Рубрика «старое железо» - 63

Почти все любители видеоигр определённого возраста знакомы с игровыми картриджами и их принципом работы: ты вставляешь картридж в консоль, включает её и начинаешь игру. Менее известны картриджи, которые не были такими простыми, в том числе и подмножество устройств, предназначенное для вставки в них других картриджей. Давайте рассмотрим три примера подобных промежуточных устройств: узнаем, зачем создатели таких картриджей вообще заморачивались добавлением лишнего разъёма под картридж, как такие картриджи использованные подключенные к ним игры, и какие преимущества давала эта уникальная конструкция самим игрокам.

Game Genie

История о трёх картриджах - 1Game Genie был, вероятно, одним из первых устройств для читерства в видеоиграх, с которым сталкивался обычный игрок на домашней консоли. Это хитрое устройство располагалось между Nintendo Entertainment System (NES) и стандартными игровыми картриджами, и давало игрокам возможность настраивать уровни сложности, перемещаться вперёд по игре или просто экспериментировать.

Для детей в 90-х Game Genie казался настоящим волшебством. Сначала вы вставляли один из игровых картриджей в Game Genie. Затем, не без усилий (потому что вставлялся он довольно трудно), вы подключали конструкцию из Game Genie и игры к консоли и включали её. Но вместо обычного запуска игры появлялся загадочный экран, просивший вводить бессмысленные пароли1. Каждый пароль влиял на игру по-своему, и ни в одной игре пароли не повторялись.

Так как же Game Genie («игровой джинн») выполнял желания игроков? Версии Game Genie существовали для NES, Super NES и Game Boy, а также для Sega Genesis и Game Gear. Они перехватывали обмен данными между консолью и игровым картриджем. Внутренняя работа игровой консоли управлялась битами и байтами, поэтому возможность перезаписи данных, передаваемых из картриджа в консоль, позволяла Game Genie выполнять невероятно мощные трюки.
Читать полностью »

Изучаем туннельный диод на примере 3И306М - 1

В современной электронике туннельные диоды вытеснены компонентами, более удобными для решения тех же задач. Но почему бы не поэкспериментировать с активным элементом, который когда-то считался одним из самых быстродействующих?Читать полностью »

На самом деле, речь сегодня пойдёт не только о бывших в использование какое-либо время накопителях, ведь проблема низкого быстродействия может затронуть даже только что принесённый из магазина SSD. Конечно, физику не обманешь – со временем все твердотельные накопители будут терять производительность. Но причиной этому может стать не только проблема именно самого SSD. Обеспечить грамотное взаимодействие комплектующих и программного обеспечения в системе – не совсем простая задача для простых пользователей, кто не хочет (или кому попросту не надо) хоть мало-мальски разобраться в теме и послушать советы грамотных в этом плане людей. Кому-то проще переустановить операционную систему или добавить в список используемых приложений какие-то сомнительные «твикеры». Но ведь вдумайтесь — к примеру, простое с нашей точки зрения удаление файла состоит из достаточно большого количества этапов, в которых завязаны сразу несколько участников. И, если хоть один из них отработал задачу некорректно, то это сказывается на производительности диска. Что это за этапы? Кем или чем они выполняются? Как обеспечить стабильную работу? Во всём этом мы сегодня и разберёмся. Просто и наглядно, чтобы понятно было всем. И тогда станет ясно, что лечение симптомов низкой производительности SSD не поможет.
Поднимаем производительность SSD c колен, куда нажимать и зачем - 1
Читать полностью »

Пульт ДУ с малым током покоя на ATmega328P - 1

По КДПВ видно, что автор неравнодушен к винтажной аудиотехнике Sony. Тут и MD Walkman, и недавнее приобретение — малогабаритный музыкальный центр с вертикальным CD-«транспортом». Продавался он без пульта, к самодельному аналогу которого автор предъявил требование: такой же малый ток покоя, как у готовых пультов на специализированных микросхемах.Читать полностью »

Александр Ламден: «Любая железяка обладает характером» - 1

C 1968 по 1987 год в СССР серийно выпускалась БЭСМ-6 — первая советская супер-ЭВМ на элементной базе второго поколения (полупроводниковых транзисторах). Всего таких машин было 355. Машину под номером 32 с 1972 по 1991 год обслуживал Александр Ламден. Сначала как техник, позже как наладчик и инженер.

