Я люблю старые компьютерные игры. Люблю старое железо, но не настолько, чтобы коллекционировать его дома. Другое дело – поковырять какой-нибудь старый чип и попробовать самому что-нибудь воспроизвести, совместить старое с новым. В данной статье история о том, как я подключил AVR-микроконтроллер к YM3812, применявшуюся в таких звуковых картах как Adlib, Sound Blaster и Pro AudioSpectrum. Я не создал что-то принципиально новое, просто объединил разные идеи. Возможно кому-то будет интересна моя реализация. А может мой опыт подтолкнет кого-нибудь на создание свого ретро-проекта.
Рубрика «старое железо» - 50
USB-звуковая карта на YM3812
2019-12-04 в 7:18, admin, рубрики: avr, opl2, v-usb, программирование микроконтроллеров, старое железоФлеш-ускорители PCI-E от 800GB до 6.4TB: от рассвета до жизни в обычном ПК-сервере
2019-12-02 в 10:00, admin, рубрики: Endurance, ssd, upgrade ПК, upgrade сервера, Блог компании RUVDS.com, Компьютерное железо, Накопители, ПК, ресурс, старое железо, флэш-акселератор, флэш-ускоритель, хранение данных
Были времена, когда накопители на основе флэш-памяти стоили настолько дорого, что как накопители их даже никто и не рассматривал. Десятки тысяч долларов. Они позиционировались как нечто революционное, способное придать космическую скорость системам хранения данных. Прямо как Intel Optane в последнее время, но о нём пока не будем, пока ещё слишком дорог.
Наверное, тогда маркетологи и придумали такое название как Flash Accelerator (флеш-акселератор или флеш-ускоритель).
Хитрость в том, что устройства изначально позиционировавшиеся как ускорители, сейчас трудно продать как SSD, поэтому иногда их можно купить очень выгодно.
Мотивация.
- Хотелось ли вам за разумные деньги купить SSD размером в несколько терабайт?
- Чтобы ресурс был на десятки петабайт?
- Такой, что что бы вы не делали, вы бы не смогли его исчерпать?
- При этом с защитой по питанию и сделанный из самых качественных деталей и самой стойкой памяти?
Чтение для аудиомана: старое железо, ретроформаты, «блеск и нищета» в музыкальной индустрии
2019-12-01 в 6:58, admin, рубрики: Аудиомания, аудиотехника, Блог компании Аудиомания, гаджеты, звук, старое железо, Читальный залВ нашем мегадайджесте говорим о тонкостях работы в аудиоиндустрии, рассказываем историю необычных музыкальных инструментов плюс вспоминаем сказки и радиоспектакли Советского Союза.
Внедрение в архитектуру советских программируемых калькуляторов «Электроника МК-52»
2019-11-28 в 20:06, admin, рубрики: diy или сделай сам, калькулятор, микрокалькулятор, СССР, старое железо
В этой статье я хочу рассказать об архитектуре советских программируемых микрокалькуляторов на примере калькулятора «Электроника МК-52» и как можно внедриться в его архитектуру.
Советские калькуляторы семейства "Электроника Б3-34" («Электроника МК-56», «Электроника МК-61» и «Электроника МК-52») были особенно популярны в СССР. Причиной этому была не только доступная цена в 65 рублей за МК-54, 85 рублей за МК-61 или 115 рублей за МК-52, но и развитой язык программирования. Это семейство калькуляторов стало де-факто стандартным для многочисленных пользователей. Огромное количество книг было посвящено программированию на этих машинках и публикацией готовых алгоритмов. Электроника МК-52 даже летала в космос на корабле Союз ТМ-7, где предполагалось его использование в качестве резервного на случай неисправности спускаемого навигационного оборудования. Даже в военно-морском флоте СССР калькулятор «Электроника МК-52» с блоком расширения памяти БРП «Астро» какое-то время был стандартным средством для навигационных расчетов.
Восстанавливаем UNIX v0 на PDP-7: закулисные подробности
2019-11-27 в 7:00, admin, рубрики: PDP-7, UNIX, старое железоФред Еарьян перед PDP-7 с серийным номером 129
Недавно я встречался с Фредом Еарьяном, бывшим инженером Boeing, и Джеффом Кейлином, инженером из Living Computers, для обсуждения их работы по реставрации PDP-7 в лаборатории музея Living Computers: Museum + Labs. PDP-7 (от Programmed Data Processor, «программируемый обработчик данных») был представлен компанией The Digital Equipment Corporation (DEC) в 1964.
В начале 1960-х термин «компьютер» был синонимом огромных и дорогих машин, в которых часто было сложно разобраться. DEC выбрала для своей машины название PDP, чтобы избежать подобных негативных коннотаций.
Покупателей для PDP-7 DEC находила по всей стране, в частности, в лабораториях Белла, национальной лаборатории тихоокеанского северо-западного побережья и Лаборатории реактивного движения. PDP-7 также пользовался популярностью в университетах – его, в частности, отправляли в Оксфордский университет, MIT, Хельсинкский технологический университет и Токийский университет.
