Рубрика «старое железо» - 31

Читать полностью »

После обзора отечественного клона IBM-PC XT и его итальянского коллеги хотелось бы рассказать о еще одной машинке из семейства IBM PC. На этот раз это ничем не примечательная, самая обычная ХТ-ха. Именно из-за своей обычности, я бы даже сказал, ширпотребности, она и занимает определенное место в коллекции. Этот ПК уже собран не в виде моноблока, а более привычной нам конструкции - состоит из системного блока и отдельной клавиатуры. Для отображения информации используется уже не бытовой телевизор, а компьютерный монитор.

Читать полностью »
Итальянская IBM-PC Olivetti Prodest PC1 HD - 1

Сегодня пойдет рассказ о другом интересном экземпляре из моей коллекции - итальянском компьютере, который во много похож на его отечественного собрата, но также и во многом от него отличается.

Итальянская IBM-PC Olivetti Prodest PC1 HD - 2

Читать полностью »

В 1994 году фотография была довольно трудоемким делом. Для начала необходимо было вставить пленку в катушку, либо картридж в камеру, потом только сделать фотографию и только догадываться как получился снимок. Что бы увидеть картинку нужно было достать пленку с фотоаппарата и либо проявить её самостоятельно в темной комнате, либо отнести в специализированное место.

Компания Apple помогла цифровым камерам становится более популярными с 1994 года, и на картинке ниже мы можем увидеть то, что считается первым цифровым фотоаппаратом для массового использования: Apple QuickTake 100.

QuickTake 100 не была первой камерой для массового использования вышедшей на рынок; Fuji DS-X продавалась в Японии с конца 1989 года, в то время как Dycam Model 1 (продававшаяся как Logitech Fotoman) лежала на полках в магазинах США еще в ноябре 1990 года. Но QuickTake 100 — была доступна в версиях как для Mac, так и для Windows — и имела преимущество, что продавалась известной компанией.

image
QuickTake 100 ( слева) и iPhone 11 Max (справа)

Стоимость и факты

20 Июня, 1994 года QuickTake 100 была представлена на продажу, первоначальная цена была $749, что равносильно $1300 в 2020.

В то время технические характеристики камеры были революционными. Она имела максимальное разрешение 640 x 480 пикселей с 24-разрядной цветопередачей. На 1 МБ встроенной Flash-памяти c таким разрешением в камере могло хранится всего 8 фотографий. При более низком разрешении 320 x 240 пикселей можно было хранить 32 снимка.Читать полностью »

Путешествие байта данных во времени - 1

По мере появления все более быстрых и совершенных носителей информации меняются и способы сохранения на них байта данных. Байт — это единица цифровой информации, состоящая из восьми бит. Бит, в свою очередь, представляет уже минимальную единицу и может быть выражен как логический 0 или 1.

В качестве первого и самого простого примера можно взять перфокарты, где бит данных хранился в виде наличия или отсутствия дырки в определенном участке. Если же углубится дальше во времена аналитической машины Бэббиджа, то в ней бит представлялся путем изменения положения механической шестеренки или рычага. На магнитных устройствах хранения, таких как ленты и диски, единица информации представляется полярностью определенной области магнитной пленки. В современной динамической оперативной памяти (DRAM) бит выражается одним из двух возможных уровней электрического заряда конденсатора.
Читать полностью »

HP-35. История зарождения бытовой электроники - 1

Где-то в конце 1971 года Питер Нельсон из корпоративного департамента Hewlett Packard, расположенной в Пало-Альто, пригласил Карен Камбрию из подразделения автоматизированных измерений (к удобству размещенного в том же здании) попозировать с их новым электронным устройством, научным калькулятором, который они нарекли HP-35. Нортон Перл запечатлел Карен с новым детищем HP на нескольких фотоснимках, один из которых в итоге оказался в прессе.
Читать полностью »

Самодельная портативная консоль microByte - 1
В реальности качество изображения лучше, но это сложно передать на фотографии.

Введение

В феврале этого года ко мне прибыл дисплейный модуль ST7789; качество картинки и цветов, несмотря на маленький размер, было впечатляющим, поэтому в голову пришла одна идея…

Может, разработать брелок, на котором можно будет играть в Pokemon?

