Рубрика «старое железо» - 65

Некоторое время назад я поставил на один из своих компьютеров 16 ГБ памяти. На нём стоит материнка Foxconn P55MX с Core i5 750. Можно было бы и заменить этот старый CPU, но он он пока нормально работает и делает всё, что мне нужно.

Вот что интересно. Материнская плата официально не поддерживает 16 ГБ RAM. Спецификации на вышеупомянутой странице указывают, что поддерживается максимум 8 ГБ. На плате только два слота, поэтому у меня возникло подозрение, что планки 8 ГБ просто были редкостью в то время, когда вышла материнская плата. Я всё равно решил попробовать. Во многих случаях материнские платы поддерживают больше RAM, чем официально заявляет производитель.
Читать полностью »

В прошлый раз мы рассказывали о DIY-проекте Snark Barker, автор которого создал реплику винтажной звуковой карты Sound Blaster 1.0. Тот материал набрал 70 плюсов и уже готовится пройти отметку в 50 тысяч просмотров. Сегодня мы продолжаем тему и обсуждаем еще одно устройство, которое вернулось из прошлого. Это — Innovation SSI-2001 и её реплика.

Innovation SSI-2001: история одной из самых редких звуковых карт для IBM PC (и её реплики) - 1Читать полностью »

Самодельные магнитные карты для калькулятора Casio PRO fx-1 - 1

Автор приобрёл калькулятор Casio PRO fx-1 без предназначенных для него магнитных карт. Как они выглядят, показано здесь. По фотографиям автор определил, что длина у них составляет 93 мм, что несколько больше, чем у банковской карты. Карты такой длины существуют, но редки и дороги. Но если взять более короткую карту и протягивать медленнее, то, по расчётам автора, всё должно получиться.

Проблема оказалась в способе определения скорости ручной протяжки при записи. Карта прозрачная, над магнитной полосой нанесены штрихи. При считывании они не используются, «магнитофонная константа» определяется программно. Поэтому если штрихи заклеить, карта будет защищена от записи.Читать полностью »

Как гласит Википедия: IBM System/360 (S/360) — инновационное поколение компьютеров класса мейнфреймов, которое было анонсировано 7 апреля 1964 года. Разработка продукта System/360 представляла собой чрезвычайно рискованный проект для компании IBM, ведь затраты на его реализацию превысили 5 миллиардов долларов ( на сегодняшние цены стоимость разработки первого семейства совместимых ЭВМ равнялась примерно 30 миллиардам). Несмотря на то что проект столкнулся с серьезными проблемами, связанными с программным обеспечением, он увенчался огромным успехом, и по праву вошел в тройку абсолютных победителей в номинации «лучшее бизнес-достижение всех времен». System/360 задала вектор направления всей компьютерной индустрии на десятилетия вперед, все технологии берут начало здесь — байты, 32-битные слова, микрокод и стандартизированные интерфейсы. Архитектура S / 360 была настолько успешной, что до сегодня поддерживается последними мейнфреймами IBM z/Architecture, и это 55 лет спустя!

55 лет спустя: культовые консоли легендарных мейнфреймов IBM System-360 - 1
Читать полностью »

Привет! Мы ищем таланты, вернее, самых талантливых оверклокеров — для них HyperX совместно с лабораторией оверклокинга OCLab.ru запускает конкурс HyperX Memory OC Сompetition 2019. Если вы начинающий оверклокер, а CAS Latency не отличаете от RAS to CAS Delay, то ничего страшного. С нашей инструкцией вы тоже сможете испытать удачу в конкурсе. Суть конкурса очень простая: HyperX Memory OC Сompetition 2019 посвящен разгону оперативной памяти Kingston и HyperX.

Участвуй в конкурсе по разгону оперативной памяти — HyperX Memory OC Competition 2019 - 1
Читать полностью »

Музей DataArt. Манипулятор графической информации типа «мышь» - 1

Музей DataArt существует уже 10 лет, некоторые экспонаты вы могли видеть в нашем блоге в виде постеров. Мы продолжаем расширять коллекцию и начали подготовку полноценной экспозиции об истории IТ. Параллельно будем регулярно публиковать материалы, посвященные отдельным экспонатам музея. В этой статье мы представляем советские мышки. Они же — «манипуляторы графической информации».

Первые мыши в СССР поставлялись вместе с импортными персональными компьютерами в 1980-х. В основном это трехклавишные устройства Genius и IBM и футуристические круглые трекболы Digital. По мере того как вычислительные машины становились меньше и распространялись за пределами лабораторий, потребность в удобных средствах ввода информации стала очевидной.Читать полностью »

Сейчас, в 2019 году видеокассета потеряла всякую актуальность. Когда год назад я решил оцифровать свои старые записи, и не без труда вывел картинку с видеомагнитофона на современную метровую ЖК-панель, это был опыт, сравнимый с прослушиванием грамофонных пластинок на 78 оборотов. Пожалуй ни один старый аналоговый носитель не разделяет с современным вариантом такая пропасть: от аудиокассет можно добиться весьма приличного звучания, катушечные магнитофоны некоторые считают эталоном теплого-лампового звука. Фото и кинопленка используются фотографами и мейнстримными режиссерами до сих пор.

