Любой облачный провайдер предлагает услугу хранения данных. Это могут быть холодные и горячие хранилища, Ice-cold, и т.д. В облаке хранить информацию довольно удобно. Но как вообще хранили данные 10, 20, 50 лет назад? Cloud4Y перевёл интересную статью, рассказывающую как раз об этом.Читать полностью »
Рубрика «старое железо» - 43
Жизнь байта данных
2020-03-31 в 11:08, admin, рубрики: Блог компании Cloud4Y, память, старое железо, хранение данных, Читальный залСя Пейсу: мать китайской информатики
2020-03-27 в 13:37, admin, рубрики: Блог компании ИТ-ГРАД, бэсм-2, китай, компьютеризация, компьютерная промышленность, старое железо, ся пейсуКомпьютерная промышленность неотделима от мировой истории. Однако в наше время принято рассказывать о появлении компьютеров и развитии сетей, прежде всего, в США и Европе, а восток и, в частности Китай, сегодняшний лидер в производстве всего и вся, нередко остается в стороне. Складывается впечатление, что свой первый компьютер китайцы построили примерно тогда же, когда изобрели бумагу и порох. Ничего необычного и удивительного. Так ли это?
На самом же деле, путь Китая к компьютеризации и развитой промышленности был долог и тернист, а одну из ключевых ролей в нем сыграла женщина. Её звали Ся Пейсу.
Древности: удаленная работа на устройствах 1998 года
2020-03-26 в 15:29, admin, рубрики: 1998 год, pentium ii, VHS, Блог компании «Лаборатория Касперского», минидиск, сидим дома, старое железо, умеренная рыдалка, фото на дискетахБлог любителя ретро — странное место для реакции на текущие события. Нужно подождать лет двадцать, а потом уже высказываться. Но ситуация сложилась непростая: уже вторую неделю я сижу на (пока) добровольном карантине, общаюсь по работе исключительно виртуально. Коллегам, особенно менеджерам по продажам, нелегко — они ценят личный контакт, возможность покрутить пуговицу на костюме собеседника. А у меня все хорошо: впервые рекомендуемой нормой стал мой обычный образ жизни. К счастью, моя работа труженика Ворда, набирателя букв в космических масштабах, в принципе не требует присутствия в офисе. Я не врач и не эксперт по выживанию в условиях вирусной эпидемии. Всё, что в нынешних условиях от меня требуется — это соблюдать дистанцию, не паниковать, продолжать работать без скидок на удаленку и иногда писать статьи про старые железки.

Поговорим о старых железках. В 2020 году у нас есть множество инструментов удаленной работы — от традиционной электронной почты, до весьма совершенных мессенджеров, веб-конференций с достаточно высоким качеством, совместного редактирования документов с контролем версий. Почти у всех есть скоростной доступ в интернет, позволяющий общаться в режиме реального времени, в любой момент. Мы даже не прикованы к рабочему месту: все то же самое доступно с мобильного устройства. 22 года назад у нас почти всего этого не было и, откровенно говоря, если бы тогда произошла ситуация этой весны — мы бы отказались отрезанными от рабочих коммуникаций, за исключением бесед по телефону. Но технологии уже существовали, пусть и в зачаточно-ясельном виде! Конец девяностых — мое любимое время с точки зрения коллекционера ретроустройств. В те времена я хотел бы купить все новинки компьютерной индустрии, но не мог их себе позволить. Сегодня могу, поэтому давайте включим машину «а что если» (как в Футураме) и попробуем натянуть современные представляения об удаленной работе на цифровые технологии 1998 года.
Читать полностью »
Загадочное происхождение настольной игры про взлом кодов Mastermind
2020-03-24 в 4:30, admin, рубрики: boardgames, быки и коровы, Игры и игровые приставки, информационная безопасность, история настольных игр, мейнфреймы, настольные игры, старое железо
Она стала мировой сенсацией. Её использовали в Fallout. Она помогла созданию отрасли кибербезопасности. Но откуда же она взялась?
«Это неинтересно», — думал Дэн Тейтел.
