Рубрика «старое железо» - 117

Долго лежали у меня эти колонки, все не поднималась рука их выкинуть. Ждал и надеялся, что я смогу им дать вторую жизнь. Колонки приобретались 20 лет тому назад, и до сих пор я не встретил даже близких по качеству в таком корпусе. К сожалению, колонки noname и не имеют никакого номера на корпусе, только гордо красуется логотип IBM.

Саундбар из старых компьютерных колонок - 1

Возможно, кто-то вспомнит эти малышки, а у кого-то они служат, и по сей день, как у меня. А дать вторую жизнь колонкам позволил блютус модуль MP3862BT от Мастер Кит.
Читать полностью »

В 1957 году директор Кеплеровского научного центра Франц Гаммер выступил с докладом на семинаре по истории математики, проходившем в Германии. Он сделал сенсационное известие о том, что проект первой счетной машины появился на несколько десятилетий до знаменитых «колесиков» Паскаля. Первое счетное устройство было изобретено еще в середине 1623 года и называлось машиной Шиккарда.

Первое в мире счетное устройство — машина Шиккарда - 1
Читать полностью »

В прошлую пятницу разбирая в офисе завалы сейфа времен СССР, обнаружили запечатанную упаковку из 4х «пальчиковых» батареек. Все бы ничего, но это были батарейки «Прима» А 316 выпуска 08.89г (к слову всего на 2 года младше меня самого). Естественно я узнал их, вспомнил как будучи малышом просил отца купить мне их побольше для какой-нибудь электронной игрушки. И, конечно, я не смог удержаться и сделал несколько фотографий.

Ретро находка — батарейки «Прима» А 316 - 1

Больше фото под катом.
Читать полностью »

Персональные компьютеры начали свой долгий и насыщенный путь примерно в конце 60-х начале 70-х годов. Первопроходцем в этой сфере был выдающийся американский математик и создатель объектно-ориентированного программирования Алан Кей.

Dynabook

Алан Кей работал в исследовательском центре Xerox Palo Alto Research Center (PARC). Там его и посетила идея концепта компьютера, очень напоминающего современные планшеты. Проект получил название Dynabook. Предполагалось, что компьютер будет довольно компактным (размерами с блокнот) с весом до 2 кг и сможет обрабатывать текст, графическую информацию, станет средством связи с удаленными базами данных. Разработчики смоделировали графический интерфейс Star GUI со знакомыми современникам элементами вроде окон, меню, пиктограмм. При этом Dynabook должен был продаваться по доступной цене (примерно 500$), что привлекло бы покупателей. По концепции персональный компьютер презентовали в качестве устройство для обучения.

Эволюция карманных компьютеров - 1

Читать полностью »

Sony прекращает выпуск видеокассет Betamax - 1
(Ethan Miller/Getty Images)

Наверное, на GT есть пользователи, которые не застали эпоху видеомагнитофонов и видеокассет. Тем не менее, последние еще не вышли полностью из употребления, а некоторые компании их до сих пор производят — ведь есть люди, которым видеокассеты нужны. Правда, таких производителей все меньше и меньше. Сейчас о намерении прекратить производство кассет Betamax объявила японская компания Sony. Произойдет это уже в марте следующего года.

Кроме того, компания прекращает выпускать и кассеты для камкордеров MicroMV. Интересно, что видеомагнитофоны и камкордеры под Betamax и MicroMV Sony прекратила выпускать еще в 2002 году. В японском онлайн-магазине компании видеокассеты Beta уже купить нельзя. Но на Amazon Japan их можно приобрести без проблем.
Читать полностью »

Один из первых в мире персональных компьютеров выставлен на продажу - 1

Kenbak-1 Digital Computer известен многим как действительно один из первых в мире персональных компьютеров, коммерческая модель. Сейчас этот ПК выставлен на продажу. Впервые устройство ценой в $750 было представлено Джоном Бланкенбекером в 1971 году, за много лет до появления Altair 8800 и Apple I. Правда, до него был выпущен Datapoint 2200.

Создатель KEnbak-1 позиционировал свое устройство, как образовательную систему, позволяющую школьнику или взрослому человеку научиться началам программирования. Процессора здесь не было, а объем ОЗУ — всего 256 байт. Всего было произведено 50 таких устройств, некоторые из которых сейчас появляются на аукционах и в музеях «железа».
Читать полностью »

Странная игровая консоль Nintendo PlayStation действительно существует - 1

Некоторое время назад в Сети появилась информация о странном гибриде SNES и Play Station. Этот гибрид получил название Nintendo PlayStation, и он старше, чем первая модель PS от Sony. Это может показаться странным, но в начале 90-х NIntendo и Sony работали вместе над проектом, который позволил добавить CD в Super Nintendo Entertainment System. Также существовал прототип игровой консоли от Sony, способный работать с картриджами SNES. Сотрудничество двух компаний сошло на нет после того, как Nintendo стала работать вместе с конкурентом Sony — компанией Philips. В итоге и с Philips ничего не получилось, по ряду причин.

