Рубрика «старое железо» - 49

За прошедшие 12 месяцев моя коллекция винтажных устройств, компьютерных и не очень, пополнилась на… Ээээ, количество экспонатов уже с трудом поддается оценке, проще измерять коробками. Недавний переезд в новое жилье тому способствовал: в процессе переноса вещей из дома в газель моя спина не раз спрашивала меня — а зачем это все? К чему? На дворе 2019 год. Кругом облачные сервисы и сплошной стриминг. Компьютеры, смартфоны и софт доступны как никогда. Задачи, четверть века назад реализуемые при помощи целой комнаты аппаратуры и носителей, можно выполнять с девайса, помещающегося в карман. Почему я собираю старые железки? But why?!

Древности: принцип коллекционирования хлама и итоги 2019 года - 1

Короткий ответ: связь с прошлым помогает мне спокойнее смотреть в будущее. Появляется иллюзия преемственности, как папины часы или дедушкин аккордеон, нежно хранимый будущими поколениями. Этот пост подводит итоги моих успехов (и провалов) в коллекционировании старых железок за год. Он вырос из комментария к одной из предыдущих статей: дескать, а нельзя ли посмотреть всю коллекцию целиком? Вот, теперь можно. Я постарался собрать все устройства, которые приобрел за этот год, хотя что-то могло затеряться в дальнем углу. Сделать групповое фото и заодно рассказать, на основе каких принципов я собираю экспонаты. Если, конечно, исходить из того, что эти принципы существуют, что все не ограничивается безудержным ретрошоппингом на eBay и Авито, пока деньги не кончатся. А начну я с главного правила, которого стараюсь придерживаться: техника должна работать!
Читать полностью »

Прототип Nintendo PlayStation, обнаруженный в 2015 году, продадут на аукционе - 1

В 2015 году появилась информация о гибридной игровой консоли SNES и PlayStation. Она получила название Nintendo Play Station. Разработка прототипа стартовала задолго до появления первой PlayStation от Sony.

В 90-х годах обе японские компании работали над проектом, в результате реализации которого появилась бы Super Nintendo Entertainment System с CD-приводом. Кроме того, существовал еще и прототип, который способен работать с картриджами SNES. Но проект в итоге закрыли, несмотря на то, что было готово несколько прототипов.
Читать полностью »

Возвращение интереса к винилу в немалой степени связано с «овеществленностью» этого формата. Папку на жестком диске нельзя поставить на полку, а .jpeg не протянешь для автографа.

В отличие от цифровых файлов, проигрывание пластинок предполагает определенный ритуал. Частью этого ритуала может стать поиск «пасхалок» — скрытых треков или секретных сообщений, про которые не написано ни слова на обложке. Именно о таких сообщениях и пойдет речь.

От компьютерных игр до тайных сообщений: обсуждаем «пасхалки» в виниловых релизах - 1Читать полностью »

Всем привет. Сегодня пойдет речь об интересных образцах вооружения фашисткой Германии во время Второй мировой войны. Всех заинтересовавшихся прошу под кат!
Читать полностью »

Zork и Z-Machine: как разработчики перенесли игру с мейнфреймов на 8-битные домашние компьютеры - 1

Компьютерные игры существуют почти столько же, сколько и сами компьютеры. Хотя в это трудно поверить, текстовая адвенчура Zork была Fortnite-ом своего времени. Но Zork был ещё и чем-то большим. Ради портируемости и экономии пространства сам Zork был написан на Zork Implementation Language (ZIL), в котором активно использовалась совершенно новая на тот момент концепция объектно-ориентированного программирования, и выполнялся в виртуальной машине. И всё это происходило в 1979 году. Разработчики использовали всевозможные хитрости, чтобы уместить как можно бОльшую часть Подземной империи в компьютеры, имевшие всего 32 КБ ОЗУ. Однако Zork стал не только технологическим прорывом, но и большой вехой в истории компьютерных игр. При этом возник он не на пустом месте.
Читать полностью »

В июле команда Музея Яндекса запустила Retro Games Battle 2019 — конкурс по разработке игр для легендарного ZX Spectrum, ориентированный на любителей ретротехники. 5 декабря завершился приём заявок. 19 новых игр дошло до финала.

