AB-тестирование на сервисах Яндекса проводится постоянно. «Раскатить на такую-то долю аудитории» и посмотреть на реакцию людей — настолько стандартная практика, что ни у кого в команде не возникает вопроса, зачем это нужно. А чтобы не было проблем с самим тестированием, у нас есть специальная инфраструктура для экспериментов. Подробности рассказывают разработчики Сергей Мыц и Данил Валгушев.
Сергей:
— Я попробую упрощенно описать задачу AB-тестирования. Есть абстрактная система с пользователями, в нее мы вносим какие-то изменения, и нужно уметь измерять в ней пользу. Пока все просто, но слишком абстрактно. Пример. Есть веб-сервис по сравнению пары фотографий котов. Пользователь должен выбрать наиболее понравившуюся фотографию. При этом он может выбрать не только левый или правый снимок, но и «против всех». Значит, мы подобрали картинки не очень хорошо. Наша задача — обоснованно улучшать сервис, доказывая это цифрами.
Читать полностью »