Рубрика «старое железо» - 55

image

Выпущенная для американского рынка в октябре 1992 года Sega CD первые несколько месяцев держалась хорошо, но быстро начала терять коммерческую популярность. В основном это было вызвано слишком большим предрелизным ажиотажем. Потребители быстро осознали, что потрясающие FMV-игры, которые им рекламировали, оказались довольно посредственными. Вводящая в заблуждение реклама, а также множество других факторов в результате привели к коммерческому провалу системы.

Крах консоли привёл к тому, что многие компании перестали рассматривать Sega CD как доходный рынок. Из-за этого разработка множества игр (в основном портов уже выпущенных проектов) прекратилась, а сами они остались на полу монтажного цеха и были забыты.

Одной из самых знаменитых игр для Sega CD, тоже впоследствии отменённой, была "Hammer vs. Evil D. in Soulfire". Эта игра лицензирована рэпером MC Hammer, наиболее известным по 2 Legit 2 Quit, U Can’t Touch This и многих других, менее успешных песен. Кто-нибудь помнит Addams Groove?

Об этой игре было мало что известно. Да, многие сайты публиковали статьи, где упоминали о её существовании, но никто по-настоящему не занимался раскопками истории игры. На протяжении долгих лет максимумом известной публике информации о проекте был 17-секундный ролик, загруженный в YouTube пользователем Jumpstreet Beetz.Читать полностью »

В 1991 году всё больше игр выходило с поддержкой VGA, хотя за EGA ещё держались и не так много игр именно требовали VGA. Для меня же в 1991 начинался период отлучения от РС. Регулярному доступу приходил на смену эпизодический, гораздо больше времени начал проводить за MSX в школе. На РС же, к которым был доступ, был паскаль, а не игрушки. Это тоже было интересно, но всё же проходило по другому ведомству.

Деревянные игрушки, часть пятая — 1991 - 1

Деревянные игрушки, часть четвертая — 1990
Деревянные игрушки, часть третья — 1989
Деревянные игрушки, часть вторая — 1986-1988
Деревянные игрушки, часть первая — 1982-1985
Читать полностью »

Восьмидесятые закончились и сразу довольно резко выросло количество игр, как выходящих вообще, так и доступных тогда ещё в СССР. Если честно, не знаю тогдашних источников. Сомневаюсь, что качали откуда-то — в нашей деревне, по крайней мере. Скорее привозили из столицы на маленьких, но толстых трёхдюймовых дискетках. А потом владелец трёхдюймового дисковода копировал эти игрушки на пятидюймовые дискеты, на которых их уже растаскивали по другим компьютерам. Сегодня же от этих дисководов одна только польза — дырку в корпусе закрывают, если системник не сильно новый. На ноутах же дисковод часто был быстросменным — но это уже тогда, когда начали CD-ROM ставить массово. Хотя у некоторых моделей могло и то, и другое одновременно быть.

Деревянные игрушки, часть четвертая — 1990 - 1

Деревянные игрушки, часть третья — 1989
Деревянные игрушки, часть вторая — 1986-1988
Деревянные игрушки, часть первая — 1982-1985
Читать полностью »

Музей DataArt. Распаковываем «Электронику МС 0511» - 1

Мы продолжаем пополнять коллекцию, новый экземпляр прибыл в Петербург из Поволжья. Вместе с Глебом Ницманом, главным идеологом нашего музея, мы осмотрели персональную микро-ЭВМ «Электроника МС 0511» (см. видео внутри статьи) и вспомнили, что это такое. Ее история продолжает тему компьютерного образования в позднем СССР, обсуждение которой мы недавно начали в материале о Yamaha КУВТ2.Читать полностью »

MS-DOS 2.0 хранит буфер чтения с диска, но не буфер записи. Буфер чтения важен: он позволяет избежать повторного чтения. И его можно аннулировать, когда том отмонтирован.

Но погодите, мы же не отмонтируем дискеты. Мы их просто вынимаем.

