Рубрика «старое железо» - 60

Древности: краткая история MP3-плееров - 1После того, как я изучил аудиокассеты и минидиски, вполне логично было бы продолжить тему эволюции персонального аудио, исследовав раритетные MP3-плееры. Музыкальные плееры сейчас доступны всем и везде, но их короткий золотой век уже закончился. Воспроизведение музыки стало стандартной функцией смартфонов, и отдельное устройство для звука мы покупаем только в том случае, если очень надо или очень хочется. С точки зрения коллекционера раритетной техники, плееры находятся в таком промежуточном состоянии, между старым ненужным хламом и дорогими музейными экземплярами.

А поэтому хочется определить, какие модели музыкальных плееров цифровой эпохи представляют коллекционную ценность, чем-то выделяются среди тысяч устройств, выпущенных в начале двадцать первого века. Этот выбор сложно сделать, так как претендентов слишком много, и потому сегодняшний пост довольно субъективный. Сложно даже выделить какие-то ярко выраженные категории MP3-плееров, так как в начале эпохи они были слишком разные, в конце — слишком одинаковые. Но я все же попробовал, и вот что получилось.
Читать полностью »

image

Сигнал извещения при обнаружении движения (детекция) в поле зрения камеры – это базовая функция, без которой невозможно представить современную систему видеонаблюдения. Однако даже у этой простой и понятной для пользователя функции есть множество нюансов, влияющих на стоимость и качество работы всей системы.

Сегодня мы познакомим вас с различными видами детекции, используемых в камерах видеонаблюдения, расскажем об их преимуществах и недостатках, подробно сравним устройства, интегрированные с облаком, и с аналитикой «на борту».
Читать полностью »

Недавно мы говорили о музыке, которая поставлялась с Windows, а также о сборниках и альбомах, которые раздавали журналистам вместе с первыми iPod. Сегодня расскажем о том, о музыке, которая шла в комплекте с продуктами других популярных в массовой культуре брендов.

Пластинка в подарок или бесплатная музыка для любителей колы и готовых завтраков - 1
Фото William White Unspalsh

Музыка в подарок — не новое явление, и даже не цифровое. Эксперименты в этом направлении начались намного раньше, чем кажется на первый взгляд, еще до середины XX века. Однако из-за того, что большая часть бесплатной музыки попадала в корзину вскоре после покупки, количество информации про эти акции минимальное. Но вот примеры, которые нам удалось найти:

Вакуумные лампы и шеллак


В 1930-х годах Triotron, европейский производитель вакуумных ламп для проигрывателей и радиоприемников, выпустил целую серию бесплатных шеллаковых пластинок.

Про них мало что известно, но, скорее всего, их раздавали в качестве рекламы и для того, чтобы пользователи могли протестировать свое оборудование. Среди этих пластинок — запись «Голубого Дуная» Иоганна Штрауса и короткая аудиокнига «Секреты красоты и здорового сна».

Для того времени ход был достаточно радикальным из-за его сравнительной новизны и высокой стоимости производства пластинок.Читать полностью »

image

Многие современные игроки в видеоигры воспринимают онлайн-соединения как нечто само собой разумеющееся — и правда, онлайн-сервисы являются стандартной функцией консолей уже почти пятнадцать лет1. Однако ещё до того, когда проникновение Интернета стало повсеместным, существовали картриджи, позволявшие игрокам пользоваться передовыми технологиями и заглядывать в будущее.

Этой статьёй мы закроем цикл постов о необычных картриджах. В ней мы рассмотрим несколько картриджей, обеспечивавших возможность связи для изолированных от окружающего мира консолей. Как обычно, это будет не исчерпывающий список всех существовавших технологий, а краткий обзор самых примечательных или интересных устройств.

Предыдущие статьи серии: «История о трёх картриджах», «Системы внутри картриджей: как инженеры расширяли возможности игровых консолей», «Универсальность картриджей: датчики в играх для Game Boy».
Читать полностью »

Как мы выяснили в предыдущей части, машинные коды игры загрузить с дискеты непосредственно по адресу назначения нельзя. Мы загрузим их в другое место, а после загрузки переместим куда нужно. Кроме этого, мы хотим сделать моноблочный загрузчик, когда и загрузчик и загружаемые данные находятся в одном бейсик-файле. Такой загрузчик можно написать только в машинных кодах. При этом, поскольку файл у нас моноблочный, загрузчик в машинных кодах нужно будет поместить в комментарии к загрузчику на бейсике.