Древности: невероятная видеокассета - 1

Поэтому главным поводом написать эту статью стала память. Видеомагнитофон во многих семьях в девяностые стал первым артефактом нового мира. Видеомагнитофон, а у кого-то еще и видеокамера, фиксировали моменты нашей жизни, медиасреду того времени, и сейчас, четверть века спустя я впервые смотрю эти записи не с легким ощущением неловкости, а с интересом. Прошло достаточно времени, чтобы было интересно смахнуть пыль с заброшенных кассет, добыть рабочий аппарат и ненадолго дать мыльноватой видеокартинке вторую жизнь. Для сравнения с современным цифровым видео, и чтобы зафиксировать детали этого уникального опыта взаимодействия с аналоговой техникой (пока не забылись). Ну и просто так, для ностальгии по молодым временам.
Читать полностью »

Напечатать… пассик? - 1

… вполне возможно, если воспользоваться термоэластопластом (ТЭП), он же thermoplastic elastomer (TPE). Автор таким образом восстановил работоспособность привода лотка в проигрывателе формата CD-i, которому в ~1992 году сулили большое будущее (но оно не наступило, а вскоре вскоре пришёл большой и страшный 3DO). А перед этим тем же способом вернул к жизни CD-чейнджер тестя.

Пассик спроектирован в программе 123D (более не поддерживается) и напечатан на 3D-принтере Lulzbot Taz 4 штатным экструдером. В качестве слайсера применена версия программы Cura, предназначенная для принтеров Lulzbot. Профиль выбран такой, как будто печать ведётся PLA-филаментом, температура сопла — 230 °C, его диаметр — 0,35 мм, стол покрыт специальной синей лентой для 3D-принтеров (к изоленте отношения не имеет), подогрев стола выключен. Файл для 123D — здесь.Читать полностью »

Корпус для «малинки» с RetroPie — из устройства для просмотра слайдов - 1

Компактные устройства для просмотра слайдов через линзу выпускались во всём мире, и в СССР в том числе (примеры: 1 и 2). Сегодня внутрь такого прибора можно поместить Raspberry Pi Zero с небольшим дисплеем. Практически все винтажные детали, включая линзу и выключатель, при этом остаются на месте. К RetroPie автором «прикручена» тема в стиле «Звёздных войн» (разработчики — CoinJunkie и ArcadePunks).

От переводчика: RetroPie — лишь один из вариантов, vi за такой линзой будет тоже здорово смотреться даже без cool-retro-term, только вместо геймпада понадобится клавиатура.Читать полностью »

image

С тех пор, как консоли начали набирать популярность и стали появляться в домах по всему миру, они заняли особое место в сердцах людей. Настолько большое, что игроки начали идентифицировать себя со своими консолями. Поэтому когда у их любимых приставок появлялись конкуренты, это воспринималось как объявление войны. Начали возникать споры о том, какая из консолей «лучше»; они продолжаются и по сей день. И хотя можно считать это инфантилизмом, всё равно впечатляет то, как страстно люди относятся к своим консолям, повлиявшим на их жизнь. В этой статье я проанализирую и изложу историю консолей и консольных войн, а также расскажу о том, как эта история повлияла на появление тех консолей, которые мы знаем сегодня.

Для того, чтобы проанализировать, когда началась конкуренция, приведшая к этим «консольным войнам», лучше всего начать с того, как вообще появились консоли.

Рождение домашней консоли

В начале эпохи видеоигр идея приобретения игровых консолей для дома была далека от потребностей американского общества. Более реалистичной идею домашней игровой консоли первыми сделали компьютерные игры. Изобретение таких игр, как OXO британского профессора А.С. Дугласа (1952 год), Tennis for Two Уильяма Хигинботэма (1958 год) и Spacewars! Стивена Расселла (1962 год) (первая игра, в которую можно было играть на нескольких компьютерах), стало катализатором создания игровых консолей и видеоигр в целом.

Все эти игры стали большими шагами видеоигр к домашнему потребителю, но ни одна из них не оказала такого влияния, как «Brown Box». Ральф Баер с его коллегами из Sanders Associates создали прототип первой в мире видеоигровой консоли, который изначально назывался «TV Game Unit #7». В Brown Box был широкий набор игр, в том числе шашки, стрельба по мишеням, множество спортивных игр, а самой популярной был пинг-понг.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js