Как найти пасхальные яйца … для ZX-Spectrum в коллекционном издании музыкального альбома «OK Computer» от Radiohead и в интерактивном эпизоде-лабиринте «Черное зеркало: Брандашмыг (Black Mirror: Bandersnatch)».
Читать полностью »
Как найти пасхальные яйца … для ZX-Spectrum в коллекционном издании музыкального альбома «OK Computer» от Radiohead и в интерактивном эпизоде-лабиринте «Черное зеркало: Брандашмыг (Black Mirror: Bandersnatch)».
Читать полностью »
Когда Philips закрыла проект цифровой компакт-кассеты в 1996 году, она поступила правильно. Дело не в том, что цифровая кассета проиграла цифровому минидиску. Скорее оба формата оказались недостаточно востребованы: с одной стороны им мешала дешевая и привычная аудиокассета, с другой — интернет и музыка, лишенная носителя. На прошлой неделе я рассказал о минидиске в естественной среде обитания — когда интернет и MP3 не составляли серьезной конкуренции формату. Минидиск был слишком дорогим, чтобы стать массовым, но получил признание среди профессионалов, энтузиастов и просто небедных людей.
Сегодня я расскажу о минидиске в эпоху MP3-плееров. Физический носитель со всеми его ограничениями по определению не был способен конкурировать с портативными устройствами на базе жесткого диска или флеш-памяти. Более того, уже в начале двухтысячных «музыкальный плеер» стал частью других цифровых устройств, и как только они стали более-менее удобными, шансов ни у одного физического носителя уже не было. Тем не менее, благодаря упорству Sony, история минидиска продолжается до 2006 года — когда было представлено последнее новое устройство. Sony трижды пыталась обновить формат под новые запросы потребителя, и трижды проиграла, и наверное затея изначально была обречена на провал. Зато теперь, через пять лет после окончательного прекращения поддержки формата, у меня есть возможность испытать еще несколько старых устройств, и рассказать о них вам.
Читать полностью »
Ну а теперь к самому сложному и интересному. Если лень читать, то ниже (ближе к концу статьи) будет ссылка на видео, с результатом и объяснением всего, в том числе и того, что описано в первой части. Кому интересно, то Читать полностью »
Осень наступила, отцвела капуста, Уже почти середина зимы, а я только закончил с этим возиться. Но всё равно наступило время когда хочется поиграть во, что-нибудь старенькое, под шум метели за окном, например в Соника или червяка Джима. Внизу статьи видос с предварительными результатами.
Читать полностью »
В отличие от кассет, которые были абсолютно у всех, и компакт-дисков, минидиски так и не стали общепринятым, универсальным, повсеместно распространенным форматом. Можно найти массу причин, почему так вышло, начиная с технических сложностей в начале девяностых и заканчивая политикой и вопросами защиты копирайта. Но главная причина: дорого было. За всю историю существования этого аудиоформата я никогда даже не рассматривал его всерьез, выбирая сначала кассеты, потом компакт-диски. В середине двухтысячных деньги появились, но пропал смысл, минидиск невероятно быстро потерял всякую актуальность как цифровой носитель, проиграв плеерам и смартфонам без движущихся частей.
Но ведь всегда хотелось. Эти маленькие диски в разноцветных пластиковых корпусах, эстетика CD и дискет в одном флаконе, невероятно крутые и многофункциональные компактные пишущие плееры. Это был формат будущего, которое так и наступило. Минидиск — это комбинация сложных технологий, которые, увы, появились слишком поздно, чтобы сделать формат по-настоящему популярным. Минидиск — это еще и история про настойчивость одной японской компании, продолжавшей развивать экосистему несмотря ни на что в течение двух десятилетий. А теперь это отрада коллекционера: устройства и сами диски пока еще вполне доступны, но уже имеют достаточный градус винтажности. В общем, надо брать: за последний месяц я стал обладателем двух минидисковых дек, семи портативных устройств, и теперь знаю про минидиски почти всё. Крутой ли это формат? Безусловно. Был ли в нем какой-то практический смысл? На этот вопрос ответить сложнее, но давайте попробуем.
Читать полностью »
Не многие знают о том, что в СССР существовала собственная программа по созданию цифровых аудиоформатов и устройств для их воспроизведения. Вполне вероятно, что она могла бы составить конкуренцию CD. В прошлых материалах этого цикла я касался первых CD-проигрывателей, созданных в Эстонской ССР. Эти устройства были выпущены через 10 лет после появления первых прототипов в США, под уже существующий западный стандарт. Задолго до этого в Союзе проводились работы по разработке собственного стандарта цифровой звукозаписи.
Первые прототипы такой записи на оптическом диске и проигрыватель для них были созданы за год до появления серийного устройства Philips. А готовые к серийному выпуску советские проигрыватели оптических дисков показали на ВДНХ практически одновременно с первыми серийными образцами на Западе в 1982-м году. Под катом неизвестная история советской программы по созданию цифровой звукозаписи.
Читать полностью »
Что можно сделать с компьютером на электромагнитных реле у которого нет никаких устройств ввода, а из устройств вывода — только дамп восьми регистров?
Поиграть в игры, конечно! Играли же древние люди на калькуляторах МК-61/52, которые лишь немногим нагляднее.
Если человек, которому нравится пиксель арт – стар, то человек, понимающий эстетику ASCII – суперстар! Конечно, это – шутка, и возраст тут, скорее всего, не причем. Мой сын, например, любит играть в ASCII игры, которые я делаю. По крайней мере, он так говорит.
Тем не менее, чтобы воспринять некоторые вещи, например такие, как композиция из трех полотен на картинке ниже, нужно иметь опыт взаимодействия с определенным софтом и железом.
Под катом вы увидете множество ASCII композиций на мониторах древних компьютеров и терминалов, а также на других поверхностях, например, на почтовой марке. Возможно, некоторые сделанные мной изображения найдут отклик в ваших сердцах.
Читать полностью »
Так и хочется написать, как я в 1991 году пошел в магазин компьютерных игр, перебрал красивые коробки со свежими релизами и выбрал именно этот новейший блокбастер для операционной системы MS-DOS. Или тот. Да нет же, не могло в 1991 году такого быть. Это сейчас старых игр тысячи, их можно добыть и бесплатно, и купить легким движением пейпала. Сегодня — рассказ, навеянный сложной механикой доступности программ в девяностых, когда у тебя нет ни денег, ни даже компьютера. Есть IBM PC на работе родителей, или раз в месяц игровой час в школе. В таких условиях не до выбора: играли в то, что есть прямо сейчас, если читается дискета, и не прозвенел звонок.
Возможно благодаря этой ограниченной доступности старые игры вспоминаются с такой теплотой. Выбор игр для обзора у меня очень субъективный и не претендующий на полноту, но он вполне соответствует доступному в те годы ассортименту. Возможно, так было не у меня одного: в те годы и пластинки у всех дома были одинаковые, и игры, распространявшиеся из рук в руки по малопонятным законам, не особо отличались. Я выбрал пять, в которые не только играл в прошлом. Я в них играю и сейчас на своих разнообразных старых компьютерах, и наверное буду играть еще долго. Под катом заметки про Dangerous Dave in The Haunted Mansion, Prince of Persia, Doom, Command&Conquer и Sim City 2000.
Читать полностью »
Каждый помнит свою первую игровую консоль — тот момент, когда её принесли в дом, и тот невероятный миг, когда началась его первая игра. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию топ-25 игровых консолей, составленный ресурсом ign.com. Начнём с 25-го места.
А в конце публикации будет небольшой внеплановый конкурс по игровой тематике!
Читать полностью »