В предлагаемой вашему вниманию публикации рассмотрены основы архитектуры, аппаратной структуры, и структуры системного ПО бортового компьютера миссий Apollo — AGC (Apollo Guidance Computer). Тем, кто хочет изучить тему подробно, я рекомендую книгу [1] и другие материалы, ссылки на которые приведены в конце статьи.
Рубрика «старое железо» - 58
Apollo Guidance Computer — архитектура и системное ПО. Часть 1
2019-08-19 в 3:59, admin, рубрики: AGC, dsky, Аполлон, космонавтика, перепись идиотов, старое железоЧтение на выходные: 65 материалов о стриминге, истории старого «музыкального железа» и аудиотехнологиях
2019-08-17 в 9:00, admin, рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, гаджеты, звук, мегаподборка, Мир Hi-Fi, ПК, подкасты, старое железо, стриминг, Читальный залЭто — традиционная мегаподборка из нашего блога на Хабре и «Мира Hi-Fi» — тематического журнала по теме аудитехники. Предлагаем вашему вниманию избранные материалы: от ретроспективного анализа развития музыкальной индустрии до рынка подкастов, истории первых аудиогаджетов, «компьютерного звука», бесплатных библиотек и стриминга.
Музей DataArt. Лунолет и советские калькуляторы
2019-08-15 в 17:38, admin, рубрики: dataart museum, Блог компании DataArt, интервью, калькуляторы, коллекции, коллекционирование, микрокалькулятор ссср, музей dataart, научная фантастика, программируемые калькуляторы, сергей фролов, старое железо, Техника молодежи, электроника мк-85
Мы поговорили с коллекционером и историком вычислительной техники Сергеем Фроловым. Большое интервью с ним опубликуем в ближайшее время, а пока рассказываем о нескольких замечательных предметах из его коллекции — комментарии Сергея мы записали на видео.
Основное направление коллекционирования для Сергея Фролова — советская цифровая электроника, в первую очередь — калькуляторы, среди которых есть уникальные образцы. О счетных устройствах из коллекции Музея DataArt мы рассказывали раньше.Читать полностью »
Древности: Nokia N900 — телефон, который отличается
2019-08-15 в 8:48, admin, рубрики: fremantle, maemo, N900, nokia, Блог компании «Лаборатория Касперского», горящая платформа, старое железо, умеренная рыдалкаКамера у этого телефона закрыта шторкой. Если ее сдвинуть — автоматически запускается приложение для съемки. Экран можно погасить отдельным подпружиненным рычагом — это не считая того, что он включается и выключается от выдвижной клавиатуры. Кнопка включения тоже есть, но она именно что включает телефон. Или выключает. Кнопка для фотосъемки также отдельная, двухпозиционная, как у «взрослых» фотоаппаратов.
Nokia N900 — это уникальный, единственный в своем роде смартфон, не похожий как на обычную продукцию финской компании в первом десятилетии 21-го века, так и на все последующие устройства. В 2009 году это был еще и один из самых мощных смартфонов на рынке, но рынок постепенно начинал понимать, что дело не только в крутизне железа, требуются еще и сервисы. Надо было сделать пользователю удобно, и вот с этим у N900 не то, чтобы совсем не вышло, но…
В моем собственном хит-параде старых устройств Nokia N900 уступает разве что клавиатурному КПК Psion 5MX. Его создавали технари, и делали так, чтобы удобно было не пользователю, а самим технарям. Сообщество разработчиков под платформу Maemo (во многом благодаря открытой софтверной архитектуре) живо до сих пор. N900 был моим основным смартфоном всего год. Был обменян на один из первых Samsung Galaxy, потом куплен еще раз, год трудился на полке, перенаправляя SMS на почту. После того, как у него отвалился чип памяти, я купил третий экземпляр, уже не для дела, а просто как музейный экспонат. Как напоминание, что Nokia могла сделать мобильную платформу не хуже, чем iOS и Android. Если бы по-настоящему захотела.
