Рубрика «старое железо» - 60

Недавно мы говорили о музыке, которая поставлялась с Windows, а также о сборниках и альбомах, которые раздавали журналистам вместе с первыми iPod. Сегодня расскажем о том, о музыке, которая шла в комплекте с продуктами других популярных в массовой культуре брендов.

Пластинка в подарок или бесплатная музыка для любителей колы и готовых завтраков - 1
Фото William White Unspalsh

Музыка в подарок — не новое явление, и даже не цифровое. Эксперименты в этом направлении начались намного раньше, чем кажется на первый взгляд, еще до середины XX века. Однако из-за того, что большая часть бесплатной музыки попадала в корзину вскоре после покупки, количество информации про эти акции минимальное. Но вот примеры, которые нам удалось найти:

Вакуумные лампы и шеллак


В 1930-х годах Triotron, европейский производитель вакуумных ламп для проигрывателей и радиоприемников, выпустил целую серию бесплатных шеллаковых пластинок.

Про них мало что известно, но, скорее всего, их раздавали в качестве рекламы и для того, чтобы пользователи могли протестировать свое оборудование. Среди этих пластинок — запись «Голубого Дуная» Иоганна Штрауса и короткая аудиокнига «Секреты красоты и здорового сна».

Для того времени ход был достаточно радикальным из-за его сравнительной новизны и высокой стоимости производства пластинок.Читать полностью »

image

Многие современные игроки в видеоигры воспринимают онлайн-соединения как нечто само собой разумеющееся — и правда, онлайн-сервисы являются стандартной функцией консолей уже почти пятнадцать лет1. Однако ещё до того, когда проникновение Интернета стало повсеместным, существовали картриджи, позволявшие игрокам пользоваться передовыми технологиями и заглядывать в будущее.

Этой статьёй мы закроем цикл постов о необычных картриджах. В ней мы рассмотрим несколько картриджей, обеспечивавших возможность связи для изолированных от окружающего мира консолей. Как обычно, это будет не исчерпывающий список всех существовавших технологий, а краткий обзор самых примечательных или интересных устройств.

Предыдущие статьи серии: «История о трёх картриджах», «Системы внутри картриджей: как инженеры расширяли возможности игровых консолей», «Универсальность картриджей: датчики в играх для Game Boy».
Читать полностью »

Как мы выяснили в предыдущей части, машинные коды игры загрузить с дискеты непосредственно по адресу назначения нельзя. Мы загрузим их в другое место, а после загрузки переместим куда нужно. Кроме этого, мы хотим сделать моноблочный загрузчик, когда и загрузчик и загружаемые данные находятся в одном бейсик-файле. Такой загрузчик можно написать только в машинных кодах. При этом, поскольку файл у нас моноблочный, загрузчик в машинных кодах нужно будет поместить в комментарии к загрузчику на бейсике.

Floppy 5.25"

Читать полностью »

Анатолий Слюсарь: «Период ЕС ЭВМ позволил нам обучить системных и прикладных программистов» - 1

Анатолий Слюсарь начинал карьеру, работая на ЭВМ ЕС-1022 в вычислительном центре Ленинградского обкома КПСС (Ленинградское отделение НИИ Автоматической аппаратуры, в дальнейшем — ЛФ НИИ «Восход»). В интервью он вспоминает, как работали программисты 1980–1990-х и дает оценку единой серии. По словам Анатолия Владимировича, именно на этих машинах выросло первое массовое поколение российских программистов и был приобретен успешный опыт локализации зарубежного ПО.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Дмитрий Пугачев, я помогаю развивать музей Яндекса, в котором наша команда собирает редкие и интересные экземпляры вычислительной техники. Недавно мы приглашали читателей Хабра посетить наш музей в рамках акции «Ночь музеев». Честно говоря, мы не ожидали, что из желающих зайти к нам в гости выстроится очередь «как за новым айфоном», а два геймпада и вовсе отправятся на ремонт после турнира по Mortal Kombat. И это вдохновило нас!

Сегодня я расскажу о нашей новой инициативе, ориентированной на сообщество любителей ретро-игр, — о конкурсе по разработке игр для легендарного ZX Spectrum. Насколько это актуально? В чём особенности именно этого устройства? Предлагаю вспомнить и обсудить.

