Рубрика «старое железо» - 40

Bad Apple или с Днем Радио, гики - 1 Сегодня очень немного было поздравлений с профессиональным праздником некоторых гиков, хотелось бы поднять настроение себе и остальным, достать что-то такое любимое теплое ламповое… И да! это будет приятный человеческому глазу зелёный осциллограф.

Как все знают, прибор осциллограф очень простой, обычно используется для наблюдения сигналов в реальном (теперь уже и не только) времени, осциллографы развиваются, становятся цифровыми, но так было не всегда. К сожалению, первое поколение осциллографов с приятным аналоговым зелёным цветом вымирает, а ещё столько всего можно с ними сделать. Так почему бы не сегодня.
Читать полностью »

Микроша. Глава первая. Контроллер SD карты - 1
Многие помнят эту замечательную ПЭВМ. У меня такая появилась, когда мне было 11. Прошло 28 лет и сейчас я решил в порядке хобби сделать устройства расширения, которых мне так не хватало тогда.
Читать полностью »

Привет! На связи Музей Яндекса.

Во время режима социальной изоляции мы, как и многие коллеги по музейному делу, скучаем по посетителям:

Знакомьтесь: арифмометр «Феликс» - 1

Знакомьтесь, «Феликс» — арифмометр, один из самых популярных экспонатов нашего музея. Мало кому удаётся пройти мимо и не попытаться разобраться, как он работает. А я — Александр Шмелёв, сотрудник Музея. Под катом покажу как устроен наш «Феликс», немного первых арифмометров и много видео!
Читать полностью »

Некоторое время назад меня попросили сделать видео-инструкцию по настройке сети в операционной системе DOS. К сожалению в съёмке видео я не силен, поэтому постараюсь максимально подробно письменно (и с картинками) изложить сей процесс.

Однажды мне самому пришлось столкнуться с этой задачей, поскольку для моей домашней коллекции компьютеров уже налажен процесс обмена файлами с помощью локального FTP-сервера. (Если будет интересно, могу подробнее рассказать об этом в одной из следующих статей)

Читать полностью »

Отец платформы, Кен Кутараги, проектировал PlayStation не просто как ответ на неуместные действия со стороны Nintendo, он стремился создать эталонный продукт, на который будут ориентироваться все геймдевы поколения. Учитывая опыт и ошибки ближайших конкурентов, Кутараги создал максимально дружественную разработчику систему, снискавшую в итоге феноменальный успех у геймеров девяностых. И причиной этому, с одной стороны, послужили наработки по Nintendo Play Station, с другой стороны, определённый опыт в производстве семейства компьютеров Sony Network Engineering Workstation (NEWS), но главное, неуёмное желание Кутараги создать консоль своей мечты.

Сердце разработчика: девкиты Sony PlayStation 1 - 1

Логично, что первые прототипы PlayStation под названием MW.2 (ревизия DTL-H500), а затем и доработанный MW.3 (ревизия DTL-H505) получили полностью совместимое с Sony NEWS железо, тем самым, открывая возможность к разработке первых игр для ещё проектируемой консоли. В принципе, подобная практика была не нова и активно использовалась при создании FM Towns Marty и Amiga CD32 силами Fujitsu и Commodore соответственно. MW.3 по факту был и девкитом, и самой консолью. А дабы на первых порах не пришлось мудрить с экстерьером, его полностью заимствовали у Sony NWS-3710.Читать полностью »

Рассказываем, как развивалась система доменных имен — от эпохи ARPANET до разногласий, касающихся протоколов DoH/DoT — а также обсуждаем инфраструктуру IaaS-провайдера.

Почитать на выходных: подборка материалов об истории DNS, регулировании ИТ и железе 1cloud.ru - 1Читать полностью »

Некоторое время назад, листая форум с материалами по прототипам консолей, наткнулся на фотографии аддона для Dreamcast'а с приводом ZIP.

image

Предполагалось использовать дискеты ёмкостью 100 мегабайт для сохранения сетевых данных, таких как электронная почта и распространения дополнительного контента для игр, например новых карт для Quake III. При этом дискеты были отформатированы так, что не могли быть прочитаны или записаны в обычном приводе для персонального компьютера. Но эта проблема должна была решиться с выпуском специального ПО.

