изображение с Википедии
Здравствуйте читатели! Я студент 2 курса ТУСУРа хотел бы рассказать, как занимался восстановлением культовой игры электроника ИМ.Читать полностью »
Здравствуйте читатели! Я студент 2 курса ТУСУРа хотел бы рассказать, как занимался восстановлением культовой игры электроника ИМ.Читать полностью »
Возможно я не прав, но я твердо придерживаюсь мнения, что некоторые ошибки бывают не менее интересны чем проекты в которых они произошли. Я хочу рассказать об одном проекте, в котором принял участие довольно давно. О том, как казалось-бы правильное применение криптографических средств, привело к возникновению уязвимости, лишившей всю остальную криптографию какого бы то ни было смысла.
Скажу сразу, что себя я квалифицированным специалистом в области криптографии не считаю. Я имел дело с криптоалгоритмами, когда ситуация не оставляла мне другого выбора. Безусловно, было-бы лучше, если-бы этими работами занимался кто-то более разбирающийся в вопросе, но так получилось, что заниматься ими пришлось мне. В любом случае, я надеюсь, что мой рассказ будет интересен.
Читать полностью »
Здравствуйте дорогие читатели.
Как видно из нашего профиля — мы хостинг-провайдер, мы все время хвастаемся своим брендовым железом DELL, Многие помнят наш пост, где оранжевый чувак выбрасывает сервер, даже в гугле статья ищется именно по такому словосочетанию.
Так вот, я собственно и есть тот самый «парень в оранжевом», и хочу опровергнуть предыдущую информацию — я не выбрасываю сервера, фотки постановочные и вообще все фотошоп и провокация. Я складываю их в кладовку, а они там собирают пыль. Люди о них запинаются и расстраиваются. После предыдущего поста мы получили массу писем с просьбами не выбрасывать сервера в мусорный контейнер, а отдать их для опытов или в хорошие руки, утряся все проблемы с бухгалтерией мы решили поступить именно так.
Вероятно многие из вас уже слышали о проекте Visual6502 — в котором умельцы отсняли по слоям легендарный процессор 6502 (а затем и 6800), восстановили электрическую схему, и написали визуальный эмулятор процессора на JavaScript. Помимо академической ценности, это также позволяет реализовать абсолютно точный эмулятор любых компьютеров, построенных на этих процессорах.
Однако наши соотечественники решили поднять планку выше, намного выше — и начали проект по восстановлению электрической схемы процессора Playstation 1 (MIPS R3051). Этот процессор — изготовлен по намного более тонким нормам чем 6502 (~800нм против ~5000нм), содержит 3 слоя металлизации (вместо 1), и имеет бОльшую площадь (~250тыс транзисторов против 3.5тыс у 6502) — потому объем работы обещает быть по меньшей мере в 100 раз больше.
Цель проекта — создание абсолютно точного эмулятора Playstation 1.Читать полностью »
В начале прошлого века была такая прославленная фирма «Burroughs Adding Machine Co.», и были прославленные счетные машины «Burroughs». В силу обоюдной прославленности материалы в Сети имеются, но нельзя сказать, что много: на Хабре по крайней мере их не обнаружилось. Посему предлагаю визуальный экскурс в историю счетной техники.
Ниже находится много-много картинок с краткими описаниями.
Читать полностью »
Считается, что во всём мире сегодня осталось шесть работающих экземпляров компьютера Apple-1. С этих компьютеров началась история корпорации Apple. Их собирал лично Стив Возняк в гараже у родителей Стива Джобса. Всего было сделано около 200 компьютеров, а до наших дней дожило лишь 50. Большинство из них давно не работают. Для того, чтобы закупить необходимые для производства компьютера детали, Джобс продал свой автомобиль — хипповской микроавтобус Фольксваген T1, а Возняк — программируемый калькулятор HP-65.
Вчера уважаемый Weilard опубликовал прекрасный пост про игру Wasted Dreams.
Описание получилось настолько красочным, что мне (думаю, и многим другим) захотелось посмотреть на игру. К сожалению, в оригинальной статье отсутствует последовательность шагов по запуску игры в эмуляторе.
Наверняка это не проблема для тех, кто давно знает платформу Amiga, однако, надеюсь, кому-то этот пост поможет как запустить игру, так и посмотреть на старую, но довольно необычную платформу.
К тому же, кажущийся тривиальным подход с эмуляцией CD-образа для приставок с CD-приводом в данном случае не сработал, пришлось идти несложным, но состоящим из множества мелких шагов обходным путём.
Добро пожаловать под кат за подробностями запуска Wasted Dreams на Вашем компьютере!
Читать полностью »
Представим, что вы тертый в боях игрок. Старый. Опытный. Человек, которого трудно удивить. Человек, который многое повидал. Человек, который видел Истоки. Каждая новая игра сопровождается вашим скрипом, — «А вот раньше…», «Помню, были времена…», «Детки, то, что вы считаете новым, не более чем хорошо забытое старое, я это видел в 19..». Предположим также, что вы новый Индиана Джонс своего времени, боец невидимого археологического фронта, который каждый божий день пытается отыскать свой Грааль. Грядущее вас интересует мало, настоящее вызывает скепсис, цель ваших поисков – прошлое. Полагаю, что нам с вами, сегодня, по пути.
Почему прошлое? Потому что оттуда с завидным постоянством приходит то, что есть в настоящем и то, что грядет в будущем. Половина, если не большинство гениальных идей «озаряющих» разработчиков сегодня — уже давно сделанные кем-то игры. Все что нужно в этом случае – отряхнуть находку, заново раскрасить и сделать казуальный контроллер, добавив пару новшеств.
Не секрет, что во многих старых играх игроку нашего времени разобраться сложно, да и старый игрок частенько буксует. Общепринятые решения по части удобства использования интерфейсов, привычные схемы ставшие нормой сегодняшнего дня тогда не были реализованы даже в зачатках. Каждая новая игра была, по сути, полностью самостоятельным миром, зачастую без оглядки на других разработчиков. Это было великое время экспериментов, недооцененных потенциалов, игр которые многие до сих пор не могут воссоздать и до сих пор не могут переосмыслить.
Я часто гуляю с лопаткой по улицам и подземкам давно забытых городов. Именно с этой целью. Поиск хорошо забытого старого. Новое, безусловно, удивляет, но что может сравниться с покрытой пылью бутылкой хорошего старого скотча? Расскажу вам. Как археолог археологу.
На глубине временных пластов периода 1999 года моя лопата со звоном ударилась о неизвестный объект. По моим выкладкам в этом секторе не должно было находиться крупных и не изученных игр. Обкопав объект по периметру и сдув пыль там, где она мешала разглядеть символы я увидел… чудо. Это покажется невозможным, но в наш короткий игровой век мы до сих продолжаем находить неизвестные широкой публике работы древних зодчих. Можете представить мое удивление, изумление и благоговейный восторг, когда я увидел игру, созданную в стилистике…
Сложно найти человека, который не знает о портативных консолях Nintendo. Еще сложнее найти того, чье детство/юношество пришлось на 90-е, и который не мечтал заиметь одну из них. В статье пойдет речь о втором поколении консолей Nintendo Gameboy: Gameboy Pocket.
Новый тест на сообразительность.
Догадайтесь, какие канцелярские приспособления изображены на картинках.
Подсказываю: приспособления на первой и последней картинках не вполне канцелярские, скорее около- (только около-) бухгалтерские. Сформулировать, из какой области диковина с первой картинки, затрудняюсь (конкретно эта – использовалась в сельском хозяйстве). Механизм с девятой картинки прямиком из магазина. Какого, не скажу, а то догадаетесь.