Читать полностью »
Музей DataArt: промышленные компьютеры известного и неизвестного назначения
2019-11-26 в 16:21, admin, рубрики: Bull, dataart museum, Блог компании DataArt, музей dataart, промышленные компьютеры, промышленные системы управления, старое железо
Такие специфические машины в коллекции DataArt пока составляют небольшой раздел. Их создавали для работы в суровых условиях или сферах, требующих повышенной надежности, к ним же относят ЭВМ, заточенные под решение одной, но крайне ответственной задачи. Проследить происхождение и историю промышленных компьютеров бывает особенно трудно. В некоторых случаях мы рассчитываем и на помощь читателей нашего блога, которые, возможно, когда-то сталкивались с подобными машинами. Читать полностью »
Устанавливаем Vmware ESXi на Mac Pro 1,1
2019-11-22 в 19:06, admin, рубрики: apple, ESXi, mac, VMware, виртуализация, старое железоВ статье описываю свой опыт установки VMware ESXi на старинный Apple Mac Pro 1,1.
От заказчика поставлена задача – расширить файловый сервер. Как создавался файловый сервер компании на PowerMac G5 в 2016, и какого было обслуживать созданное legacy достойно отдельной статьи. Решено было расширение совместить с модернизацией и сделать файловый сервер из имеющегося MacPro. И раз уж он на процессоре intel, то можно сделать и виртуализацию.
Задача вполне выполнимая, но пришлось столкнуться с рядом трудностей, и по крупицам собирать данные об их решении. Также, поиск решения часто затенялся результатами по обратной проблеме «установка mac os на VMware».
Для закрепления полученного опыта, сбора всех крупиц в одно место и перевода их на русский язык и создана данная статья.
Читать полностью »
DataArt примет открытую лекцию Андрея Терехова, завкафедрой системного программирования Матмеха СПбГУ
2019-11-22 в 14:30, admin, рубрики: dataart museum, Алгол 68, Блог компании DataArt, Ланит, ланит-терком, матмех, Петербург, Санкт-Петербург, системное программирование, спбгу, старое железо, терехов
5 декабря — это будет четверг — в центре разработки DataArt в Санкт-Петербурге пройдет лекция доктора физмат наук, профессора, члена правления РУСОФТ Андрея Николаевича Терехова. Он расскажет о самых популярных советских ЭВМ, о работе над транслятором языка Алгол-68 для них и организации ИТ-индустрии в СССР. Андрей Терехов обозначит главные проблемы, с которыми сталкивались советские инженеры и программисты, оценит, в чем их опыт оказался неудачным, а что можно считать успехом.Читать полностью »
IBM, память на линиях задержки и история дисплея 80×24 символа
2019-11-22 в 7:00, admin, рубрики: 80x24, 80x25, IBM, teletype, дисплей, история, линии задержки, Мониторы и ТВ, память, старое железо
У терминала DEC VT100, проданного в количестве более миллиона штук, был дисплей 80×24 символа
Чем объяснить популярность терминалов 80×24 и 80×25 символов? Недавняя запись в другом блоге подвигла меня на небольшое исследование. Источником строк длиной в 80 символов очевидно являются перфокарты, и об этом пишут довольно часто. Однако что насчёт 24 или 25 строк на экране? Теорий существует много, но я нашёл простой ответ: IBM, а в частности, её доминирование на рынке терминалов. В 1971 году IBM ввела терминал с дисплеем 80×24 символа (модель 3270), и вскоре он стал наиболее продаваемым терминалом, заставив остальные равняться на размер 80×24. Дисплей для IBM PC добавил ещё одну строку, и сделал размер 80×25 стандартом в мире ПК. Влияние этих систем остаётся в силе и десятилетия спустя: строки длиной в 80 символов являются стандартами по сей день, как и терминальные окна 80×24 и 80×25.
Читать полностью »
Древности: трудный выбор звуковой карты для DOS-игр
2019-11-21 в 13:50, admin, рубрики: gravis ultrasound, ISA, opl2, sound blaster, wavetable, Блог компании «Лаборатория Касперского», звук, старое железо, умеренная рыдалкаЗвуковая карта — один из самых важных элементов ретрокомпьютера, а для многих это основная причина сборки такового. В отличие от офисного софта компьютерные игры не стареют: запускать их на аутентичном железе — это приятная и почетная задача. Хотя и не обязательная: есть же DosBox, в которой если не все, то многие игры работают без проблем. Выбрать правильную звуковую карту для моего 386-го компьютера было непросто: вариантов много, нюансов совместимости еще больше, а некоторые экземпляры потихоньку превращаются в с трудом добываемые раритеты. Вот какая из них лучше?
Но это сейчас выбор трудный, а в девяностых он был простой: какую звуковую карту удалось добыть, та и лучшая. В реальности мне тогда не удалось добыть никакую, и мой 386-й компьютер тех времен так и прожил всю жизнь, издавая звуки только жестким диском, PC-спикером и модемом. Зато первые пробы Doom с «саундбластером» у знакомых и друзей в 1994 году производили невероятное впечатление. К реалистичной (по тем временам) графике добавились не менее жизненные (тоже по тем временам) звуковые эффекты. Круто же!
Окей, в моем ретрокомпьютере точно будет установлена звуковая карта Sound Blaster компании Creative. Какая именно — тоже непростой вопрос, и итоговый выбор будет зависеть не только от предоставляемых картой возможностей, но и от наличия или отсутствия определенных багов, тоже аутентичных. Какие у меня есть варианты? И какие варианты существуют вообще? Причем тут гуси? В этом теоретическом посте я попробую на данные вопросы ответить, и заодно расскажу о древних технологиях извлечения звука из вашего IBM-совместимого ПК.
Читать полностью »