Рубрика «старое железо» - 66

Корпус для «малинки» с RetroPie — из устройства для просмотра слайдов - 1

Компактные устройства для просмотра слайдов через линзу выпускались во всём мире, и в СССР в том числе (примеры: 1 и 2). Сегодня внутрь такого прибора можно поместить Raspberry Pi Zero с небольшим дисплеем. Практически все винтажные детали, включая линзу и выключатель, при этом остаются на месте. К RetroPie автором «прикручена» тема в стиле «Звёздных войн» (разработчики — CoinJunkie и ArcadePunks).

От переводчика: RetroPie — лишь один из вариантов, vi за такой линзой будет тоже здорово смотреться даже без cool-retro-term, только вместо геймпада понадобится клавиатура.Читать полностью »

image

С тех пор, как консоли начали набирать популярность и стали появляться в домах по всему миру, они заняли особое место в сердцах людей. Настолько большое, что игроки начали идентифицировать себя со своими консолями. Поэтому когда у их любимых приставок появлялись конкуренты, это воспринималось как объявление войны. Начали возникать споры о том, какая из консолей «лучше»; они продолжаются и по сей день. И хотя можно считать это инфантилизмом, всё равно впечатляет то, как страстно люди относятся к своим консолям, повлиявшим на их жизнь. В этой статье я проанализирую и изложу историю консолей и консольных войн, а также расскажу о том, как эта история повлияла на появление тех консолей, которые мы знаем сегодня.

Для того, чтобы проанализировать, когда началась конкуренция, приведшая к этим «консольным войнам», лучше всего начать с того, как вообще появились консоли.

Рождение домашней консоли

В начале эпохи видеоигр идея приобретения игровых консолей для дома была далека от потребностей американского общества. Более реалистичной идею домашней игровой консоли первыми сделали компьютерные игры. Изобретение таких игр, как OXO британского профессора А.С. Дугласа (1952 год), Tennis for Two Уильяма Хигинботэма (1958 год) и Spacewars! Стивена Расселла (1962 год) (первая игра, в которую можно было играть на нескольких компьютерах), стало катализатором создания игровых консолей и видеоигр в целом.

Все эти игры стали большими шагами видеоигр к домашнему потребителю, но ни одна из них не оказала такого влияния, как «Brown Box». Ральф Баер с его коллегами из Sanders Associates создали прототип первой в мире видеоигровой консоли, который изначально назывался «TV Game Unit #7». В Brown Box был широкий набор игр, в том числе шашки, стрельба по мишеням, множество спортивных игр, а самой популярной был пинг-понг.Читать полностью »

image

Наверное не все любители чиптюн музыки знают, что SID музыку можно слушать через FM-синтезатор OPL3. Кто-то может подумает, что это будет что-то ужасное, а оказывается если сделать простой маппер, то можно получить весьма хорошее звучание, как это сделали несколько разработчиков в Читать полностью »

История транзистора, часть 2: из горнила войны - 1

Горнило войны подготовило почву для появления транзистора. С 1939 по 1945 года технические знания из области полупроводников невероятно сильно разрослись. И тому была одна простая причина: радар. Самая важная технология войны, среди примеров применения которой: обнаружение воздушного налёта, поиск подводных лодок, направление ночных авиарейдов на цели, наведение средств ПВО и морских орудий. Инженеры даже научились впихивать крохотные радары в артиллерийские снаряды, чтобы те взрывались при пролёте рядом с целью – радиовзрыватели. Однако источником этой новой мощной военной технологии была более мирная область: изучение верхних слоёв атмосферы в научных целях.
Читать полностью »

Самый первый транзистор был биполярным и германиевым, но подавляющее большинство современных интегральных микросхем сделаны из кремния по технологии КМОП (комплементарный металл-оксид-полупроводник). Как вышло, что кремний стал главным из многих известных полупроводников? Почему именно КМОП-технология стала почти монопольной? Были ли процессоры на других технологиях? Что ждет нас в ближайшем будущем, ведь физический предел миниатюризации МОП-транзисторов фактически достигнут?

