Рубрика «старое железо» - 120

Приветствую вас, коллеги!

Позапрошлогодний всплеск публикаций по истории советских ПК ( например, эта и вот эта ) быстро сошел на нет, попробую реанимировать эту тему и вспомнить устройство, с которым связаны мои первые шаги на ниве программирования, тем более, что на просторах Интернета о нем практически ничего нет ( чуть ли не единственное, что я нашел — ссылки на «Нормы расхода этилового спирта для организаций и предприятий» — кто в теме, тот поймет, о чем речь ).

Речь пойдет о терминале для ЕС ЭВМ ТС-7063, который был составной частью дисплейного комплекса ЕС-7970 (об этом комплексе упоминаний в Интернете чуть больше, но почти все ограничиваются фразой типа «В таком-то году в нашем ВЦ внедрили ...»):Читать полностью »

Почему CD могут звучать лучше виниловых пластинок - 1

«Все согласны, что винил звучит лучше, чем цифровые записи. Противятся только звукоинженеры и те, кто изобрел компакт-диск», – Крис Корнелис (Chris Kornelis), «Звуковые войны».

Мать Джеймса Рассела (James Russell) сказала ему, что его первым изобретением был «автоматический морской бой», который он создал в свои шесть лет. К тринадцати годам он уже чинил тостеры, утюги и вентиляторы для местного магазина бытовой электроники в своем городке в окрестностях Сиэтла. Летом, перед отъездом в колледж, его наняли для настройки радиостанции (передатчик и тому подобное) – этого он еще никогда не делал. Он даже не видел антенн таких размеров.

«Я изобретатель, – говорит Рассел, которому сейчас 83 года. – Поэтому я могу представить, как вещи должны работать».

Уже в Портленде, в Рид-колледже, Рассел изучал физику и создал свой первый виниловый проигрыватель. Неудовлетворенный качеством стандартных игл, он использовал иголки кактуса, которые заточил с помощью наждачной бумаги. Первой купленной и воспроизведенной пластинкой была симфоническая сюита Римского-Корсакова «Шехерезада». Но, обладая прекрасным слухом, Рассел заметил, что качество воспроизводимого звука ухудшалось после 10 или 12 оборота.Читать полностью »

Ректрокомпьютинг бывает разный. Кто-то собирает килограммы древних процессоров, кто-то восстанавливает советские ЕС ЭВМ, кто-то до сих пор разгоняет Celeron в жидком азоте, а мы же насладимся платой Altera University Programm Board UP1 1997 года c древней CPLD MAX7128S и даже поморгаем светодиодом (и не только).CPLD-ретрокомпьютинг. Часть 1 — Доска для студента - 1
Читать полностью »

В последние выходные июля 2015 года в Санкт-Петербурге прошел трехдневный фестиваль Старкон. Посвящен он был косплею. Но на фестивале были стенды посвященные не только костюмам и фэндомам. Второй, после гримерки, по площади стенд представлял ежегодный фестиваль NextCastle Party, посвященный инди-геймдеву и ретро-играм.

Стенд NCP был представлен разными направлениями фестиваля — инди-зона (где независимые разработчики представляли свои игры), кибер-зона (где игроки рубились в киберспортивную классику), лекторий (где можно было посетить семинары по теме геймдева) и ретро-зона (о ней я и расскажу подробнее).

Фотоотчет ретро-зоны NextCastle Party на Старкон 2015 - 1
Читать полностью »

Человек, который придумал стерео - 1

Студия «Эбби-Роуд» (англ. Abbey Road Studios) в Лондоне во многом известна благодаря тому, что там записывались Битлз, но событие, состоявшееся в культовом здании сегодня [оригинальная статья опубликована 1 апреля 2015г. – прим. перев.], почтило память человека, который работал там еще до того, как родились Джон, Пол, Джордж и Ринго, и оказал большее влияние на музыкальную индустрию, чем вся знаменитая четверка.Читать полностью »

Советские игровые автоматы - 1

Разработчиками игр, геймдизайнерами и хардкорными игроками не рождаются. Мое поколение, например, выросло на ранних консолях и закалилось суровым ПК-геймингом 90-х. Но люди увлекались видеоиграми еще задолго до того, как 8-битные приставки появились в каждом доме. Я говорю о предшественниках консолей – советских игровых автоматах.
Читать полностью »

