Рубрика «старое железо» - 53

На протяжении последней сотни лет мы с успехом используем динамический громкоговоритель, как самый распространенный излучатель звука в современной технике. Такое устройство было впервые описано Эрнстом Вернером фон Сименсом в конце 1874-го. Среди отцов динамика также упоминают сэра Оливера Лоджа, который в 1898 году запатентовал устройство, которое отдаленно напоминало современные динамики, а также Честера У. Райса и Эдвард У. Келлога, которые в 1924 году сподобились создать полноценный конусный диффузорный динамик. Однако проблемой этих ранних излучателей стало то, что они воспроизводили диапазон частот, который был даже меньше диапазона ранней грамзаписи, что однозначно снижало их ценность для пользователей.

Личность и звук: Пол Войт — “Зеннхайзер 30-х”, отец широкополосников, механического кроссовера и трансмиссионных линий - 1

Между тем, всех этих людей вспоминают как отцов электродинамического громкоговорителя, тогда как человек, который спровоцировал интерес аудиоопроизводителей к динамикам и сделал этот тип действительно популярным в 20-х — 50-х годах прошлого столетия, остался в тени. Это имя — Пол Войт. Его патентная заявка в Британии на электродинамический громкоговоритель была подана всего на несколько недель позже, чем аналогичная от Райса и Келлога. Помимо динамиков его заслугами являются оригинальные лабиринтные и рупорные конструкции акустических систем. Считается, что благодаря его усилиям стали широко использоваться широкополосные динамики, кроссоверы и коаксиальные диффузоры… Воскрешая цикл “Личность и звук”, мы рассказываем о Поле Войте.
Читать полностью »

Фотоаппарат на дискетах: 8 интересных фактов о Sony Mavica MVC-FD85 (много картинок) - 1

Меня раньше всегда забавляло, что в старой фантастике люди далёкого будущего продолжают пользоваться старыми носителями информации. Космические корабли бороздят просторы далёких галактик, но на Земле и в космосе всё ещё используют дискеты или магнитные ленты.

А теперь представьте как я офигел, когда мне в руки попал 1.3-мегапиксельный фотоаппарат 2000 года, использующий для хранения данных обычные 3.5-дюймовые дискеты. Реальность оказалась покруче любой фантастики…
Читать полностью »

Своеобразная уборка хвостов — что-то забытое мной или просто заметное, но не упомянутое в основном цикле по причинам отсутствия значимости лично для меня. Конечно, можно было бы добавить это в соответствующие части, но я всё же предпочёл отделить личное от «общественного». Список получился довольно длинным, но разбивать на части уж не буду.
Эти игры я не устанавливал, потому скриншоты заимствовал из интернетов, в основном с old-games.ru и mobygames.com

image

Содержание:
Деревянные игрушки — эпилог, что осталось прибитым к потолку
Деревянные игрушки, часть последняя — 1997
Деревянные игрушки, часть десятая — 1996
Деревянные игрушки — неписи
Деревянные игрушки, часть девятая — 1995
Деревянные игрушки, часть восьмая — 1994
Деревянные игрушки, часть седьмая — 1993
Деревянные игрушки, часть шестая — 1992
Деревянные игрушки, часть пятая — 1991
Деревянные игрушки, часть четвертая — 1990
Деревянные игрушки, часть третья — 1989
Деревянные игрушки, часть вторая — 1986-1988
Деревянные игрушки, часть первая — 1982-1985
Читать полностью »

Последний год, в котором выходили заметные тайтлы для DOS. Большая часть AAA-проектов уже идёт только под Windows, хотя в некоторых случаях рядом с виндовым экзешником ещё кладут досовский. Но этому недолго осталось, в 1998 под DOS уже только всякая мелочь была, для большинства неактуальная. Игры окончательно ушли в Windows, наступил полный виндец.

image

Деревянные игрушки, часть десятая — 1996
Деревянные игрушки, часть девятая — 1995
Деревянные игрушки, часть восьмая — 1994
Деревянные игрушки, часть седьмая — 1993
Деревянные игрушки, часть шестая — 1992
Деревянные игрушки, часть пятая — 1991
Деревянные игрушки, часть четвертая — 1990
Деревянные игрушки, часть третья — 1989
Деревянные игрушки, часть вторая — 1986-1988
Деревянные игрушки, часть первая — 1982-1985
Читать полностью »

Нам удалось восстановить Бортовой управляющий компьютер КА Аполлон. И теперь, когда у нас на руках имеется единственный в мире работающий экземпляр, мне пришла в голову идея написать для него код. Хотя мысль о добыче биткоинов с помощью компьютера из далеких 60-х казалась бессмысленной, попытаться все же стоило. Реализация Алгоритма шифрования Биткоина на ассемблерном коде с помощью 15-битного компьютера далась тяжело, но мне таки удалось заставить его работать. К сожалению, компьютер оказался настолько медленным, что на формирование блока биткоина ушла бы вечность.