Мы продолжаем дополнять музейную коллекцию DataArt интервью об истории ИТ. Мы уже публиковали рассказы Сергея Зонова, создателя одного из главных клонов «Спектрума», и Евгения Каневского, разрабатывавшего ЭДВМ и «Искру-226». Александр Ламден рассказал нам о рабочем дне вычислительного центра, задачах, которые ставили перед советскими супер-ЭВМ, и судьбе этих машин.Читать полностью »

1 мая 2019 года компания AMD отпраздновала свой юбилей — 50 лет, за которые она успела стать одним из крупнейших производителей центральных и графических процессоров, а в последние годы демонстрирует активный рост. В честь юбилея AMD я решил детально рассказать об истории компании и провести тестирование одного из старых процессоров.

История компании AMD: 50 лет стремительного развития - 1
Читать полностью »

История компьютеров: ночь в музее Яндекса - 1

Мы в Яндексе очень любим компьютеры, поэтому не так давно открыли свой небольшой музей. Здесь мы собираем редкие экземпляры вычислительной техники и знание о людях, которые повлияли на их развитие. Наши экспонаты работают, их можно трогать руками и запускать программы.

В этом году мы присоединяемся к всероссийской акции «Ночь музеев» и приглашаем читателей Хабра в гости. В ночь с 18 на 19 мая, каждые полчаса с 20:00 до 5:30, мы будем водить экскурсии по постоянной экспозиции. Сотрудники Яндекса, профессионально занимающиеся или просто фанатично преданные ретротехнике, расскажут об экспонатах и буднях программистов прошлого.

Под катом коротко расскажем про некоторые наши ретрокомпьютеры и забавные факты из их истории. А ещё вы узнаете про другие активности, которые мы подготовили для наших гостей. В том числе для тех, кто помнит Mortal Kombat 3.

Читать полностью »

MSI-55 — старый терминал для заказа товаров филиалом в центральном магазине - 1

Устройство, показанное на КДПВ, предназначалось для автоматической отправки заказов из филиала в центральный магазин. Для этого нужно было, предварительно введя в него артикулы заказываемых товаров, позвонить по номеру центрального магазина и отправить данные по принципу акустически сопрягаемого модема. Скорость, с которой терминал отправляет данные, предположительно составляет 300 бод. Питается он от четырёх ртутно-цинковых элементов (тогда это было можно), напряжение такого элемента составляет 1,35 В, а всей батареи — 5,4 В, так что от БП на 5 В всё заработало. Переключателем можно выбирать три режима: CALC — обычный калькулятор, OPER — можно вводить цифры и другие знаки и SEND — отправка, но поначалу выжать не удалось ни звука. Понятно, что можно как-то сохранять артикулы и затем отправлять их, но как? Если удастся узнать, автор попробует проанализировать звуки этой программой, или даже как-то приспособить терминал для цифровых видов любительской связи.Читать полностью »

В отличие от современных компьютеров, на спектрумах понятия файловой системы не было как такового. Это значит, что загрузка с каждого типа носителя требовала отдельной реализации и в большинстве случаев программу нельзя было просто так скопировать с кассеты на дискету. В случаях, когда загрузчик программы был написан на бейсике, его можно было адаптировать к TR-DOS довольно простой доработкой. Однако ситуация осложнялась тем, что во многих играх (как фирменных так и взломанных) загрузчики были написаны в машинных кодах и иногда содержали защиту от копирования.

5.25" Floppy

Несмотря на наличие «волшебной кнопки», которая просто делала полный дамп памяти компьютера и позволяла хоть как-то сохранить программу на дискету, среди специалистов считалось хорошим тоном создавать дисковые версии игр с сохранением оригинальной загрузочной картинки и прочих атрибутов.

В этой статье я расскажу, как выполнить такую адаптация на примере игры Pac-Man, а именно, оригинального образа Pac-Man.tzx.

Читать полностью »

LGR (Lazy Game Reviews) — один из крупнейших англоязычных каналов, посвященных старому компьютерному железу и не менее старым играм. В конце 2018 года он выпустил видео с рассказом о том, как он записывает видео со старых компьютеров — а я решил превратить это видео в небольшую текстовую заметку. Оригинальное видео (на английском) находится в конце публикации.

Запись видео со старого компьютера — методы от LGR - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js