Попался мне в руки интересный экземпляр — Apple Adjustable Keyboard, настраиваемая клавиатура 1992-го года выпуска. На момент выхода стоила 219$. Главная проблема старого железа — пожелтение пластика, сей гаджет проблема не обошла стороной, хотя клавиши оказались намного более стойкими, чем сам корпус. В общем, в каком виде она была «до» видно на фото:

Восстановление Apple Adjustable Keyboard - 1

Что получилось «после» — смотрите под катом

Читать полностью »

image
Кадр из фильма «Матрица»

В наше время компания Meizu — это один из интереснейших Китайских производителей смартфонов. Они бьют все рейтинги и продолжают расти, радуя нас отличными устройствами. Недавно Meizu анонсировали смартфоны M2 Note и MX5. Оба устройства имеют довольно низкую стоимость, несмотря на их «вкусную» начинку.

В этот раз компания решила удивить журналистов оригинальным приглашением на мероприятие, посвященное Meizu M2, разослав им коробки с новыми телефонами Nokia 1110, в которых и было записано приглашение.
Журналисты разнятся в мнениях, что именно маркетологи хотели сказать. Одни утверждают, что так Meizu намекает на возможное слияние с Nokia в будущем. Другие же просто расценивают это как символ качества сборки и доступной цены устройства.Читать полностью »

Краем глаза

image

Это легенда. Это voodoo5 5500 (здесь отвесить поклон).
Представляет из себя двухчиповое решение. Это был путь 3dfx, по которому тот шагал широченными шагами, и назывался он SLI. Тогда как в нвидие были за интеграцию всего во вся, т.е. дислокацию всего в одном чипе. Кто прав мы уже сегодня знаем, а вот почему я и предлагаю вам прочесть.

4-пиновый молекс справа сверху. Да, это была одна из первых (если не первая) карт сегмента homeuser с доп. питанием. Я не перепутал, это точно — без молекса не заведётся. На этой только VGA-выход, но уже тогда были и модельки с DVI. А ещё тут есть Фичеконнектор… транзисторы, катушки, резисторы… теперь тоже все есть… и конденсаторы тоже… и значок "!!! НЕ ЛАПАТЬ!!" (как показала практика, абсолютно напрасный).

Это я к тому, что карту пришлось чинить.

В 3D было так:

image

Работает, кланяюсь паятелям (и даже разгоняется!)

image

Работает, как видно, agp2x и не иксом больше. Хотя во многих обзорах писали agp4x, врунишки. DiME здесь тоже нет, а вот сайдбанд есть, что удивительно :) Всё это делает карту конкурентом сразу нескольких поколений карт других вендоров, и это довольно-таки забавно.

Читать полностью »

… Пока операционная снова пашет 4/5, откуда каждый день вылетают каркасы железяк и ошмётки микросхем маты и скриншоты в большом количестве, можно констатировать, что на сейчас уже имеется некоторый материал, который я и попытаюсь ниже скомпоновать в удобоваримом виде.

Начнём с того, что хотелось бы начать. С пояснения причин и целей данного поста. Пост как бы сообщает три очень важных момента:

Не доверяй, а проверяй!

Пока ты молод, нужно бить по наковальне!

Бери от железа всё (и не отдавай обратно)!

Теперь о целях.

Воистину, давайте для начала вспомним (без цитат и пруфов во имя спокойствия) какими были обзоры раннего hardware-3D на PC в конце 90-х начале 2000-х…

  • Исчерпывающее внимание так горячо любимым разрешениям 800x600 и 1024x768. Вас не смущает, что измерять в 99 году какая из карт при всех задранных новомодных фичах покажет-таки 60 fps в разрешении 800х600 несколько странно? Ведь эти карты уже имели поддержку больших разрешений в 3D — вот, что нужно было тестировать!
  • Подробнейший обзор «2D-составляющей» (не хватало только графиков осциллографа). Это ведь так важно, когда у тебя ЭЛТ-монитор!
  • Как минимум охват всей теории, но никакой конкретики; Даже прогнозы на будущее!
  • Куча красивых графиков из Йокселя с какими-то запредельными цифрами. Вам никогда не было интересно, что те циферки означали? Полагаю, сумму в долларах, не иначе.
    Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js