Floppy 5.25"

Читать полностью »

Анатолий Слюсарь: «Период ЕС ЭВМ позволил нам обучить системных и прикладных программистов» - 1

Анатолий Слюсарь начинал карьеру, работая на ЭВМ ЕС-1022 в вычислительном центре Ленинградского обкома КПСС (Ленинградское отделение НИИ Автоматической аппаратуры, в дальнейшем — ЛФ НИИ «Восход»). В интервью он вспоминает, как работали программисты 1980–1990-х и дает оценку единой серии. По словам Анатолия Владимировича, именно на этих машинах выросло первое массовое поколение российских программистов и был приобретен успешный опыт локализации зарубежного ПО.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Дмитрий Пугачев, я помогаю развивать музей Яндекса, в котором наша команда собирает редкие и интересные экземпляры вычислительной техники. Недавно мы приглашали читателей Хабра посетить наш музей в рамках акции «Ночь музеев». Честно говоря, мы не ожидали, что из желающих зайти к нам в гости выстроится очередь «как за новым айфоном», а два геймпада и вовсе отправятся на ремонт после турнира по Mortal Kombat. И это вдохновило нас!

Сегодня я расскажу о нашей новой инициативе, ориентированной на сообщество любителей ретро-игр, — о конкурсе по разработке игр для легендарного ZX Spectrum. Насколько это актуально? В чём особенности именно этого устройства? Предлагаю вспомнить и обсудить.

Yandex Retro Games Battle 2019 — разрабатываем игры для ZX Spectrum - 1
Читать полностью »

Доброго дня, товарищи Хабровчане. Сегодня я продолжу свой рассказ о приведении моей микро-ЭВМ УКНЦ Электроника МС 0511 в удобный для использования в современном мире вид.

Начало этой истории тут.

Как я уже говорил ранее, УКНЦ оснащена интерфейсом Стык С2, который является прямым аналогом RS-232C, который помнят все кто застал 486-е и более ранние IBM PC. К этому «волшебному 9-контактному разъему» подключалась Ёе Величество Мышка, без которой в творении Билли Гейтса было достаточно неудобно работать. В этот же разъем подключался внешний модем пищащий в телефонную линию чтобы юзер мог зайти на BBS. принять рассылку FIDO или войти в «Эти ваши Интернеты» — скачать книжку с Альдебарана или порнушку с какой-нибудь секретной файлопомойки и пофлудить на форуме, початиться в IRC. Эх, были же времена, куда там всем этим Твиттерам с Телеграмами!

Этот же разъем приходил на помощь когда надо было связать пару компов между собой — волшебным нуль-модемным кабелем.
Читать полностью »

Доброго дня товарищи Хабровчане. Сегодня я решил вас порадовать первой частью истории приведения в удобный для работы вид советской микро-ЭВМ УКНЦ Электроника МС 0511 архитектуры DEC PDP-11.
Для меня эта старинная машина интересна не только тем, что она построена на архитектуре PDP-11 и не является прямым клоном какой-то «западной» машины, но и ностальгический. Это был первый настоящий компьютер с которым я имел дело, до этого был только опыт с программируемым калькулятором Электроника МК-61. Который до сих пор у меня работает и я его использую когда надо сделать расчеты, а сидеть и кодить на С++ лень. Его обратная польская запись хорошо «вводит в ступор» современных людей, с их вопросом «А как на нем считать? Где кнопка равно?» Но статья не МК-61, хотя он конечно тоже интересен, а о УКНЦ.
Читать полностью »

Это — мегаподборка из нашего блога на Хабре и «Мира Hi-Fi», настоящего тематического медиа, для которого мы подготовили и опубликовали сотни материалов на тему звука и аудитехники.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию избранные топики. В них мы пишем о заработке и карьере музыкантов, продуктивности и здоровье гиков, звуковом сопровождении в играх и кино, звучании окружающего нас пространства и хорошо забытом старом времен СССР.

50 избранных материалов о заработке музыкантов, звуке в играх и кино, необычных инструментах и хорошо забытом старом - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js