В Fallout 3 есть куча компьютерных терминалов, и если игрок хотел взломать один из них, ему нужно было победить в мини-игре, абстрактно представляющей процесс хакинга. Тейтел, работавший в 2007 году программистом Fallout в компании Bethesda, отвечал за реализацию дизайна этой мини-игры, и он считал, что игроки её возненавидят. «В ней использовались появляющиеся на экране буквы и таймер обратного отсчёта — ещё одна мини-игра, которую геймеры бы назвали скучной и назойливой. Я не был гейм-дизайнером, но считал своим долгом каким-то образом усовершенствовать эту идею».
Спустя несколько дней, по-прежнему не сумевший придумать ничего лучшего Тейтел получил электронное письмо от своего друга Боба. «Оно показалось мне потрясающим даром богов… я открыл письмо с сообщением „Привет, помнишь это?“ и ссылкой на онлайн-версию игры Mastermind».
Тейтел был на седьмом небе от счастья. Mastermind станет интересной игрой.

В этом году настольной игре Mastermind, посвящённой взлому кодов, исполняется 50 лет. Но на самом деле она старше, и никто не знает, насколько. Иронично то, что это игра про взлом кодов, источники происхождения обнаружить не удалось.
Читать полностью »
… и одно ядро для всех. Посвящается всем выжившим
2020-03-22 в 16:37, admin, рубрики: 1 Гигабайта хватает, 12", Vaio, восполняя пробелы, Компьютерное железо, Ноутбуки, почти безъядерный процессор, Процессоры, старое железоДоброго!
По примеру других обладателей и любителей ретротехники, я решил обозреть недавнее обретение: ноутбук Sony VAIO PCG-V505EX, aka PCG-6B1L. Модель выпущена в настолько далёком 200? году, что можно только гадать по внутренностям птиц. BIOS отдаёт 2003 год, VideoBIOS датирован 2011, что слегка озадачивает. Вероятно, ATI обновляли его вместе с драйверами. Английская Википедия пишет: PCG-V505E models January 2004. Очень похоже на правду. Я не зря уделяю внимание году рождения, об этом позже.
Сразу прошу прощения за многочисленные реминенсценции, объект этого эссе заслуживает внимания.
Начну с железа, по порядку.
Процессор.
Он, собственно и стал причиной появления этого малыша в моих руках. Накатила ностальгия после очередного вечера в чате 640 Балалаек, когда речь зашла о неудачном повороте к архитектуре NetBurst, бесславно окончившемся кипятильником Prescott. Как обычно, тёплыми словами вспоминали гонки на Туалатинах, и кто-то упомянул про него, моего сегодняшнего героя. Да, друзья, речь идёт о незаслуженно почти забытом предке архитектуры Core и славном наследнике Coppermine и Tualatin: Pentium M!
История синтезаторов речи: компьютерная эра
2020-03-14 в 17:25, admin, рубрики: Аудиомания, аудиотехнологии, Блог компании Аудиомания, голосовые синтезаторы, звук, синтез речи, старое железоРанее мы рассказали о том, как появились речевые синтезаторы — поговорили о первых механических и электрических установках. Продолжаем обсуждение тем, что было в эпоху мейнфреймов.
Древности: 50 оттенков ICQ
2020-03-12 в 17:29, admin, рубрики: aol, êîäèðîâêà, ICQ, mirabilis, Блог компании «Лаборатория Касперского», рыдалка, Сетевые технологии, старое железоНедавно из поста на Хабре я узнал, что в мессенджере ICQ массово удаляют старые неактивные аккаунты. Решил проверить две своих учетки, к которым подключался относительно недавно — в начале 2018 года — и таки да, они тоже удалены. При попытке подключения или входа в аккаунт на сайте с заведомо правильным паролем получил ответ, что пароль неправильный. Получается, что у меня больше «нет аськи». Вроде бы не беда, но ощущение непривычное: больше 20 лет она у меня была, а теперь нет. Я коллекционер ретротехнологий, но не считаю себя активистом, сторонником сохранения вечных ценностей, борцом за всё старое и доброе. Все в этом мире меняется, и нечего горевать ни по седым волосам, ни тем более по последовательности из семи или девяти цифр, которая когда-то была гордо напечатана на моей визитной карточке.