10.3 секунды на хеш: майнинг на бортовом управляющем компьютере КА Аполлон - 1

Бортовой управляющий компьютер КА Аполлон / Apollo (AGC) был разработан в 1960-х годах, проводил вычисления и контролировал движение, навигацию, управлял командным и лунным модулями во время полетов по программе Аполлон. В эпоху, когда габариты ЭВМ могли варьироваться от размера холодильника и до размера комнаты, Apollo Guidance был достаточно мал для полетов в космос. Этот исторический компьютер был одним из первых, где использовались интегральные схемы. Весила такая машина почти 32 кг.
Читать полностью »

Статья из блога Кена Ширрифа из Музея компьютерной истории

Мы восстанавливаем винтажный (1969 года, судя по маркировке чипов) компьютер, недавно найденный одним из наших сотрудников. Аналоговые компьютеры когда-то были популярны для быстрых научных расчётов, но практически вымерли в 1970-х. Интересны они совершенно отличной от цифровых компьютеров парадигмой. В данной записи я сфокусируюсь на операционных усилителях (ОУ), использовавшихся в этом аналоговом компьютере, Model 240 от Simulators Inc.

Реверс-инжиниринг малошумящих операционных усилителей из аналогового компьютера 1969 года - 1
Аналоговый компьютер Model 240 от Simulators Inc. – «высокоточный настольный аналоговый компьютер общего назначения», содержащий до 24 ОУ (в данной модели их 20).
Читать полностью »

В 1996 году у меня наконец-то появилась возможность собрать свой компьютер. Материнку с процессором 486dx33 купил на митинском рынке за какие-то копейки, потому что она больше ни с чем не работала, кроме этого процессора, хоть формально и поддерживала всё, что бывает в природе. А я туда много что потом ставить пытался. Монитор выпросил у родителей, знакомый как раз продавал свою Sony 100SFT за относительно небольшие деньги. Хотя всё равно пришлось на рассрочку договариваться. Корпуса сперва не было, был блок питания от 286 с тумблером на самом блоке. Память, первый жесткий диск (на 40 мегабайт) и всё такое настрелял у знакомых. Ну и дальше потихоньку докупал своё, как деньги появлялись. У друзей, у которых с финансами было получше, уже стояли по домам пентиумы с тридэфиксами, где можно было поиграть во что-то актуальное. А потом приходилось идти домой и садиться там за игрушки с первых дисков Classic Fond'a. Зато наверстал очень многое из пропущенного в предыдущие годы.

image

Деревянные игрушки, часть девятая — 1995
Деревянные игрушки, часть восьмая — 1994
Деревянные игрушки, часть седьмая — 1993
Деревянные игрушки, часть шестая — 1992
Деревянные игрушки, часть пятая — 1991
Деревянные игрушки, часть четвертая — 1990
Деревянные игрушки, часть третья — 1989
Деревянные игрушки, часть вторая — 1986-1988
Деревянные игрушки, часть первая — 1982-1985
Читать полностью »

Истории лунного компьютера. Часть 3 - 1

Аполлон 11 на Луне

Через пять месяцев Аполло 12 выжил после удара молнии при разгоне и сел на Луну. Благодаря новому «существительному 69», которое мы добавили в программу для того, чтобы позволить команде изменять положение, основываясь на данных наземного слежения, астронавты Пит Конрад (Pete Conrad) и Алан Бин (Alan Bean) смогли посадить лунный модуль в шаговой доступности от беспилотного корабля Surveyor, который сел на Луну в апреле 1967. Точная посадка Аполлона 12 проложила дорогу для посадок на более сложный рельеф местности.
Читать полностью »

Часть 2
Часть 3

Часть фотографий была взята с сайта Hack The Moon.

Статья была представлена на 27-й ежегодной конференции по навигации и управлению Американского Общества Астронавтики (AAS) в Брекенридже, штат Колорадо, 6 февраля 2004. Предлагаемая вам версия содержит дополнительные иллюстрации, комментарии и небольшие исправления.

Истории лунного компьютера. Часть 1 - 1

ABSTRACT: Миссия Аполлон 11 совершила успешную посадку на Луну, несмотря на две проблемы с компьютером, повлиявшие на лунный модуль в период управляемой посадки. Неустранённая проблема в интерфейсе радара сближения отняла около 13% времени цикла бортового компьютера, приведя к пяти сбоям программы и перезагрузкам. Менее известная проблема была вызвана ошибочными данными, что привело к флуктуациям тяги двигателя посадки лунного модуля, так как алгоритм управления тягой находился на границе устойчивости. Объяснение этих проблем даёт возможность описать операционную систему бортового компьютера Аполлона и программу управления посадкой на Луну.
Читать полностью »

Это внеочередной выпуск «деревянных игрушек» — изначально не планировал, но как-то сам собой появился.

Пока писал ретроспективу игр под DOS, периодически в комментариях высказывались на тему «а почему не упомянута <игра> для <платформы>». Так потому и не упомянута, что для <платформы>. У меня вообще невелик был опыт игры на других платформах (если игровые консоли не считать, но это отдельная тема, про которую особо писать не вижу смысла). А так — пара лет на MSX да спектрумы в игровых клубах конца восьмидесятых — начала девяностых. Потому помню я оттуда мало что. Но с десяток игрушек всё же наберётся, так что на отдельный выпуск их хватило. Это не какие-то лучшие игры, это просто игры, которые у меня остались в памяти. По некоторым даже названия только-только удалось установить.

Мой эмулятор ретро-консолей. Спектрум и MSX в нём есть, хотя больше всякие денди и супернинтенды гоняю. А так тянет игры где-то до первой playstation.
Деревянные игрушки — неписи - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js