Рубрика «сталь»
RFID-метки не горят: как мы отслеживаем ковши с расплавленным чугуном
2025-01-14 в 7:00, admin, рубрики: доменная печь, логистика, позиционирование, производство, сталь, чугунПора поговорить про ответственную сталь
2023-04-25 в 7:07, admin, рубрики: Блог компании Группа НЛМК, завод, инженерные системы, производство, склад, сталь, управление проектами
Специальные стали нужны для буровых установок, спецтехники и всего того, что должно выдерживать очень серьёзные нагрузки. У совместного предприятия нашей компании и холдинга NBH есть завод в Бельгии (в Клабеке), где производится износостойкая и высокопрочная сталь.
Логистика от Липецка до Клабека бывает долгой. Нужно произвести слябы (стальные слитки-полуфабрикаты) соответствующей марки в Липецке, отправить их железной дорогой в порт, и тут чего только не было: в порту может быть задержка из-за шторма, потом пандемийные истории с поиском судна, потом нечто похожее на принимающей стороне.
Сталь заказчикам нужна не через год, а всегда как можно быстрее, поэтому есть два варианта: либо держать на складе полуфабрикаты всех типов (очень много вариантов химсоставов) в большом количестве, либо прогнозировать спрос и держать то, что оптимально соответствует этому спросу.
Логика такая: если под то, что заказали на складе, нет полуфабриката, значит у нас меньше заказов. А если на складе лежит всё, что только можно, и в итоге оно не востребовано, тем больше у компании издержек. Поэтому надо решать задачу прогнозирования. Стандартные модели прогноза дают очень плохие результаты, поскольку спрос именно на эту сталь достаточно случайный, не всегда понятно, какой химсостав стального листа понадобится клиенту. Каких-то шаблонов «в лоб» мы не видим.
Но кое-что всё равно придумали.
Читать полностью »
Почему лезвия бритвы затупляются после бритья?
2020-08-12 в 6:45, admin, рубрики: Блог компании ua-hosting.company, бритва, бритьё, волосы, деформации, долговечность, лезвие, материаловедение, Научно-популярное, острота, разрушение, сколы, сплав, сталь, физика, химия, Читальный зал, щетинаВы когда-нибудь задавались вопросом, как работают те или иные предметы, окружающие нас каждый день. Как холодильник охлаждает продукты, как микроволновка возвращает им былое тепло, как работает Wi-Fi, почему окна не пропускают капли дождя и т.д. Кому-то подобные вопросы могут показаться немного детскими, наивными и даже слегка бесполезными. Оно работает и все тут, а как — уже не имеет значения. Тем не менее, ученые из МТИ (Массачусетский технологический институт, США) решили ответить на один из таких вопросов, а именно — почему стальные бритвы затупляются после бритья? Какие механические процессы протекают в процессе бритья, как волос человека, будучи в 50 раз мягче стали, повреждает ее, и какое практическое применение данного исследования? Ответы на эти необычные вопросы мы найдем в докладе ученых. Поехали.Читать полностью »
Илон Маск объяснил, почему Starship будет из нержавеющей стали
2019-01-28 в 8:31, admin, рубрики: spacex, будущее здесь, Илон Маск, космический корабль, космонавтика, сталь, транспорт будущего
Компания SpaceX активно работает над сверхтяжелой ракетой-носителем Starship (ранее она называлась BFR). Именно этот космический транспортник сможет обеспечить доставку грузов на Луну и Марс, что позволит человеку начать активнее осваивать космос. По мнению инженеров SpaceX лучшим материалом для создания такой ракеты является нержавеющая сталь. Не алюминий или углеродное волокно, а сталь.
На днях Илон Маск объяснил, почему это так. Основная причина — то, что построить корпус ракеты с использованием нержавеющей стали гораздо проще, чем из алюминия, углеродного волокна и прочих материалов. Да, корпус из карбоновой нити и алюминия будет много легче стального. Но разработка в этом случае затянется, а ведь Маск хочет реализовать свои планы как можно быстрее.
Читать полностью »