Рубрика «старое железо» - 67

Гаджеты с барахолки: зачем покупать 20-летний ноутбук Packard Bell за 10 евро - 1

На днях на местной гранадской барахолке мне попался на глаза необычный ноутбук. Он был ну очень толстым, продавался с собственными документами (мануал, гарантийка и т.п.) и имел наклейку Windows XP, что говорило о принадлежности к XXI веку.

Немного поторговавшись, я купил этот ноутбук за 10 евро и принес домой. На выходных решил разобраться, что собой представляет собой это чудо техники, и в продолжении — результаты изучения. Много фоток, включая фотки электронных внутренностей — в наличии.
Читать полностью »

image
Первая часть здесь

Все изображения кликабельны.

Прошло больше года c того момента как я написал статью про сборку клона ZX Spectrum «Ленинград». И за это время его возможности существенно расширились. Не думал что я буду писать ее продолжение, но все таки статей по ретрокомпьютерам не так уж и много, поэтому решился.

Порт расширения

Компьютер к которому ничего нельзя подключить очень ограничен в возможностях и я решился припаять к нему порт расширения. Кроме 40 pin IDE на плату больше ничего не влезало, но подсчитав количество нужных мне контактов вышло что хватит и этого. Минус один контакт на ключ, 2 контакта на +5в, 2 контакта на землю.
Читать полностью »

История аудиозаписи насчитывает множество экспериментов с форматами и технологиями. Мы собрали устройства, которые помогали композиторам находить тот самый «новый звук»: от полузабытых экспериментов советских инженеров 1920-х годов до инструментов 1970-х.

История аудиотехнологий: синтезаторы и сэмплеры - 1Читать полностью »

Выжимаем максимум из графических калькуляторов: игры на TI-83 - 1

В 80-х и 90-х не каждому ребёнку родители покупали Game Boy. Я был одним из таких детей, и оставался единственным на игровой площадке, у кого не было GB.

Вместо консоли у меня был графический калькулятор. Мой отец горел сильным желанием с детства готовить меня к SAT. Поэтому я пользовался TI (Texas Instruments) 83 и ПО для Windows, необходимым для синхронизации калькулятора с компьютером. Предполагалось, что я буду использовать ПО для скачивания учебных программ и сохранения резервных копий хранимых в калькуляторе результатов.

Но вместо этого я играл на нём в игры. Даже тогда уже существовали хранилища монохромных видеоигр с низким разрешением, написанных специально для графических калькуляторов Texas Instruments. Большинство из них было отстойными (да, Drug Warz, я имею в виду тебя), но некоторые оказались на удивление хорошими, учитывая особенности платформы.
Читать полностью »

Пишем OTA-загрузчик для ATmega128RFA1 (в составе устройства Smart Response XE) - 1

Всё началось с приобретения автором на вторичном рынке интересного устройства — Smart Response XE (краткое описание). Предназначено оно для школ: каждый ученик в классе получает по девайсу, похожему на электронную записную книжку или переводчик девяностых, учитель задаёт вопрос, и ученики набирают на клавиатурах устройств ответы, поступающие по радиоканалу (802.15.4) в приёмник, подключённый к учительскому ПК.

Поддержка этих устройств прекращена несколько лет назад, и то, что школы закупали по 100-200 долларов за штуку, теперь всплывает на eBay по 10 и меньше. «Железо» там ну очень подходит для гиковских опытов:

— клавиатура на 60 клавиш
— дисплей с разрешением в 384x136, 2 бита на пиксель — аналогично БК, CGA, но 4 не цвета, а градации яркости
— микроконтроллер ATmega128RFA1 (128 кБ флеш-памяти, 4 кБ ПЗУ, 16 кБ ОЗУ, приёмопередатчик стандарта 802.15.4)
— внешняя (по отношению к микроконтроллеру, а не всему устройству) флеш-память на 1 мегабит (128 килобайт) с интерфейсом SPI
— отсек для 4 элементов ААА

По названию микроконтроллера понятно, что он относится к семейству AVR, а значит, сделать устройство Arduino-совместимым — задача более чем тривиальная...Читать полностью »

image

Это вторая статья из серии «3D-карты конца 90-х, на которых работал Quake». В первой части мы рассмотрели Rendition Vérité 1000 конца 1996 года и специальный порт игры для неё под названием vQuake. Rendition удалось победить всех на рынке Quake. На короткий промежуток времени она оставалась единственной платой, способной запускать блокбастер id Software с аппаратным ускорением.