Читать полностью »

Самоизоляция — бич современного человечества. Вот, к примеру, в соседнем с нашим городе по пятницам и субботам, после традиционного хлопанья в ладоши в 8 вечера, устраивают балконные концерты. Им хорошо, у них дома высокие и соседи молодые. У нас же соседи пожилые, концертов не хотят. И дома невысоки, что тоже не способствует праздности. Поэтому, спасаемся, как можем.

Днем, на удаленке, не так и плохо. Как и вечером, пока не уснут дети. Как и в первые несколько дней, пока не кончатся книги и не надоедят сериалы. Но проходит месяц, за ним другой. Душа требует старого железа. Но не просто, а чтоб с извратом. И я порылся в ящиках с мусором и обнаружил там процессор Zilog Z80:

image
Читать полностью »

Мультимедиа — ужасный термин, особенно с этим проваливающимся в преисподнюю ааааа на конце. А придумать адекватную замену не получается, разве что какое-нибудь «аудиовизуальное многоборье», еще хуже. Применительно к компьютерам мультимедийные технологии можно описать проще: способность выводить на экран изображения, видео и звук, а не только текст. И, что самое важное, возможность взаимодействовать содержимым экрана, не употреблять пассивно, как передачу по ТВ, а самостоятельно рулить процессом погружения в мультимедийную (вот, опять!) нирвану. И в 2020 году это какая-то совершенно очевидная вещь: ну да, картинки, видео, и что? Тоже мне breaking news.

Древности: мультимедийные технологии начала девяностых - 1

В начале 90-х годов прошлого века ситуация была иная: компьютеры только-только начали выползать из древнего океана суровых текстовых интерфейсов. Конечно были красочные игры, но они представляли собой скорее творческую интерпретацию настоящего мира, толстыми пикселями по маленькому экрану. В конце восьмидесятых сразу несколько технологий наделили компьютер способностями телевизора, только интереснее. Это звуковые карты, многооконные графические оболочки и, наконец, приводы CD-ROM, значительно увеличившие объем данных, обрабатываемых на отдельно взятом десктопе. В моем неторопливом процессе строительства хорошего 386-го компьютера из начала того десятилетия, я не мог пройти мимо этой зари компьютерного интерактива. tl;dr: я прикрутил к старому компьютеру CD-ROM.
Читать полностью »

Вы, возможно, знакомы с современными процессорами производства компании Advanced Micro Devices. Но AMD начала производить процессоры ещё в 1975 году, когда впервые представила свой Am2901. Это был т.н. многокристальный секционный процессор: каждый из чипов обрабатывал по 4 бита, однако для увеличения размера слова использовалась работа нескольких чипов одновременно. Такой подход использовали в 1970-х и 1980-х годах, чтобы создавать процессоры на 16, 32 или 64 бит (к примеру), когда не могли разместить целый процессор на одном быстром чипе (существовали процессоры и на одном чипе, однако их МОП-транзисторы работали медленнее; потом появились КМОП-транзисторы, и когда их скорость достаточно выросла, на них перешли почти все производители).

Внутри многокристального секционного микропроцессора Am2901 от AMD 1970-х годов - 1
Фото кристалла с чипом Am2901. Видны металлические слои чипа; кремний находится внизу. По краям кристалла крохотные проводники соединяют чип с внешними контактами.

Чип Am2901 набрал большую популярность, его использовали в самых разных системах, от видеоигры Battlezone до миникомпьютера VAX-11/730, от рабочей станции Xerox Star до бортового компьютера Magic 372 истребителя F-16. Более быстрая версия этого процессора, Am2901C, использовала эмиттерно-связанную логику (ЭСЛ) для повышения быстродействия. В данной статье я препарирую Am2901C, изучу его кристалл под микроскопом и поясню, как схемы ЭСЛ позволяют реализовать арифметико-логическое устройство (АЛУ).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js