Рубрика «старое железо» - 33

Большинство компьютеров загружаются с встроенного накопителя. Это может быть обычный жёсткий диск или SSD. Иногда они загружают ОС из сети, или, в крайнем случае, если загружаться больше неоткуда, с USB-флешки или с DVD. Как по мне — так всё это — скука смертная. Как насчёт загрузки ОС с виниловой пластинки?

Загрузка операционной системы с виниловой пластинки - 1


10-дюймовая пластинка, время проигрывания которой составляет 6 минут 10 секунд при скорости 45 оборотов в минуту — это загрузочный диск DOS размером 64512 байт
Читать полностью »

Для того чтобы создать собственную консоль для ретро-игр, которую можно будет подключить к любому телевизору или монитору, поддерживающему HDMI, понадобится примерно $50 и немного времени. В этом материале представлено полное пошаговое руководство по сборке и настройке игровой системы, основанной на одноплатном компьютере Raspberry Pi и на операционной системе RetroPie. RetroPie — это замечательный проект, созданный специально для тех, кто хочет превратить Raspberry Pi или другие устройства в эмулятор для старых игр.

Raspberry Pi и RetroPie: делаем консоль для ретро-игр - 1

Читать полностью »

Прощание с Аресибо - 1

Мировая астрофизика понесла тяжелую утрату — один из самых больших, и, пожалуй, самый известный радиотелескоп в мире — Arecibo, отключен навсегда и будет демонтирован. Он снимался в кино и отправлял сигнал потенциальным братьям по разуму, он искал инопланетян в программе SETI@home и нашел первую планету за пределами Солнечной системы, он картографировал Венеру и пролетающие астероиды, но усталость металла взяла свое через 57 лет после строительства. Первый трос оборвался в августе 2020-го, второй трос — в начале ноября, а вчера ученые приняли решение, что ремонт слишком опасен для рабочих и проще подорвать опоры телескопа самим, чем ждать его крушения.
Читать полностью »

Psion 5mx и аппаратные развлечения с linux - 1


Многие из вас знают легендарный КПК Psion 5mx. Он был необыкновенно популярен и был мечтой многих гиков того времени. Карманный клавиатурный КПК, легко помещается в карман. Работает от двух пальчиковых батареек, одной кнопкой полностью обесточивается. Имеет на борту CF (и на моей практике спокойно переваривал объёмы в 8 ГБ!). Машинка опередившая время.

В своё время, много лет назад у меня был ряд экспериментов: ставил на эту машинку linux, немного реверсил железо и пытался вывести её в люди в интернет. Что-то из этого удалось, что-то нет. В этой статье расскажу всё как есть. Пост будет гиковским, но немного сумбурным потому, что именно так я бодался с этой железкой.
Читать полностью »

Что за X++? Что за ABAP? Древние языки, про которые интересно слушать, но не дай бог на них писать - 1

Большая разработка — дело коллективное, и это хорошо. Что бы ни взбесило тебя в условных Go или JS, точно найдется сотня-другая разрабов с такой же болью. Преодолевать ее вместе легче — и когда ломаешь голову над рабочей задачей, и когда просто собираешься с товарищами поныть, как все плохо.

Читать полностью »

5 гаджетов, которые опередили свое время, и другие диковинки - 1

Если хорошенько вспомнить историю, то оказывается, что всё уже однажды было, а если вспомнить еще лучше, то можно обнаружить, что было и до этого. Изобретения, которые мы называем прорывными, случаются не на пустом месте: им предшествуют годы исследований и поисков. В этой статье мы посмотрим на устройства, которые опередили свое время на годы, если не на десятки лет. Умные часы из восьмидесятых, планшет, который загружался с дискеты, первый мобильник и прочие занимательные штуки.Читать полностью »

Если когда-то будет составлен шорт-лист самых выдающихся изобретений XIX-XX веков, в него, без сомнения, войдут первая электролампочка, Ford Model T и IBM System/360. Эта серия мэйнфреймов навсегда изменила компьютерную индустрию и произвела революцию в работе заводов, компаний и государственных учреждений. 

Читать полностью »

В 1972 году Intel представили свой первый 8-битный микропроцессор – 8008. Несмотря на свою примитивность в сравнении с современными стандартами, Intel 8008 важен исторически, потому что именно он положил начало микропроцессорной революции и является предком современного семейства процессоров x86. Я поизучал кремниевый кристалл этого процессора под микроскопом и произвел инженерный анализ его схемы.

На нижеприведенном фото кристалла показаны главные функциональные блоки 1, включая регистры, декодер команд и хранилище стека. 8-битное арифметико-логическое устройство (АЛУ) находится слева. Над ним расположен генератор ускоренного переноса, повышающий производительность путем упреждающего вычисления переносов суммирования до выполнения самого суммирования. Немного удивительно видеть реализацию ускоренного переноса в столь ранней модели процессора. Но раз она в нем есть, то есть повод рассказать вам о способе ее технической реализации.

Инженерный анализ схемы ускоренного переноса процессора Intel 8008 - 1


Кристалл Intel 8008 и его ключевые функциональные блоки. Читать полностью »

Константин Смирнов: «Барон контракт подписал, отгрузил компьютеры и стал ждать оплаты. Но тут Союз развалился» - 1

Александр Труханов — соавтор книг «А я был в компьютерном городе» и «Энциклопедия профессора Фортрана» — побеседовал со своим знакомым, ныне бизнесменом, Константином Смирновым о ввозе иностранных компьютеров в СССР: про дырку в железном занавесе, про немецкого барона-контрабандиста и британского люмпена-авантюриста. Читать полностью »

Геймеры смирились с этим ещё в девяностые. Платформеры, шутеры от первого лица, и любой из жанров игр, основанных на фильме — будет ужасным. Но вышла GoldenEye 007 и всё изменила.

image

Игру выпустили через два года после проката фильма в кинотеатрах, всего за несколько месяцев до выхода следующей части бондианы — «Завтра не умрёт никогда». И даже команда, ответственная за проект, особого успеха не ожидала. Затем картридж разошёлся ошеломляющим тиражом в 8 миллионов копий, попав в тройку самых продаваемых игр на 64-битной консоли Nintendo. В дальнейшем, GoldenEye 007 неизменно присутствовала в списках «Лучших игр».

Примечательно, что для большинства разработчиков, GoldenEye стал первым серьёзным проектом. Тим и Крис Стамперы, руководители Rare, постоянно напоминали команде, что «это не университетский проект» и затягивать с разработкой не стоит (на игру ушло более трёх лет). Однако, поскольку большая часть коллектива были новичками в этом бизнесе, означал, что они не будут ограничены представлениями о том, что возможно, а что нет. Придумав хорошую идею — они пытаются её реализовать.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js