Сегодня мы не только напомним о конкурсе и покажем финалистов, но и дадим возможность каждому пользователю запустить игры в веб-эмуляторе или даже скачать. Но самое важное в другом — мы приглашаем вас принять участие в народном голосовании, по итогам которого будет определён обладатель «Приза зрительских симпатий».

Яндекс запустил народное голосование за ретроигры. Финалисты Retro Games Battle 2019 - 1

Читать полностью »

В предыдущей статье я постарался описать весь спектр звуковых карт эпохи MS-DOS, но не то, чтобы сильно в этом преуспел. С конца восьмидесятых до середины девяностых многие производители экспериментировали с технологиями синтеза звука, воспроизведения цифровых записей, ранними протоколами сжатия и спецэффектами. Для продолжения моего проекта по строительству «прокачанного» 386-го компьютера базовых знаний достаточно. А дальше будем разбираться с конкретными железками.

Древности: чем хуже, тем лучше или особенности Sound Blaster Pro 2 - 1

Я остановился на трех звуковых картах для шины ISA, и каждая из них имеет свои особенности. Все три ценятся коллекционерами и строителями ретро-ПК, но поводы для этого разные. Sound Blaster 16 точно соответствует выбранному мной периоду: если бы я покупал новый компьютер в конце 1992 года, то это была бы самая современная звуковая карта от Creative. Sound Blaster Pro 2 чуть постарше в смысле технологий, но ее часто называют лучшей картой для DOS-игр. Sound Blaster AWE64 Gold выпущен позже и просто считается лучшей звуковой картой ISA: за счет качественного аудиотракта и модных разъемов с золочением.

Не буду пытаться устраивать интригу: в 386-й системе на постоянной основе поселится Sound Blaster Pro 2. В этой статье делюсь результатами моих попыток выяснить, почему в отзывах на форуме Vogons, на ютюбе иногда говорят о «более четком звуке» в играх, в то время как поздние звуковые карты, начиная с SB16, оцениваются как звучащие «глухо, нечетко, размыто». Мое небольшое исследование привело к интересному выводу: SB Pro 2 субъективно (не всем) «нравится» больше, потому что система обработки цифрового звука у него более неправильная, чем у последователей.
Читать полностью »

image
Фото: www.hot-gaming.com

Первая консоль Sony вышла 3 декабря 1994 года. В честь юбилея Playstation разобрали на сайте лаборатории iFixit. Игровой бренд Sony попал в книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый.
Читать полностью »

Я люблю старые компьютерные игры. Люблю старое железо, но не настолько, чтобы коллекционировать его дома. Другое дело – поковырять какой-нибудь старый чип и попробовать самому что-нибудь воспроизвести, совместить старое с новым. В данной статье история о том, как я подключил AVR-микроконтроллер к YM3812, применявшуюся в таких звуковых картах как Adlib, Sound Blaster и Pro AudioSpectrum. Я не создал что-то принципиально новое, просто объединил разные идеи. Возможно кому-то будет интересна моя реализация. А может мой опыт подтолкнет кого-нибудь на создание свого ретро-проекта.

Читать полностью »

Флеш-ускорители PCI-E от 800GB до 6.4TB: от рассвета до жизни в обычном ПК-сервере - 1

Были времена, когда накопители на основе флэш-памяти стоили настолько дорого, что как накопители их даже никто и не рассматривал. Десятки тысяч долларов. Они позиционировались как нечто революционное, способное придать космическую скорость системам хранения данных. Прямо как Intel Optane в последнее время, но о нём пока не будем, пока ещё слишком дорог.

Наверное, тогда маркетологи и придумали такое название как Flash Accelerator (флеш-акселератор или флеш-ускоритель).

Хитрость в том, что устройства изначально позиционировавшиеся как ускорители, сейчас трудно продать как SSD, поэтому иногда их можно купить очень выгодно.

Мотивация.

  • Хотелось ли вам за разумные деньги купить SSD размером в несколько терабайт?
  • Чтобы ресурс был на десятки петабайт?
  • Такой, что что бы вы не делали, вы бы не смогли его исчерпать?
  • При этом с защитой по питанию и сделанный из самых качественных деталей и самой стойкой памяти?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js