Рубрика «старое железо» - 145

Управление памятью в реальном режиме WindowsНедавно Реймонд Чен завершил серию постов, начатую ещё полтора года назад, и посвящённую управлению виртуальной памятью безо всякой поддержки со стороны процессора: Windows до версии 3.0 включительно поддерживала реальный режим 8086. В этом режиме трансляция адреса из «виртуального» (видимого программе) в физический (выдаваемый на системную шину) осуществляется бесхитростным сложением сегмента и смещения — никакой «проверки доступа», никаких «недопустимых адресов». Все адреса доступны всем. При этом в Windows могли одновременно работать несколько программ и не мешать друг другу; Windows могла перемещать их сегменты в памяти, выгружать неиспользуемые, и по мере необходимости подгружать назад, возможно — по другим адресам.

(Интересно, всегдашние холиворщики «это была графическая оболочка, а не операционная система» в курсе об этих её необычайных способностях?)
Читать полностью »

Эмулятор Радио 86РК на JavaScript / Перезагрузка

В 2009 я написал первую версию эмулятора Радио-86РК на JavaScript. Тогда мне очень хотелось проверить саму идею подобного эмулятора, поэтому непосредственно реализация вышла несколько сумбурной, хотя и работала в итоге. Тогда я тестировал эмуляцию процессора Intel 8080 в основном визуально, на играх. Поэтому какой-либо рефакторинг кода был мучителен, так как было элементарно что-то сломать.

Недавно я запустил эмулятор РК на микрокомпьютере Maximite. В процессе работы эмуляция ядра Intel 8080 выделилась в отдельный проект i8080-core, в котором также появилась система тестирования. Тесты, особенно, 8080 CPU Execercier, позволяют весьма тщательно проверить качество эмуляции, особенно на предмет недокументированного поведения.

И тут пришла идея вернуться к эмулятору на JavaScript и перетестировать его. В итоге я фактически переписал эмулятор с нуля, разделив его на ядро процессора i8080-js, и, собственно, эмулятор РК.
Читать полностью »

Еще одна музыкальная система из старого «железа»

Среди пряморуких умельцев, которым по душе возня со старым железом, достаточно популярным хобби является создание систем, способных играть музыку. При этом ни одной более-менее «музыкальной» детали не используется. Разного рода жесткие диски, части компьютерного оборудования, сканеры, принтеры и прочее — все идет в ход. На сей раз пользователь YouTube bd594 создал еще одну такую систему, причем достаточно продвинутую.

Читать полностью »

Небольшая история наушников

Наушники изобрел Натаниэль Болдуин в 1910 году, сидя на своей кухне. С этих пор у каждого человека появилась возможность слушать музыку индивидуально, не мешая окружающим. Дома, на улице, в метро — где угодно. Плюс нельзя не отметить важную роль наушников в процессе звукозаписи (ну и производство фильмов, теливизионных и радиопередач).

Ниже — небольшой путь, которые прошли наушники от изобретения Натаниэля до таких штук, как EarPods от Apple и Beat от Dre.Читать полностью »

Не давая уйти в забвение хабу «Старое железо» спешу напомнить всем о тех приятных временах, когда и на столе то мегагерцы были меньше, чем у многих в кармане, а уж в кармане себя уютно чувствовали и всего 16 мегагерц.
Тёплый ламповый КПК Palm m105
Трафика вроде не слишком много, но все же — я предупредил.
Читать полностью »

Совершенно случайно в мои руки попал довольно интересный моноблок Compaq Presario 3020 выпуска 1996 года. Предыдущий хозяин хоть и использовал его довольно часто, но относился к нему бережно, за что ему огромное спасибо — помимо умирающего от времени жесткого диска, все остальные комплектующие, вплоть до привода CD-ROM, оказались в работоспособном состоянии, а его внешний вид не омрачила ни одна серьезная царапина.

image

Любителям старины, добро подаловать под хабракат

(Осторожно — траффик)

Читать полностью »

Ноутбук Compal TS30EG (AMD 80x586, 8 Mb RAM) Интересный экземпляр, ноутбук фирмы Compal, построенный на базе процессора AMD 80x585 P75. Суть в том, что это физически сокет 80486 процессора, однако сам процессор в целочисленных операциях приравненный к скорости первопня 75Mhz. Достался мне в такой комплектации: сам аппарат, сменный модуль FDD (дисковод) и блок питания. Внимание, много больших фотографий!
Читать полностью »

Решил вспомнить то, как и что было раньше в мире информационных технологий. Да и с Хабром поделиться захотелось. Пост предназначен для старшего поколения, из серии «Школоте не понять». А у Вас так же было?

  • Это мы работали с мышками без колеса, и нормально себя чувствовали.
  • Это мы будили ночью родителей диал-апом, когда заходили в интернет. Но как же он пел ;)
  • Только мы знаем, что такое мультикарта.
  • Это мы радовались тому, что любимая mp3-песня наконец-то звучит на компьютере без подтормаживания
  • Это мы писали CD-R диски так, чтобы занять место до последнего килобайта
  • Это мы подключали все, что только можно, через RS-232
  • Читать полностью »

Продолжаю в свободное время копать старое железо. Предыдущий пост Old school wins собрал более 60 комментариев.

Сегодня представляю вам малоизвестную игровую консоль от General Consumer Electric.

Ее особенность — векторная графика и прозрачные пленки-вкладки в коробки с картриджами, которые позволяют «раскрасить» черно-белые изображения на экране. Т.е. цветность достигается засчет наложения на экран прозрачной пленки с раскрашенными специально под каждую игру областями.

Кстати, некоторые из игр типа Mine Storm смотрятся неплохо:

Ниже более подробный обзор самой железки
Читать полностью »

Уже три года в Чите работает бесплатный сервис «АТИС по телефону». Если позвонить по номеру +7-914-450-7126, то можно прослушать сводки погоды. Читает робот, на русском и английском языках. Работает в светлое время суток. Разница во времени с Москвой у Читы +6 часов.

Метеоинформация берется с радиоэфира на частоте 126,4 МГц. А дальше просто передается на мобильный телефон, настроенный на автоматический прием вызова. Ограничений на длительность соединения нет. Многоканальности, впрочем, тоже: в один момент времени только один входящий вызов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js