Но есть повод подвести итог. ICQ живет, но меня там больше нет, а значит можно рассказать всю историю формата «я и аська» от начала и до конца. Это пост во имя ностальгии, в моих терминах — рыдалка, но не только. В очень ограниченном виде я восстановил экспириенс двадцатилетней давности, когда на рубеже веков ICQ была мессенджером номер один. Послушал те самые звуки, отправил пару сообщений самому себе. Не буду говорить, что нынче ICQ «не торт»: в конце концов своих конкурентов (AOL Instant Messenger, MSN Messenger, Yahoo Messenger) этот сервис успешно пережил. 15-20 лет назад в ICQ были реализованы почти все фичи современных средств сетевого общения, только произошло это слишком рано. Об этом и поговорим.
Читать полностью »
История реализации обратной совместимости с PS1 на Sony Playstation 2
2020-03-11 в 9:19, admin, рубрики: playstation 2, sony, sony computer entertainment, Игры и игровые приставки, Компьютерное железо, обратная совместимость, Производство и разработка электроники, старое железо, старые консоли, эмуляция
4 марта мы отметили юбилейную дату — прошло 20 лет после выпуска PlayStation 2 в Японии, за которым в том же 2000 году последовали продажи в Европе и Северной Америке. Без сомнения, всевозможные игровые медиа будут публиковать списки и ретроспективы в память одной из самых успешных и значимых с точки зрения культуры консолей. Скорее всего, в основном внимание будет сосредоточено на множестве уникальных и разнообразных игр, поспособствовавших превращению консоли в такую мощную силу, но не стоит забывать и об одном из фундаментальных столпов системы: обратной совместимости с подавляющим большинством игр из библиотеки первой PlayStation.
Эта особенность, которая ранее в основном была присуща только портативным консолям Nintendo и некоторым старым системам Sega, позволила создать ощущение связи поколений оборудования, которое до этого не часто возникало в мире консолей. Она дала PS2 фору, которой конкуренты могли только завидовать. Это стало наследием, в разной степени сохранявшимся во всех последующих системах Sony до PlayStation 4, когда Джим Райан в интервью Time произнёс знаменитую фразу: «Да кто будет в это играть?», отказавшись удовлетворять запрос потребителей в такой технологии.
Как же быстро поменялась ситуация в этом отношении.
Излишне говорить, что благодаря обеспечению компанией Microsoft обратной совместимости с Xbox и Xbox 360, ставшей важным аргументом к покупке Xbox One, отношение Sony к этой потребности изменилось: теперь обе компании стремятся в той или иной форме реализовать в своих следующих консолях обратную совместимость. Разумеется, все эти усилия должны были с чего-то начаться, и для Sony начало было положено бывшим инженером компании, о котором вы, скорее всего, никогда не слышали: Тэцуи Ииды (Tetsua Iida).Читать полностью »
Компьютерные бренды 90-х
2020-03-10 в 13:35, admin, рубрики: 90-е, AST, commodore, Блог компании Cloud4Y, компьютеры, ретро, старое железо, тысячи их, Читальный залНекоторые компании, работавшие на рынке компьютеров в 90-х годах, известны и поныне. Однако лет 25 назад их было значительно больше. Cloud4Y предлагает немножко поностальгировать и вспомнить компьютерные бренды, популярные в 90-х годах. Осторожно, будет много фото.Читать полностью »
История синтеза речи: эпоха электрических решений
2020-03-10 в 10:58, admin, рубрики: Аудиомания, аудиотехнологии, Блог компании Аудиомания, звук, Работа со звуком, синтез речи, синтезаторы речи, старое железоВ прошлый раз мы рассказывали о механических устройствах для синтеза речи — голосовом тракте Кемпелена и «говорящей голове» Иосифа Фабера. На очереди электрические синтезаторы XX века.