Дисководы той эпохи можно было открыть вручную и вынуть дискету в любое время. В спецификации были предусмотрены статусы для открытия дверцы дисковода, но IBM не реализовала эту часть спецификации, чтобы сэкономить один логический вентиль. Поставщики оборудования пойдут на всё, лишь бы сэкономить хотя бы цент.
Читать полностью »

Зачем?

Если Вы — энтузиаст ретро-компьютеров, то мотивационную речь можете смело пропустить и перейти к следующему разделу.

Весь август 2018-го года я и мой 13-летний сын Ivanq потратили на написание демки Good Apple. На фестивале Chaos Constructions наша работа заняла второе место, за что мы получили денежный приз 35 тысяч рублей, который честно поделили поровну. Для ребёнка это неплохой доход, хотя, созданием сайтов он зарабатывал столько же за меньшее время. Очевидно, и я мог потратить своё время с большей экономической выгодой… Но только не август! Надо же когда-то отдыхать от работы. Программировать в своё удовольствие — это роскошь, которую можно позволить себе только в отпуске.

Good Apple demo by SandS
Читать полностью »

Где-то в 1989-90 году я стал более-менее регулярно играть на РС, а не время от времени. Нас на выходные брали на работу и почти целый день у нас на троих в распоряжении имелось два компьютера с играми. На третьем компьютере в это время работали в чем-то Windows-подобном, но нас это мало беспокоило. Игры-то на других компьютерах были.
Деревянные игрушки, часть третья — 1989 - 1

Деревянные игрушки, часть вторая — 1986-1988
Деревянные игрушки, часть первая — 1982-1985
Читать полностью »

Праздник — это когда друзья собираются вместе и хорошо проводят время. Недавно команда Музея Яндекса организовала праздник ретрокомпьютинга «Демодуляция» — фестиваль для всех, кому интересна история техники.

Мы хотим рассказать вам о том, как прошло мероприятие, какие образцы техники там были и почему гостям пришлось перерезать провода в определенном порядке и запускать процессор Apple 1. А ещё мы поделимся с Хабром записями всех докладов.

Демодуляция Яндекса - 1
Читать полностью »

image

Введение

Все началось с того, что я случайно нашел список homebrew программ (программы, разработанные усилиями пользователей для устройств, не предназначенных для запуска пользовательского ПО) для Nintendo DS и в нем увидел одну очень интересную строчку, а именно: «Pstros NDS — MIDP implementation run on the CLDC java machine compiled for NDS».

Будучи большим поклонником Java и Nintendo DS я решил разобраться, что это за зверь такой, и по возможности попробовать написать под эту JVM свое приложение. Тех, кому это интересно прошу под кат.
Читать полностью »

Тот момент в самом начале сборки, когда кое-какие железки уже добыты, но еще ничего не работает, и единственное, чем можно заняться, это их рассматривать. И хорошо, это полезно. Персональные компьютеры развиваются настолько быстро, что даже устройства пятнадцатилетней давности воспринимаются, как нечто древнее, из разряда музейных ценностей. Материнской плате моего нового-старого компьютера на базе 386-го процессора 27 лет. Это уже не средневековые фолианты, скорее артефакты каменного века. Информации про железо эпохи «до веба» довольно мало, часто требуется реставрация разной степени сложности. В общем до того, как вы услышите приветственный писк, нужна подготовительная работа.

Древности: рассматриваем материнскую плату 386-го компьютера - 1

Начало девяностых в IT — время большого разнообразия, непрерывного прогресса и регулярной работы над ошибками. Современные компьютеры значительно больше ограничены различными промышленными стандартами, а тогда разработка в стиле «кто во что горазд» была нормой. Спустя три десятилетия на это накладывается проблема ограниченного выбора и высоких цен. Сегодня я расскажу об основном железе старого компьютера на 386-м процессоре (без которого не заработает), буднях коллекционера древностей, покажу первый запуск и погоняю винтажный бенчмарк.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js