философские дебаты, я могу объяснить большую часть сопротивления отсутствием понимания того, как Azure DevOps развилась из своего предшественника Team Foundation Services (TFS), и стала лучшим в своём классе набором инструментов, способных поддерживать проекты любого размера «на любом языке и любой платформе». Вопрос в том, как я могу неоспоримо доказать это раз и навсегда?
Читать полностью »

image

Лучший бестселлер среди аркадных автоматов Atari всех времён под названием Asteroids в буквальном смысле изменил правила игры. Выпущенный в декабре 1979 года автомат стал причиной взрывного роста популярности Atari у публики. Эта игра одной левой уничтожила монополию Space Invaders в мире видеоигр.

Игра была создана разработчиком Atari Эдом Логгом (в список проектов которого входят Super Breakout, Video Pinball, Asteroids, Centipede, Millipede, Xybots, Gauntlet, Space Lords и Steel Talons), но историю её происхождения всё равно будет интересно изучить.
Читать полностью »

Иногда может захотеться странного. Вот вроде бы лежит себе видеокамера стандарта MiniDV и лежит. Есть не просит. А что если взять и записать на её кассеты вовсе даже не видео, а, скажем, файлы. Запись-то всё равно цифровая. Пусть объём кассеты всего лишь около 13 ГБ (под данные получилось занять около 9.5 ГБ), пусть скорость чтения 3.5 МБ в секунду, но ведь получится простой домашний стример. Так сказать, “стример для бедных”. Почему бы не отправить на несколько кассет, скажем, какие-либо важные файлы. Просто так, на всякий случай. Попробуем!
Читать полностью »

GPU консоли Nintendo DS и его интересные особенности - 1

Я хотел бы рассказать вам о работе GPU консоли Nintendo DS, об его отличиях от современных GPU, а также выразить своё мнение о том, почему использование Vulkan вместо OpenGL в эмуляторах не принесёт никаких преимуществ.

Я не особо знаю Vulkan, но из прочитанного мне понятно, что Vulkan отличается от OpenGL тем, что работает на более низком уровне, позволяя программистам управлять памятью GPU и подобными вещами. Это может пригодиться для эмуляции более современных консолей, в которых используются проприетарные графические API, обеспечивающие уровни контроля, недоступные в OpenGL.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js