Рубрика «старое железо» - 4

Миссия выполнима: карманный ламповый радиоприёмник - 1

Десятилетиями электроника развивалась благодаря радио, а её любители учились и совершали открытия, создавая радиоприёмники. Потому продолжаем увлекательное путешествие в историю радиотехники.

Приёмник, о котором пойдёт речь, построен по регенеративной схеме. Что это такое, и что у него общего с приёмником прямого преобразования, я сегодня расскажу.
Читать полностью »

image

О выходе в интернет с помощью старой, почтенной (но не всегда почившей) техники написано немало статей. Возможно, для кого-то именно эта статья окажется первой, человек вполне может заинтересоваться и начнет расширять кругозор в подобном направлении.

В данной статье описан пример возможности пребывания в современном интернете на примере компьютера архитектуры PC/XT, без Ethernet-карты, болгарского производителя «Правец».

Доступ в интернет при помощи консольного браузера, может быть полезен для просмотра документации, мануалов. Не всегда на сервере установлена графическая оболочка. Важна суть, а при помощи каких средств она получена, пожалуй, дело второе.

Также данное решение может быть использовано для управления хостом — мы получим MS-DOS терминал с функционалом Kermit.

Под катом детальные фото содержимого «ретро-Правц»а, настройка терминального соединения через RS-232, видеодемонстрация выхода в интернет. Фото кликабельны.

Приступим? :)Читать полностью »

Новая жизнь советского джойстика - 1


Так получилось, что уже долгое время в моей рабочей зоне лежал отечественный джойстик типа «джойстик», а точнее даже целый «игровой манипулятор», Веста ИМ-01. Маленький и симпатичный, подозрительно напоминающий джойстик ProLine для Atari 7800, он достался мне в комплекте с одним из приобретённых в начале года Спектрумов, и с тех пор периодически мозолил глаза, вызывая вопрос — что бы с ним сделать? У меня уже есть такой же в коллекционном состоянии, этот же немного повидал виды, и его не особо жалко перепрофилировать под какие-нибудь интересные нужды. Можно было бы приспособить его для клонов Atari 2600, которых у меня чуть больше, чем джойстиков к ним, но это же скучно.

Также хотелось бы для разнообразия сделать что-то простое, что не затянется на месяцы и годы, получив удовлетворение от небольшого быстро законченного проекта. И тут я вспомнил один незакрытый гештальт из середины 2000-х годов. Так родился этот маленький проект выходного дня, с очень низким порогом вхождения, который может повторить почти любой желающий.

Суть проекта: простейшая самодельная игровая приставка для телевизора, встроенная в корпус классического джойстика.Читать полностью »

Релаксационные генераторы и ШИМ-регулятор на операционных усилителях - 1


Привет! Вы когда-нибудь задумывались, насколько прекрасны операционные усилители? Сегодня мы изучим и соберём несколько схем, которые иллюстрируют их замечательные свойства.

Мы познакомимся с основными свойствами и режимами работы операционных усилителей и сможем убедиться, что использовать их гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.Читать полностью »

«Классический ламповый» перегруз DOD FX53 - 1


Привет! Во второй половине 1980-х годов американская компания DOD выпустила знаменитую FX50-ю серию эффектов овердрайв и дисторшн для приверженцев самых разных гитарных стилей.

Тогда эти педали произвели фурор, а на сегодняшний день устарели, так и не став классикой, в отличие от более ранних эффектов DOD с трёхзначными номерами, которые до сих пор переиздаются и высоко ценятся на вторичном рынке.

В чём ошиблись авторы, и можно ли это исправить, мы сейчас увидим и услышим.
Читать полностью »

Disney уволила сотрудницу, спасшую «Историю игрушек»? Не совсем - 1
Кадр из «Истории игрушек 4»

В конце мая студия Pixar впервые за десятилетие сократила штат. После неудач в прокате «Базза Лайтера» компания уволила 75 сотрудников, включая двух старших менеджеров. В ленты новостных агентств новость просочилась только в начале июня, но чуткий глаз тематических СМИ выцепил среди уволенных одну наиболее интересную персоналию. В числе прочих расстались с сотрудницей, которая когда-то спасла случайно удалённую «Историю игрушек 2».

Двадцать пять лет назад, когда Pixar готовила к выходу очередной полнометражный фильм, технический директор Гэлин Сасмен выполняла свои обязанности из дома. Когда в офисе случайно удалили всю работу над «Историей игрушек 2», на компьютере Сасмен нашлась резервная копия. Такой сюжет попытались рассказать некоторые тематические сайты (1, 2, 3, 4, 5). Другие не стесняясь заявили (1, 2), что Сасмен спасла всю $3,2-миллиардную франшизу.

Случившееся в реальности сложнее и интереснее, чем простая история о несправедливости.
Читать полностью »

Почему в байте именно 8 бит? - 1


Я опубликовала в интернет-журнале статью на тему двоичного представления информации компьютерами и, среди прочих, неоднократно получала вопрос: «Почему в архитектуре x86 используются байты, состоящие именно из 8 бит, а не иного их количества?»

Я считаю, что на любой подобный вопрос можно дать два основных ответа и некую их комбинацию:

  1. Так сложилось исторически, и другой размер (например, 4, 6 или 16 бит) тоже вполне сработает.
  2. Восемь бит по какой-то причине является лучшим вариантом, и даже если бы история сложилась иначе, мы бы всё равно использовали именно 8-битные байты.
  3. Некая комбинация этих двух версий.

Я не большой специалист по компьютерной истории (мне куда больше нравится использовать компьютеры, чем читать про них), но меня всегда интересовало, есть ли какая-то весомая причина, по которой мир компьютеров сегодня выглядит именно так, или это, по большому счёту, просто историческая случайность. Так что в этой статье речь пойдёт об истории компьютеров.Читать полностью »

А вот и нет, это не Денис aka @DRoman0vи не блог компании Selectel!
Также это не начало конкурирующей серии статей. Я хочу разок поделиться своими впечатлениями от посещения другой барахолки в Испании.

Я с большим интересом читаю статьи Дениса разных вещах и технике с барахолки, потому не мог пройти мимо самого большого блошиного рынка Барселоны и старейшего рынка Европы - Els Encants. Хочу поделиться с вами тем, что увидел.

Els Encants, общий вид

Этой весной выпустил свой новый альбом биперной музыки для ZX Spectrum 48K — Ear Shaver. Послушать без дополнительных прелюдий можно в прикреплённом видео или на разнообразных музыкальных площадках.

Отвступление

Теперь нужно пояснить, что вы только что видели и слышали.

Читать полностью »

Восстановление исходного кода старой игры с ленточного накопителя - 1

Моя история

Мне досталась лента с готовой версией игры Frogger 2: Swampy's Revenge. В детстве я очень любил эту серию игр.

Считалось, что эта лента — единственная резервная копия исходного кода готовой игры, игровых ресурсов и других данных разработки.

Как вы можете понять, эта находка в случае её восстановления оказалась бы бесценной. Но как же вообще считать/записать данные на ленту? Зачем вообще использовались ленточные накопители?

В 1999/2000 годах средний размер жёсткого диска составлял примерно 10 ГБ, к тому же они не славятся долгим сроком службы.

Очень привлекательным предложением были ленточные накопители OnStream, потому что имели картриджи по 50 ГБ (25 ГБ без сжатия) и к тому же стоили дешевле большинства жёстких дисков!

Ленты отлично подходят для резервного копирования, а при правильном хранении могут иметь долгий срок службы. К тому же можно купить ленточный накопитель, который вставлялся в компьютер как CD-привод или привод гибких дисков.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js