Читать полностью »
Эдуард Пройдаков: «В свое время электронику вытащили персоналки. Сейчас ее вытащат роботы»
2019-08-08 в 18:38, admin, рубрики: dataart museum, аэрофлот, Блог компании DataArt, геодезия, гражданская авиация, ЕС ЭВМ, интервью, МИЭМ, музей dataart, параллельное программирование, пройдаков, советские компьютеры, старое железо
Эдуард Пройдаков — директор Виртуального компьютерного музея, разработчик, эксперт в области информационных технологий, преподаватель, журналист и переводчик. В интервью для Музея DataArt Эдуард Михайлович рассказал об экспедициях в пустыни и болота, системе бронирования билетов советского «Аэрофлота», полонезе Огинского на ламповой М-20, программистах-романтиках 1960-х, архитектурном кризисе и его преодолении.Читать полностью »
Музей DataArt: путешествие по Северной Италии
2019-08-01 в 17:29, admin, рубрики: dataart museum, museum, olivetti, Блог компании DataArt, Италия, калькуляторы, музей dataart, музейные экспонаты, печатная машинка, путешествия, старое железо, турин
В итальянской провинции Пьемонт находятся сразу два достаточно крупных музея вычислительной техники, и в обоих нам недавно удалось побывать. Компьютеры Olivetti и другие экспонаты этих коллекций — в нашем отчете.
Европейская вычислительная техника известна преимущественно в собственных домашних регионах, лишь немногие отдельные модели и их производители получили признание за границей. К таким исключениями относятся, пожалуй, немецкий концерн Siemens, сотрудничавший с корпорацией Nixdorf, а позже — с японской Fujitsu; голландский концерн Philips, больше известный графическими устройствами, и итальянская компания Olivetti. Зато традиции изучения и музеефикации наследия известны как раз именно благодаря европейским компаниям и опыту всемирных выставок, проводившихся еще в XIX веке.Читать полностью »
Древности: функциональный магнитофон
2019-08-01 в 8:16, admin, рубрики: dolby s, аудиокассеты, Блог компании «Лаборатория Касперского», звук, рыдалка, старое железо, трава зеленееВсе винтажные аудиоформаты в своей загробной версии скатываются в функциональный аскетизм. Если вы подбираете виниловый проигрыватель, вам посоветуют самый простой, без автостопа или, того хуже, автоматического поиска треков — это рассматривается как лишняя нагрузка, которая «портит звук». С кассетами та же ситуация, и определенный смысл в таком пуризме присутствует: чем больше фич встроили разработчики магнитофона, тем меньше денег и времени было потрачено на качественный звуковоспроизводящий тракт. А некоторые возможности с качественным воспроизведением просто не сочетаются никак.
Если перевести эту риторику на компьютерный язык, то это как если бы вы до сих пор использовали, и для себя, и для работы, компьютер Apple II, потому что это прекрасный образец инженерного искусства, и ничто в нём не отвлекает вас от ваших скромных компьютерных дел. Звучит странно: уж слишком мы привыкли в нашей цифровой реальности к логике «быстрее, выше, сильнее». Больше возможностей, даже если они подчас и вовсе не нужны.
В третьей статье, посвященной моему аудиокассетному хобби, я изучаю магнитофон с максимальным количеством функций на квадратный сантиметр поверхности. Во времена актуальности этого устаревшего формата, я бы предпочел этот двухкассетник любому более аскетичному, пусть и более достойному аппарату. Сегодня ситуация скорее обратная, поэтому я применяю массу цифровых инструментов работы со звуком, чтобы оценить, насколько серьезно аналоговый звук восьмидесятых отличается от современности. В программе также немного 3D-печати и странные эксперименты с кодированием в звук изображений, просто потому что теперь мы это можем!