Пользователь Reddit Analogueboy в этом году выложил изображения странной приставки, но ему мало кто поверил. Дискуссия о реальности этой смеси бульдога с носорогом становилась все активнее, но сейчас спорить уже не о чем. Да, Nintendo PlayStation действительно существовала.
Читать полностью »

Вторая мировая война дала мощный толчок развитию техники и науки. Военно-промышленный комплекс всегда собирал огромные человеческие, денежные и другие ресурсы. И нацисты в своей одержимости к мировому господству, особенно рьяно трудились над изобретениями и научно-техническими инновациями. Тем ни менее история создания первого программирующего компьютера началась еще до войны, с обычного желания одного немецкого архитектора упростить себе жизнь.

Конрад Цузе: мечтатель, создавший первый компьютер - 1

Конрад Цузе (1910-1995 г.г.)

Читать полностью »

Компьютер скруткой — это очень просто - 1

Наигравшись вдоволь с построением компьютеров из моего детства в самых разных вариантах, с использованием как тогдашних, так и современных технологий, я решил, что пришло время переключиться на что-то более существенное. Первым шагом, дабы потом было поменьше соблазнов построить еще что-нибудь, героически взялся за расчистку рабочего места с целью дарения накопившегося добра каким-нибудь юным техникам. Однако, как это часто бывает, даже сам процесс разбора завалов оказался довольно увлекательным — нашлось много интересных штучек, о которых я уже и забыл (или вообще не помнил). В частности, обнаружилось, что у меня намного больше инструментов и расходников для монтажа накруткой (wire wrapping), чем я думал.

Хотя в свое время я потратил целых пять минут на опробование данной технологии, но у меня что-то не пошло (кривизна рук оказалась больше допустимого), и все было отодвинуто в дальний ящик. Мне крайне не нравится сдаваться в любых делах — всегда пытаюсь доводить все если не до полного завершения, то до осознания, что точно могу сделать, если уж действительно захочу. Поэтому решил осчастливить юных техников попозже, а перед этим все-таки собрать какую-нибудь штуковину, используя монтаж накруткой.

Долго насчет штуковины для сборки не думал — оставался еще один древний компьютер, до которого ни в детстве, ни сейчас руки так и не дошли. Это был «Специалист», разработанный в 1985 году и опубликованный в журнале «Моделист-Конструктор» в 1987. Так как про этот компьютер (впрочем, как об остальных подобных) есть масса информации, я не буду вдаваться в его особенности, остановлюсь просто на технологии монтажа накруткой и своих впечатлениях о ней.

Замечание — в статье рассказывается о практически мертвой технологии, нет никаких полезных или интересных know how и тому подобных вещей, полностью отсутствуют великие откровения, поэтому ее стоит читать только при отсутствии у вас в данный момент более полезного/интересного занятия, либо же ярым любителям компьютерной некрофилии.
Читать полностью »

По ту сторону войны. Шифровальные устройства Германии - 1

«Если знать место и время битвы, то за тысячи ли можно вести бой». — китайский полководец Чжугэ Лян (181 — 234 гг.)

Начало ХХ века ознаменовалось зарождением и созданием нового вида оружия для борьбы за господство на мировой арене — оружия информационного. Важной составляющей государственного управления вооруженными силами стала система связи, которая смогла эффективно влиять на ход военных сражений, непосредственно влиять на систему управления войсками, а иногда и частично выводить ее из строя. Такое оружие сверхопасно для защищенных систем, систем шифрования. В случае, если удавалось завладеть шифрами или ключами к ним, предоставлялась возможность не только владеть информацией, передаваемой по этим линиям связи, а и посылать ложные указания, приказы, зашифровав их шифром противника.

«Функельшпиль» или «радиоигра» — первая процедура навязывания ложных команд противнику, была применена во время Первой мировой войны. Эффективность воздействия радиоигр на ход военных сражений была потрясающей. Это осознали в первую очередь Англия и Германия. Они предприняли огромные усилия для создания и развития своих специальных служб, уделяющим радиоиграм самое пристальное внимание. Уже к началу Второй мировой войны эти страны стали ведущими в мире в области информационного оружия.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js