Рубрика «старое железо» - 64

Древности: техника в ТВ-рекламе - 1Поводом для этого поста стала неожиданная находка: на одной из старых видеокассет я обнаружил рекламу Windows 2000 на российском ТВ. Не могу сказать, что реклама когда-то играла серьезную роль в выборе новых или винтажных устройств: гораздо важнее были статьи в профильных изданиях, и отзывы на форумах. Но старые видеоролики сейчас представляют интерес: они показывают, какие возможности устройств выбирал производитель, чтобы донести до максимально широкой аудитории.

Этот пост — попытка дополнить впечатления от старого железа соответствующими рекламными роликами, поэтому критерии поиска примерно соответствуют списку устройств в моей коллекции: аудиокассеты и минидиски, ноутбуки IBM Thinkpad, карманные компьютеры и смартфоны начала двухтысячных.
Читать полностью »

Музей DataArt. Человек-машина: настольная вычислительная техника до микрокалькуляторов - 1

DataArt продолжает расширять коллекцию и рассказывать об отдельных экспонатах музея. В прошлой статье речь шла о советских мышках. На этот раз в центре внимания арифмометры и ЭКВМ — орудия производства специально обученных вычислителей.Читать полностью »

Дисковый сотовый телефон на LPC810 - 1

Конечно, это «каша из топора», ведь помимо LPC810 с его шестью GPIO, нужен ещё GSM-модуль. За основу прошивки взяты примеры отсюда, сама прошивка лежит здесь.Читать полностью »

Втиснуть Бейсик в 768 байт - 1

Тем, кому посчастливилось написать свою первую программу на Бейсике в конце восьмидесятых, объём интерпретатора в 16 килобайт кажется вполне естественным. Так было не всегда, известны интерпретаторы объёмом в 8 и 4 килобайта, конечно, с более скромным набором функций. Но в этот раз сделано, казалось бы, невозможное — интерпретатор ужат до 722 байт. Это меньше, чем 768, а значит, его получится поместить не в четыре, а в три микросхемы ПЗУ по 256 байт. Да, были и такие!

А 768 байт — это, между прочим, в 21,(3) раза меньше, чем 16384.Читать полностью »

Реплика БЭСМ-6 на ПЛИС - 1
Kristopher Doern, CC-BY-SA 4.0

Эмулятор БЭСМ-6 на основе SIMH существует достаточно давно, но многие ретрокомпьютерщики считают реплику на ПЛИС чем-то средним по аутентичности между эмуляцией и реальным железом. Оказывается, уже примерно два месяца (судя по дате создания файлов LICENSE и README.md) ведётся работа и над таким проектом.Читать полностью »

Плата расширения ОЗУ для Apple IIgs - 1

Предлагаемая плата расширения ОЗУ для компьютера Apple IIgs выполнена на микросхемах NEC uPD424400-70 от нескольких 1-мегабайтных SIMM-модулей. Каждая из таких микросхем хранит 1 М полубайт и размещена в 26-выводном корпусе типа SOJ.

Компьютер Apple IIgs выполнен на процессоре 65C816 — 16-битном, но с 8-битной шиной данных. Плата расширения содержит 4 МБ ОЗУ. Память поделена на четыре строки, по 1 МБ в каждой. Строка состоит из двух микросхем по 1 М полубайт, таким образом, всего потребовалось восемь микросхем.Читать полностью »

Как устроен Philips VideoWRITER. Сначала фотки железа, потом немного занудства - 1

Устройство для редактирования и печати текстов VideoWRITER было выпущено компанией Philips в 1985 году. Оно выполнено на Z80-совместимом процессоре и содержит 16 кБ ПЗУ и столько же ОЗУ (как позже выяснилось, ПЗУ больше). Для сохранения документов в нём предусмотрен 3,5-дюймовый дисковод. Стать счастливым обладателем этого «комбайна» (там ещё и принтер встроенный) можно было за 799 долларов.

Экран оранжевого ЭЛТ-монитора заметно шире обычного. На него помещается не только окно с редактируемым документом, но и расположенное справа от него меню. Там же отображаются подсказки, в том числе о назначении функциональных клавиш. Документ всегда отображается светлыми символами на тёмном фоне, меню — наоборот. В левом нижнем углу накладки на экран нанесено обозначение: DDS — Dual Display Screen...Читать полностью »

Спойлер: всё получилось.

Ламповый модуль подавления дребезга контактов от компьютера IBM 705. Что будет, если попробовать его включить? - 1

В наши дни подавление дребезга контактов чаще всего осуществляют программно, но в отдельных случаях продолжают применяться и аппаратные способы: на RC-цепочках и на триггерах. В 1950-х, конечно, другого выбора не было.Читать полностью »

image

В начале этого месяца команда The Dumping Union, занимающаяся сохранением цифрового наследия, сделала важное для мира эмуляции аркадных автоматов заявление. В руки этому коллективу попал ROM-образ Akka Arrh — чрезвычайно редкого прототипа игры Atari для аркадных автоматов, а также один из немногих оставшихся автоматов, который до недавнего времени не эмулировался в MAME (Multiple Arcade Machine Emulator).

Эта новость сама по себе могла стать примечательным событием в мире истории игр, и Dumping Union соответствующим образом озаглавила своё объявление на форуме. Но это ещё не всё — история, поначалу казавшаяся открытием редкой игры, превратилась в правдоподобный рассказ об «ограблении», предпринятом «народным мстителем».
Читать полностью »

Евгений Каневский: «Государство не увидело большого будущего малой техники» - 1

Мы решили дополнить музейную коллекцию DataArt интервью с людьми, повлиявшими на историю IT. В прошлый раз мы поговорили с Сергеем Зоновым, создателем одного из главных клонов «Спектрума». На этой неделе наш герой — ведущий научный сотрудник института региональной экономики Академии наук России Евгений Александрович Каневский — один из ученых, стоявших у истоков советской вычислительной техники. Сейчас он занимается системами анализа текстов, а в интервью рассказал, как в 1960-е разрабатывал малогабаритную «Вегу» и ЭДВМ, а в 1970-е — «Искру-226».Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js