Рубрика «старое железо» - 65

image

В начале этого месяца команда The Dumping Union, занимающаяся сохранением цифрового наследия, сделала важное для мира эмуляции аркадных автоматов заявление. В руки этому коллективу попал ROM-образ Akka Arrh — чрезвычайно редкого прототипа игры Atari для аркадных автоматов, а также один из немногих оставшихся автоматов, который до недавнего времени не эмулировался в MAME (Multiple Arcade Machine Emulator).

Эта новость сама по себе могла стать примечательным событием в мире истории игр, и Dumping Union соответствующим образом озаглавила своё объявление на форуме. Но это ещё не всё — история, поначалу казавшаяся открытием редкой игры, превратилась в правдоподобный рассказ об «ограблении», предпринятом «народным мстителем».
Читать полностью »

Евгений Каневский: «Государство не увидело большого будущего малой техники» - 1

Мы решили дополнить музейную коллекцию DataArt интервью с людьми, повлиявшими на историю IT. В прошлый раз мы поговорили с Сергеем Зоновым, создателем одного из главных клонов «Спектрума». На этой неделе наш герой — ведущий научный сотрудник института региональной экономики Академии наук России Евгений Александрович Каневский — один из ученых, стоявших у истоков советской вычислительной техники. Сейчас он занимается системами анализа текстов, а в интервью рассказал, как в 1960-е разрабатывал малогабаритную «Вегу» и ЭДВМ, а в 1970-е — «Искру-226».Читать полностью »

Некоторое время назад я поставил на один из своих компьютеров 16 ГБ памяти. На нём стоит материнка Foxconn P55MX с Core i5 750. Можно было бы и заменить этот старый CPU, но он он пока нормально работает и делает всё, что мне нужно.

Вот что интересно. Материнская плата официально не поддерживает 16 ГБ RAM. Спецификации на вышеупомянутой странице указывают, что поддерживается максимум 8 ГБ. На плате только два слота, поэтому у меня возникло подозрение, что планки 8 ГБ просто были редкостью в то время, когда вышла материнская плата. Я всё равно решил попробовать. Во многих случаях материнские платы поддерживают больше RAM, чем официально заявляет производитель.
Читать полностью »

В прошлый раз мы рассказывали о DIY-проекте Snark Barker, автор которого создал реплику винтажной звуковой карты Sound Blaster 1.0. Тот материал набрал 70 плюсов и уже готовится пройти отметку в 50 тысяч просмотров. Сегодня мы продолжаем тему и обсуждаем еще одно устройство, которое вернулось из прошлого. Это — Innovation SSI-2001 и её реплика.

Innovation SSI-2001: история одной из самых редких звуковых карт для IBM PC (и её реплики) - 1Читать полностью »

Самодельные магнитные карты для калькулятора Casio PRO fx-1 - 1

Автор приобрёл калькулятор Casio PRO fx-1 без предназначенных для него магнитных карт. Как они выглядят, показано здесь. По фотографиям автор определил, что длина у них составляет 93 мм, что несколько больше, чем у банковской карты. Карты такой длины существуют, но редки и дороги. Но если взять более короткую карту и протягивать медленнее, то, по расчётам автора, всё должно получиться.

Проблема оказалась в способе определения скорости ручной протяжки при записи. Карта прозрачная, над магнитной полосой нанесены штрихи. При считывании они не используются, «магнитофонная константа» определяется программно. Поэтому если штрихи заклеить, карта будет защищена от записи.Читать полностью »

Как гласит Википедия: IBM System/360 (S/360) — инновационное поколение компьютеров класса мейнфреймов, которое было анонсировано 7 апреля 1964 года. Разработка продукта System/360 представляла собой чрезвычайно рискованный проект для компании IBM, ведь затраты на его реализацию превысили 5 миллиардов долларов ( на сегодняшние цены стоимость разработки первого семейства совместимых ЭВМ равнялась примерно 30 миллиардам). Несмотря на то что проект столкнулся с серьезными проблемами, связанными с программным обеспечением, он увенчался огромным успехом, и по праву вошел в тройку абсолютных победителей в номинации «лучшее бизнес-достижение всех времен». System/360 задала вектор направления всей компьютерной индустрии на десятилетия вперед, все технологии берут начало здесь — байты, 32-битные слова, микрокод и стандартизированные интерфейсы. Архитектура S / 360 была настолько успешной, что до сегодня поддерживается последними мейнфреймами IBM z/Architecture, и это 55 лет спустя!