Почему кремний и почему КМОП? - 1

Если вы хотите узнать ответы на все эти вопросы — добро пожаловать под кат. По просьбам читателей предыдущих статей предупреждаю: там много текста, на полчаса.
Читать полностью »

Установка разъёма для кабеля связи в Super Game Boy - 1

Картридж Super Game Boy, позволяющий играть в игры для Game Boy на SNES, аппаратно во многом похож на обычный Game Boy. У них совпадают процессор, распределение адресного пространства. Но нет разъёма для кабеля связи, хотя на плате есть все контактные площадки, необходимые для его подключения. Чтобы его добавить, потребуются следующие компоненты:

1. Разъём от неисправного Game Boy'я
2. Три резистора на 220 Ом
3. Три конденсатора на 100 пФ
4. Три сдвоенных диода (или шесть обычных германиевых диодов)Читать полностью »

Айфон — не первый телефон Apple - 1

Айфон — первый сотовый телефон Apple, но не первый их телефон вообще. В 1993 году казалось, что сотовая связь останется премиальной услугой навсегда. Но это даже давало преимущество разработчикам, ведь стационарный телефон со встроенным компьютером можно сделать довольно крупным. Устройство W.A.L.T. (Wizzy Active Lifestyle Telephone) было выпущено в нескольких экземплярах для выставки MacWorld. Посетители её, должно быть, были несколько огорчены, что увиденный ими там телефон так и не попал на прилавки магазинов.Читать полностью »

Капсула времени: HP iPaq h1940 «из коробки». На что годится КПК из 2000-х - 1

В прошлые выходные я купил на своей гранадской барахолке очередной гаджет. Им стал КПК HP iPaq h1940. Выбор пал именно на этот девайс, потому что КПК продавали в коробке со всеми документами и даже диском с дополнительным ПО. Обошелся наладонник в 10 евро, как и ноутбук, про который я писал прошлый раз.
Читать полностью »

Как устроен «Мистер Телевокс»? Патент со схемами - 1


Посмотрев на КДПВ, многие читатели сразу же узнают остроумное изобретение под названием «Мистер Телевокс». Слишком уж он полюбился авторам советских научно-популярных книг, которые не упускали возможность при случае упомянуть его. Но много ли мы знаем о нём, кроме того, что он отвечал на телефонные звонки и по звукам различных частот коммутировал электрические цепи? Вот бы узнать ещё чуточку побольше.

Когда в блоге Hackaday появилась статья о нём, я решил её… не переводить. Поскольку сведений там ненамного больше, кроме парочки малоизвестных фактов: во-первых, путешествуя, разработчики возили с собой только сам «ящик», а плоскую антропоморфную фигуру каждый раз вырезали на месте заново, во-вторых, устройство выполнено на лампах Knowles, близких к тиратронам (как выяснилось, нет — лампы обычные). Гику хочется схем, и они нашлись вместе с патентом. Который и перевожу.Читать полностью »

История электронных компьютеров, часть 4: электронная революция - 1

Пока что мы последовательно вспомнили о каждой из первых трёх попыток построить цифровой электронный компьютер: компьютер Атанасова-Берри ABC, задуманный Джоном Атанасовым; проект британского Колосса, возглавляемый Томми Флауэрсом, и ENIAC, созданный в школе Мура при Пенсильванском университете. Все эти проекты были, по сути, независимыми. Хотя Джон Моучли, главная движущая сила проекта ENIAC, знал о работе Атанасова, схема ENIAC ничем не напоминала ABC. Если и существовал некий общий предок электронного вычислительного устройства, то это был скромный счётчик Уинна-Уильямса, первое устройство, использовавшее электронные лампы для цифрового хранения, и позволившее Атанасову, Флауэрсу и Моучли встать на путь создания электронных компьютеров.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js