Рубрика «старое железо» - 43

После краха игрового рынка в 1983 году и его триумфального возрождения в 1985 году силами Nintendo игровой мир навсегда преобразился. И пока Sega и Nintendo вели непримиримую борьбу за господство над умами и кошельками геймеров, в недрах конкурентов зрел бесструктурный заговор. В разгар 16-битных страстей, растянувшись на весь 1993 году, свершилась пятая консольная революция: FM Towns Marty, Amiga CD32, 3DO Interactive multiplayer, Atari Jaguar начали раскачивать лодку, в которой до этого беззаветно плыли лишь «большая S» и «большая N». Наступление 32 бит было повсеместным. Разрастаясь как на дрожжах, пятое поколение принимало в строй 32X, Sega Saturn, PC-FX, Sony PlayStation, Nintendo 64, Apple Pippin, M2…

Брезжил золотой век компьютерных развлечений, дарящий безграничное погружение в «виртуа» и совершенно новый игровой опыт. По сравнению с отмирающим 16-битным миром консоли 5-го поколения справедливо замахивались на 3D-графику, открытые миры и яркий экспириенс, которые ранее были доступны лишь на аркадных машинах и настольных компьютерах. Отныне мощное железо и CD-ROM полностью развязывали руки игровым разработчикам. Поэтому появление действительно стоящих и технологически сложных игр было лишь делом времени.

Сердце разработчика: девкиты 5-го поколения консолей (ч.1) - 1

И если разработчикам с первыми 32-битными «ласточками» всё было понятно: FM Towns Marty и Amiga CD32 были практически идентичны своим компьютерам-прародителям, FM Towns и Amiga 1200 соответственно. То программирование игр под другие консоли начиналось с нуля, с освоения девелоперских станций (девкитов). Разнообразие форм и размеров этих станций и сейчас поражают воображение, а их значимость и коллекционная ценность тем более заслуживают упоминания всуе.

Но обо всём по порядку.Читать полностью »

Если тут есть музыканты, которые имеют свой ютуб-канал или паблик вконтакте, ответьте мне на один вопрос: знаком ли вам такой способ набрать популярность, как каверы на музыку из старинных видеоигр? Способ убойный не только из-за ностальгии. Smooth McGroove в одном из своих интервью упоминал, что был удивлён, насколько крутые мелодии делались для старых игр. Дело не только в том, что над старыми играми работали профи, но и в том, какие ограничения им приходилось преодолевать. То, что звучит круто, будучи собранным из ассемблера, спичек и желудей, расцветает ещё больше, если это сыграть на настоящих музыкальных инструментах. Ну, или спеть акапельно.

В этой статье я расскажу о том, как в общих чертах работает звукогенерация в Ricoh 2A03/2A07, которые использовались в NES. Почему именно об этом? Ну, тут не столько я выбираю темы для своих статей, сколько мой pet-project выбирает их для меня.

Читать полностью »

Андрей Зарецкий, Александр Труханов (продолжение): «У нас не было имени, но была наглость» - 1

Во второй части интервью с авторами бестселлера «Энциклопедия профессора Фортрана» музейному проекту DataArt — о тех, кто помогал, о встрече с писателем Успенским, сотрудничестве с издательством «Просвещение» и особенностях бизнеса в 1990-х.Читать полностью »

В этом посте я хочу рассказать о том, как починил магнитофон. Нет, не так. Это рассказ о пути коллекционера старого компьютерного и аудиожелеза, который сам себе создает проблемы и мужественно их преодолевает. Да, но не совсем. Это моя вторая статья про формат Digital Compact Cassette компании Philips. Формат провалился, но не так, как, например, «не взлетел» минидиск, а с треском: всего за четыре года он прошел путь от перспективной новинки до закрытия производства. Причиной тому были как бизнес-решения и экономика, так и объективные технические недостатки. Изучать такие «провалы», монументальные фейлы четвертьвековой давности подчас интереснее, чем «успехи». Мы имеем склонность превозносить успешные решения, команды, их лидеров и компании в целом — какие они молодцы. Стоит потерпеть неудачу, и коллективное бессознательное не замедлит обвинить тебя во всех грехах: и здесь сделал неправильно, и тут недоработал, и там ошибся. А что было на самом деле?

Древности: цифровая кассета как аудиофильский формат - 1

Рассказывать про неудачи никто не любит, поэтому начну с себя. Так как я люблю проверять древний пользовательский опыт на себе, в прошлом году я купил еще один магнитофон формата DCC. Я попытался привести его в рабочий вид еще прошлым летом, и… не смог. В нем ничего не работало, и не хватало опыта, чтобы как минимум разобраться — какие именно проблемы присутствуют и как их решать. Недавно я предпринял еще одну попытку. Настройка этого аппарата представляла собой два полных уикенда страданий и боли. Это был самый сложный ремонт в моей карьере, и только исключительное везение помогло мне не доломать магнитофон до конца, а наоборот — привести его в рабочее состояние. Поэтому так: сегодня я расскажу о пути коллекционера, забытом цифровом аудиоформате, и о том, каково им было пользоваться 25 лет назад. Причем тут аудиофилы? Постараюсь объяснить в конце поста.
Читать полностью »