Читать полностью »
Музей DataArt. Модемы US Robotics
2019-07-25 в 16:53, admin, рубрики: bbs, dataart museum, Fidonet, us robotics, Блог компании DataArt, диалап, модем, модемы, музей dataart, старое железо
Давайте вспомним времена, когда интернет был медленным и не таким уж заметным на фоне BBS и FIDOnet. Если вы этих времен не застали, напомним, что подключаться к сети приходилось через телефонные линии при помощи модемов. В нашей коллекции — несколько десятков разных устройств, среди которых — два аппарата американской фирмы US Robotics. Модель Courier она производила еще с 1985 года, постепенно увеличивая скорость и снижая цену (почти с $1000 до каких-то $200-300).Читать полностью »
Почему Turok: Dinosaur Hunter для N64 на годы опередил своё время
2019-07-23 в 5:02, admin, рубрики: Iguana Entertainment, Nintendo 64, Turok, игры, Игры и игровые приставки, игры с открытым миром, картриджи, разработка игр, старое железоHalo компании Bungie или GoldenEye компании Rare часто упоминаются как игры, впервые по-настоящему перенёсшие на консольные платформы высокотехнологичные, качественные FPS, но с этой точки зрения можно заявить, что первой всё-таки была игра Turok: Dinosaur Hunter для N64 от компании Iguana Entertainment. Она была хорошо встречена в момент выпуска, но с течением времени её репутация постепенно утратила свой блеск, и многие даже начали считать, что Turok, возможно, никогда и не был впечатляющим и важным.
Сложно переоценить ажиотаж, вызванный в 1996 году выпуском Nintendo 64. Эта консоль, способная похвастаться 64-битной мощью и аппаратными возможностями, которых не было больше ни у кого на рынке, мгновенно обрела успех. Не в малой степени этот успех был вызван непревзойдённым качеством Super Mario 64, поднявшей планку требований к видеоиграм. Проблема заключалась в том, что за первый год для системы было выпущено очень мало игр, что приводило к сильному ажиотажу даже вокруг самых посредственных релизов.
Однако Turok был далёк от посредственности, ажиотаж вокруг него граничил с безумием, и можно легко понять, почему. Шутеры от первого лица испытали взрыв популярности на PC, но на консолях оставались в относительном дефиците. К тому же, там было насилие — уровень кровопролития и жестокости Turok противоречил заработанной годами репутации Nintendo как поставщика игр для всей семьи. Большой выбор оружия и разлетающиеся частицы крови без сомнения пошли игре на пользу. Но кроме того, в ней были и технологии: Turok оказался истинным образцом пиротехники и анимации жидкости, непохожим ни на что другое, даже на PC.
Читать полностью »
Древности: Psion 5MX и жизнь на пенсии
2019-07-18 в 16:27, admin, рубрики: psion 5mx, Блог компании «Лаборатория Касперского», зышщт, Носимая электроника, рыдалка, старое железо, тугие кнопкиПочти десять лет назад я написал один из первых своих постов на Хабр про карманный компьютер Psion 5MX. Уже тогда этот клавиатурный КПК был хоть и приятным, но напрочь устаревшим устройством, и настроение статьи было соответствующее: жалко, но пора отправлять девайс на пенсию. 15 июня 2019 года исполнилось двадцать лет со дня анонса этой модели. Более совместимым с современными компьютерами и интернетом этот КПК не стал, но изменилось мое отношение к старым железкам.
Теперь я стараюсь приставлять их к делу. Я записываю сборники на кассетах (используя, впрочем, весь арсенал современных средств обработки звука), поддерживаю работу собственной BBS, пишу тексты на умеренно древней пишущей машинке с WiFi. Psion 5MX, без сомнений, мое любимое винтажное устройство, поэтому его уж точно стоит достать с полки и попробовать изобразить на нем что-то этакое. Сегодня — рассказ о загробной жизни Psion 5MX.
Читать полностью »