Но всё изменилось в январе 1997 года, когда id Software выпустила новую версию Quake под названием GLQuake. Так как порт был создан с помощью miniGL (подмножества стандарта OpenGL 1.1), любой производитель аппаратных ускорителей мог написать драйвера miniGL и принять участие в гонке 3D-карт. С этого момента возможность конкуренции была открыта каждому. Цель заключалась в генерации как можно большего количества кадров в секунду. Наградой была слава и деньги покупателей. Вкратце изучив историю, можно понять, что два авторитета того времени без сомнений считали царями горы двух производителей.

Пока что в этом нет никаких сомнений: миром Quake правит Voodoo. А так как Quake правит миром игр, то покупка 3Dfx Voodoo почти неизбежна для геймеров.

— Tom's Hardware, 30 ноября 1997 года

3DFX Voodoo 1
— Эталон, по которому меряются все остальные карты.

— Файл .plan Джона Кармака. 12 февраля 1998 года[2]

Только взглянув на спецификации[3], в которых заявлялось о скорости заполнения в 50 мегапикселей/с, я сразу же захотел изучить эту карту и понять, что же сделала 3dfx, чтобы создать столько мощный продукт.
Читать полностью »

Заправка матричных картриджей — это интересно - 1

Расходники! Неважно, какой у вас принтер — струйный, лазерный — разорят вас именно они. Стоимость единицы веса чёрных чернил Hewlett Packard, бывало, превышала стоимость единицы веса донорской крови, и акционеры по всему миру ликовали.

Автор, заядлый ретрокомпьютерщик, давно интересуется винтажными принтерами. Вначале он изучал устройство крупных копиров, но затем обнаружил, что всё чаще восстанавливает матричные принтеры восьмидесятых. В наши дни у них к моральному устареванию добавляется ещё и физическое, и проявляется это в том числе и в высыхании картриджей.

К некоторым из принтеров до сих пор выпускают картриджи, причём недорогие, но доставка бывает длительной, а гики нетерпеливы. К более редким моделям принтеров редки и картриджи, а порой их и вовсе найти невозможно. Поэтому автор вместе с коллегой по хобби под ником Cosmos2000 решил попробовать их заправлять.Читать полностью »

Итак, очередной пост о яркой и неоднозначной истории советских кассетных магнитофонов. На сей раз рассмотрим стационарные модели от литовского завода “Вильма”. Отмечу сразу, что коснемся далеко не всех, но наиболее показательных и интересных экземпляров, которые ознаменовали переход от одного поколения к другому, оставили значимый след, являются коллекционной редкостью или представляют оригинальную техническую идею.

История советских кассетников: стационарные деки «Вильма» — творческий плагиат, инновации и дьявол в мелочах - 1

Известно, что как и на западе, в СССР портативные модели опередили стационарные, что не удивительно. На заре своего появления компакт-кассеты, как следует из названия, разрабатывались, позиционировались и воспринимались в качестве носителя для портативных устройств. Неожиданно для создателей формата его плюсы оценили не только репортеры и представители спецслужб, но и меломаны. Под катом о том, какими были советские стационарные магнитофоны.
Читать полностью »

От переводчика: статья очень длинная, и в ней описан длительный, но вполне заурядный ремонт подвергнутого жестоким издевательствам компьютера Commodore 116 с восстановлением печатных дорожек и впайкой отсутствующих компонентов. Незаурядным же является способ изготовления реплик клавиш, вырванных из «резиновой» клавиатуры. Способ может также пригодиться при ремонте оригинального ZX Spectrum и современных гибких клавиатур.

До:

Изготовление реплик отсутствующих клавиш для «резиновой» клавиатуры Commodore 116 - 1

После:

Изготовление реплик отсутствующих клавиш для «резиновой» клавиатуры Commodore 116 - 2

Читать полностью »

image

Есть много хорошей литературы о движке Quake: книги, бесчисленные статьи в Интернете, блоги и вики-страницы. Среди них всех моими любимыми остаются «Graphics Programming Black Book» Майкла Абраша, опубликованная в 1997 году, и «Rocket Jump: Quake and the Golden Age of First-Person Shooters» Дэвида Л. Крэддока (2018 год).

К сожалению, можно найти очень мало информации о разработанном примерно в 1996 году оборудовании, позволившем улучшить 3D-рендеринг и, в частности, графику революционной игры id Software. Внутри архитектуры и конструкции этих кусков кремния заключена история технологической дуэли между Rendition V1000 и 3dfx Interactive Voodoo.

После выпуска vQuake в начале декабря 1996 года казалось, что преимуществом завладела Rendition. V1000 была быстрой картой, способной запускать Quake с аппаратным ускорением, обеспечивающим, по заявлению разработчика, скорость заполнения 25 мегапикселей/с[1]. Прямо перед Рождеством Rendition захватила рынок, позволив игрокам запускать игру с высоким разрешением, частотой кадров и в 16-битном цвете[2]. Но, как показала история, изъян в конструкции Vérité 1000 оказался смертельным для инновационной компании.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js