Андрей Зарецкий, Александр Труханов: «Гонорара хватило, чтобы кофе попить» - 1

В 1991 году издательство «Просвещение» выпустило детскую книгу «Энциклопедия профессора Фортрана». Практически моментально она стала бестселлером и разошлась миллионными тиражами. Это был очень легкий и понятный рассказ о персональных компьютерах, которых в нашей стране еще не было практически ни у кого. Музейный проект DataArt пообщался с авторами книги Андреем Зарецким и Александром Трухановым о том, как два ученых-физика решили стать писателями и придумали профессора Фортрана и Кадабру. В первой части монолога — рождение идеи, ненавистный научпоп, свобода мысли в Черноголовке и чаепитие с Фронтом освобождения Полисарио. Читать полностью »

Продолжая наш исторический цикл захотелось рассказать о настоящем символе немецкой радиоэлектроники, компании Telefunken. Корпорации, о которой пойдет речь, принадлежит львиная доля немецких разработок в области радио, электроакустики, телевидения и телевещания. Влияние компании породило слухи об уникальных свойствах, беспрецедентной надежности и долговечности, произведенных ею устройств. Часть мифов родились благодаря саркастическим пранкам советского инженера Лихницкого, который в своем блоге публиковал псевдоэзотерические статьи о якобы населявших лампы Telefunken сущностях.

История Telefunken: феникс немецкой электроники от Вильгельма второго и Геббельса до Beatles и наших дней - 1

Радиолампы компании до сих пор продаются, пользуются большим спросом на ebay и
заслуженной репутаций. Отчасти это обусловлено беспрецедентно жестким контролем качества на предприятиях, которые их производили. Принято считать, что именно Telefunken принадлежит разработка первой в мире транслирующей телекамеры и полноценного телекоммуникационного оборудования. Многие всерьез полагают, что без разработок этой компании, нацисты не смогли бы так долго удерживать власть в Германии, а Beatles, возможно, не стали бы популярными. Итак, под катом пост об истории Telefunken, как одного из самых легендарных и мифологизированных брендов в истории.
Читать полностью »

Бытует ошибочное мнение, что на Nintendo 64 не только не во что играть, но и буквально нечем. И если с первой половиной тезиса я поспорю позднее, то со второй начну прямо сейчас.

Имея Sony в качестве основного конкурента, большая N стремилась создать продукт, не только превосходящий PlayStation, но и скроенный по принципиально иным лекалам. Так, стараниями Silicon Graphics Inc. и Nintendo была спроектирована и успешно реализована единственная 64-битная консоль 5-го поколения.

Чем же играть на Nintendo 64? - 1

Абсолютно бесшумная и ультра быстрая за счёт отказа от CD-ROM крайне мощная Nintendo 64 задолго до официального старта продаж приятно щекотала эго не только Хироси Ямаути, президента компании Nintendo, но и своего будущего покупателя.Читать полностью »

Как, находясь на Земле, пропатчить программу на компьютере, летающем вокруг Луны? Очень осторожно.

Погружение в недра бортового управляющего компьютера «Аполлона» и хак, спасший миссию «Аполлон-14» - 1

Миссия "Аполлона-14", которой командовал Алан Шепард (единственный астронавт из программы "Меркурий", летавший на Луну в составе миссии «Аполлон») была повторением плана посадки на Луну "Аполлона-13", от которой в своё время отказались. Шепард в компании пилота лунного модуля Эда Митчелла и пилота командного модуля Стю Русы нацеливались на кратер Фра Мауро – холмистую местность неподалёку от Лунного экватора и недалеко к югу от гигантского кратера Коперника. Считалось, что Фра Мауро, появившийся, скорее всего, благодаря выбросу вулканом пород во время создания Моря Дождей, содержит материалы из глубин Луны, которые могут пролить свет на происхождение нашего спутника.
Читать полностью »

Позиции историков при оценке деятельности КГБ делятся на те что за и те что против. Собранные материалы и факты от анонимных источников или из воспоминаний ветеранов спецслужб можно поддать сомнениям, ведь человеческий фактор и субъективные суждения никто не отменял. Даже рассказ о погоде прошлым летом из уст двух людей будет отличаться, что уж говорить о суждениях в сторону прошлых событий под грифом секретно. Потому цель статьи не дать оценку спецслужбам, а рассмотреть технический потенциал КГБ в деле «фотонаправления». Фотоработы в разведке занимали и занимают особое место. В 14 отделе ПГУ шла активная подготовка офицеров направления специальной фотографии, они получили прозвище «фотики». Стажеры, выполняя простейшие поручения — от изучения правил портретной фотосъемки до осваивания сложных импортных моделей фотоаппаратов -, мечтали о карьерном росте и фразе: «а ваш сотрудник (называлась фамилия) — это фотограф от бога».
Читать полностью »

«Единственный шанс исправить настоящее — только в прошлом.» Док Эммет Браун

Продолжаю серию путешествий в историю мобильных телефонов. Приятного чтения.
Сразу уточню, что выборка основана на тех телефонах, которые у меня есть. Пишите о ваших любимых культовых моделях и я постараюсь их купить или вы можете прислать что-то почтой, если захотите. Буду вам очень благодарен.

Начнем с самого культового телефона.

Nokia 3310, 2000 год

Назад в будущее мобильных телефонов II - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js