55 лет спустя: культовые консоли легендарных мейнфреймов IBM System-360 - 1
Читать полностью »

Привет! Мы ищем таланты, вернее, самых талантливых оверклокеров — для них HyperX совместно с лабораторией оверклокинга OCLab.ru запускает конкурс HyperX Memory OC Сompetition 2019. Если вы начинающий оверклокер, а CAS Latency не отличаете от RAS to CAS Delay, то ничего страшного. С нашей инструкцией вы тоже сможете испытать удачу в конкурсе. Суть конкурса очень простая: HyperX Memory OC Сompetition 2019 посвящен разгону оперативной памяти Kingston и HyperX.

Участвуй в конкурсе по разгону оперативной памяти — HyperX Memory OC Competition 2019 - 1
Читать полностью »

Музей DataArt. Манипулятор графической информации типа «мышь» - 1

Музей DataArt существует уже 10 лет, некоторые экспонаты вы могли видеть в нашем блоге в виде постеров. Мы продолжаем расширять коллекцию и начали подготовку полноценной экспозиции об истории IТ. Параллельно будем регулярно публиковать материалы, посвященные отдельным экспонатам музея. В этой статье мы представляем советские мышки. Они же — «манипуляторы графической информации».

Первые мыши в СССР поставлялись вместе с импортными персональными компьютерами в 1980-х. В основном это трехклавишные устройства Genius и IBM и футуристические круглые трекболы Digital. По мере того как вычислительные машины становились меньше и распространялись за пределами лабораторий, потребность в удобных средствах ввода информации стала очевидной.Читать полностью »

Сейчас, в 2019 году видеокассета потеряла всякую актуальность. Когда год назад я решил оцифровать свои старые записи, и не без труда вывел картинку с видеомагнитофона на современную метровую ЖК-панель, это был опыт, сравнимый с прослушиванием грамофонных пластинок на 78 оборотов. Пожалуй ни один старый аналоговый носитель не разделяет с современным вариантом такая пропасть: от аудиокассет можно добиться весьма приличного звучания, катушечные магнитофоны некоторые считают эталоном теплого-лампового звука. Фото и кинопленка используются фотографами и мейнстримными режиссерами до сих пор.

Древности: невероятная видеокассета - 1

Поэтому главным поводом написать эту статью стала память. Видеомагнитофон во многих семьях в девяностые стал первым артефактом нового мира. Видеомагнитофон, а у кого-то еще и видеокамера, фиксировали моменты нашей жизни, медиасреду того времени, и сейчас, четверть века спустя я впервые смотрю эти записи не с легким ощущением неловкости, а с интересом. Прошло достаточно времени, чтобы было интересно смахнуть пыль с заброшенных кассет, добыть рабочий аппарат и ненадолго дать мыльноватой видеокартинке вторую жизнь. Для сравнения с современным цифровым видео, и чтобы зафиксировать детали этого уникального опыта взаимодействия с аналоговой техникой (пока не забылись). Ну и просто так, для ностальгии по молодым временам.
Читать полностью »

Напечатать… пассик? - 1

… вполне возможно, если воспользоваться термоэластопластом (ТЭП), он же thermoplastic elastomer (TPE). Автор таким образом восстановил работоспособность привода лотка в проигрывателе формата CD-i, которому в ~1992 году сулили большое будущее (но оно не наступило, а вскоре вскоре пришёл большой и страшный 3DO). А перед этим тем же способом вернул к жизни CD-чейнджер тестя.

Пассик спроектирован в программе 123D (более не поддерживается) и напечатан на 3D-принтере Lulzbot Taz 4 штатным экструдером. В качестве слайсера применена версия программы Cura, предназначенная для принтеров Lulzbot. Профиль выбран такой, как будто печать ведётся PLA-филаментом, температура сопла — 230 °C, его диаметр — 0,35 мм, стол покрыт специальной синей лентой для 3D-принтеров (к изоленте отношения не имеет), подогрев стола выключен. Файл для 123D — здесь.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js