В этот момент зародилась примитивная идея microByte. Спустя более семи месяцев идея брелока эволюционировала в полнофункциональную портативную консоль, способную эмулировать:

  • NES
  • GameBoy
  • GameBoy Color
  • Sega Master System
  • GameGear

И всё это в крошечном размере картриджа первого GameBoy. Самое важное, что тексты в игре читаемы, нужна только лупа. Размеры устройства: 78x17x40 мм
Читать полностью »

Мне всегда казалось, что Pentium 4 никто не любит. По разным причинам. Тупиковая архитектура, высокое тепловыделение, проприетарная и дорогая оперативная память для процессоров первого поколения. Сейчас этот процессор находится где-то посередине между категориями «старый хлам» и «теплое ностальгическое ретро». Но и находится запросто, повсеместно и за копейки, если не считать раритетов и топчика. Если из компьютеров на базе следующей десктопной архитектуры Intel Core 2 еще что-то можно выжать в современном софте, то на «четвертом пне» без шансов, не взлетит. В общем, надо брать, решил я, и уже на следующий день стал владельцем двух материнских плат, трех процессоров, колоды планок оперативной памяти, кулеров, блоков питания: это действительно было легко.

Горячий Pentium 4 и народная любовь - 1

Собирать компьютер на базе Pentium 4 по лучшим рекомендациям 15-летней давности я буду чуть позже (советы по правильной сборке в духе времени приветствуются). Эта статья — попытка расставить в эпохе Pentium 4 временные метки, определить, что с этим процессором было не так, а что — так. Плюс результаты экспериментов с реальным железом, немного впечатлений из современности и воспоминаний из прошлого. И бенчмарки конечно, куда же без них.
Читать полностью »

image

В продолжение темы, представляем вашему вниманию перевод оригинала статьи от Бена Картера.

Ссылки на видео по этой статье:

У меня наконец-то появились результаты работы над проектом, которым я занимался в свободное время примерно около года.

Его идея возникла, когда я пытался придумать интересный проект для изучения Verilog и проектирования FPGA. Мне пришла в голову мысль о создании простого трассировщика лучей (частично я вдохновлялся успехами моего до ужаса умного друга, создавшего собственный GPU). Немного позже (наверно, потому, что мой мозг ненавидит меня и наслаждается придумыванием глупых заданий) всё это превратилось в вопрос: «а не будет ли интересно заставить SNES выполнять рейтрейсинг?». Так родилась идея чипа SuperRT.

Я хотел попробовать создать нечто, напоминающее чип Super FX, используемый в таких играх, как Star Fox. SNES в них выполняет игровую логику и передаёт описание сцены чипу в картридже, который занимается генерированием графики. Я намеренно ограничил себя использованием в конструкции единого самодельного чипа, а не ядра ARM на плате DE10 или любых других внешних вычислительных ресурсов.
Читать полностью »

У PS5 или Xbox сломался CD-привод? В утиль. Как копирайт препятствует DIY-ремонту консолей и что может вскоре измениться - 1

Самостоятельный ремонт телефонов, приставок, тракторов, электромобилей? В целом, это реально, но многие производители ставят ремонтным мастерским и владельцам устройств и систем палки в колеса. Некоторые вещи ремонтируются очень просто, но компании все усложняют. Пример — кнопка «Home» у iPhone. Начиная, кажется, с модели iPhone 5S все кнопки связаны с материнскими платами программно. Если у кнопки порвался шлейф, разбилось покрытие или случилось еще что-то, справиться с этой проблемой может только Apple. Пользователь без проблем сможет поставить новую кнопку, точный аналог сломанной, вот только она либо вообще работать не будет, либо часть функций будет отсутствовать.

Но еще хуже дело обстоит с игровыми консолями. Взять, например, PlayStation 4 — у большинства моделей Blu-Ray приводы программно связаны с материнской платой. У PS5 — то же самое. И если ломается привод, то поменять сломанный на рабочий самостоятельно не получится — материнская плата «не примет» новый привод. А еще хуже то, что пользователь не просто теряет возможность играть в игры на дисках — в подавляющем большинстве случаев перестает работать консоль. Без задней мысли пользователь несет приставку в ближайший ремонтный центр, где его опускают с небес на землю, рассказывая жуткую правду — консоль починить нельзя. А все из-за копирайта, DMCA и конгресса США. Но в ближайшие пару недель эта ситуация может и измениться — в лучшую для нас, пользователей, сторону.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js