Yandex Retro Games Battle 2019 — разрабатываем игры для ZX Spectrum - 1
Читать полностью »

Доброго дня, товарищи Хабровчане. Сегодня я продолжу свой рассказ о приведении моей микро-ЭВМ УКНЦ Электроника МС 0511 в удобный для использования в современном мире вид.

Начало этой истории тут.

Как я уже говорил ранее, УКНЦ оснащена интерфейсом Стык С2, который является прямым аналогом RS-232C, который помнят все кто застал 486-е и более ранние IBM PC. К этому «волшебному 9-контактному разъему» подключалась Ёе Величество Мышка, без которой в творении Билли Гейтса было достаточно неудобно работать. В этот же разъем подключался внешний модем пищащий в телефонную линию чтобы юзер мог зайти на BBS. принять рассылку FIDO или войти в «Эти ваши Интернеты» — скачать книжку с Альдебарана или порнушку с какой-нибудь секретной файлопомойки и пофлудить на форуме, початиться в IRC. Эх, были же времена, куда там всем этим Твиттерам с Телеграмами!

Этот же разъем приходил на помощь когда надо было связать пару компов между собой — волшебным нуль-модемным кабелем.
Читать полностью »

Доброго дня товарищи Хабровчане. Сегодня я решил вас порадовать первой частью истории приведения в удобный для работы вид советской микро-ЭВМ УКНЦ Электроника МС 0511 архитектуры DEC PDP-11.
Для меня эта старинная машина интересна не только тем, что она построена на архитектуре PDP-11 и не является прямым клоном какой-то «западной» машины, но и ностальгический. Это был первый настоящий компьютер с которым я имел дело, до этого был только опыт с программируемым калькулятором Электроника МК-61. Который до сих пор у меня работает и я его использую когда надо сделать расчеты, а сидеть и кодить на С++ лень. Его обратная польская запись хорошо «вводит в ступор» современных людей, с их вопросом «А как на нем считать? Где кнопка равно?» Но статья не МК-61, хотя он конечно тоже интересен, а о УКНЦ.
Читать полностью »

Это — мегаподборка из нашего блога на Хабре и «Мира Hi-Fi», настоящего тематического медиа, для которого мы подготовили и опубликовали сотни материалов на тему звука и аудитехники.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию избранные топики. В них мы пишем о заработке и карьере музыкантов, продуктивности и здоровье гиков, звуковом сопровождении в играх и кино, звучании окружающего нас пространства и хорошо забытом старом времен СССР.

50 избранных материалов о заработке музыкантов, звуке в играх и кино, необычных инструментах и хорошо забытом старом - 1Читать полностью »

Автор разъёма USB сожалеет, что сделал его несимметричным. Но так было дешевле - 1

Если вы вставили флэшку в разъём с первого раза, то сегодня вас никто не остановит. Это одна из шуточных примет компьютерной эпохи. Но почему вообще разъём сделан несимметричным? Об этом рассказал Аджай Бхатт (Ajay Bhatt), ведущий разработчик стандарта. Если в двух словах: так было дешевле. Они хотели вдвое уменьшить количество необходимой проводки и микросхем, чтобы удешевить устройство.

Сейчас инженер понимает, что несимметричный интерфейс — одна из главных ошибок, которую они сделали.
Читать полностью »

Древности: три истории о компании Palm - 1 Эта компания сменила десяток названий, но давайте просто будем использовать самое первое, оригинальное. Palm Computing обычно вызывает самые теплые чувства у любителей компьютерной старины, а когда-то ее карманные компьютеры были, в некотором смысле, выбором по умолчанию. Историю Palm можно условно разделить на три части: эпоха классических карманных компьютеров, эпоха ранних смартфонов и деловой аналог автокатастрофы современная эпоха, в самом начале которой Palm, вместе с Nokia и Blackberry, проиграла двум выскочкам — Apple и Google.

Но это разделение по устройствам, а сегодня я хочу рассказать про людей и обстоятельства создания этих устройств. Я выбрал три истории о золотом периоде Palm в частности и экосистемы Palm OS вообще — до 2003 года. А начать хочу с доисторических времен, когда Palm OS уже существовала, но до знакомых нам наладонников было еще далеко. Как и в случае с Apple, значительную роль в становлении Palm играл один из ее основателей — Джефф Хокинс, ответственный как за взлеты, так и за падения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js