Рубрика «Спортивное программирование» - 5

МФТИ получил право провести Чемпионат мира по программированию ICPC в 2020 году в Москве - 1

Вчера в конгресс-центре «Альфандега» в Порту объявили, что Москва выбрана площадкой для проведения старейшего и самого престижного в мире студенческого чемпионата по спортивному программированию International Collegiate Programming Contest (ICPC) в июне следующего года. Организатором финала выступит МФТИ при поддержке компании RDI.Creative.

За право принять финал боролись в этом году Шанхай, Сидней и Орландо. Исполнительный директор ICPC, профессор Университета Бейлор и член Ассоциации вычислительной техники Уильям Паучер поздравил столицу России с победой: «На финале чемпионата ICPC 2019 в Порту мы встретились с делегацией от МФТИ и наметили план проведения финала в июне 2020 года в Москве. В следующем году мы соберемся вместе, чтобы наградить самых одаренных студентов в области программирования, которые умеют изобретать решения для проблем будущего. Я в предвкушении того, что в Москве состоится крупнейший финал в истории ICPC, и я смогу приветствовать всех по-русски со словами: «Добро пожаловать!».
Читать полностью »

Сегодня — 4 апреля — в 13 часов по Москве начнется финал Международной студенческой олимпиады по программированию (ICPC), в котором примут участие 10 российских команд. Их представляют университеты из пяти городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Саратова и Архангельска. Сильнейшие зарубежные соперники — Стэнфорд, Шанхайский транспортный университет и MIT.

Финал ICPC 2019

Последние семь лет кубок мира ICPC передавали друг другу команды российских университетов. Удастся ли россиянам завоевать золото в восьмой раз, можно будет наблюдать в прямом эфире. Читать полностью »

Интервью с Андреем Станкевичем про спортивное программирование - 1

В рамках проекта АйтиХайп мы записали видеоинтервью с Андреем Станкевичем, легендарным тренером команды университета ИТМО по спортивному программированию, которая стабильно из года в год побеждает всех подряд на международных соревнованиях.

А для тех, кому видеоверсия не очень интересна, под катом мы подготовили подробную расшифровку интервью, где Андрей рассказывает про нюансы спортивного программирования, подготовки школьников к олимпиадам, российское образование, зарплаты и встречи с президентами.
Читать полностью »

Сегодня в португальском городе Порту пройдет финал международных соревнований по программированию ICPC 2019. В нем примут участие представители Университета ИТМО и другие команды из вузов России, Китая, Индии, США и других стран. Расскажем подробнее.

«Сражение в прямом эфире»: финал ICPC в Порту - 1Читать полностью »

Как волонтёры со всего мира создают прямой эфир ICPC-2019 - 1

Меня зовут Лида Перовская, я работаю в Яндексе, а ещё с 2015 года помогаю организовывать прямой эфир International Collegiate Programming Contest. ICPC — студенческий чемпионат мира по программированию — проводится ежегодно с 1970-х. Это чуть ли не единственная олимпиада подобного уровня, которое развивается благодаря усилиям сотен волонтёров со всего мира. Сегодня я расскажу читателям Хабра о том, как устроена моя работа на ICPC изнутри. А ещё приглашаю посмотреть трансляцию мероприятия (4-го апреля в 12:00 по московскому времени) и попробовать собственные силы в решении задачек одновременно с участниками.

Для нас — волонтёров — важно, чтобы мероприятие было интересным и полезным и для участников, и для зрителей. Но сделать это непросто. На один только финал заявлено 135 команд из 110 стран, в каждой команде по три человека, и все они участвуют одновременно! Кого, когда и как пускать в эфир? Какой код показывать? Как комментировать, чтобы это было полезно?

Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемыее. Серия статей содержит разбор задач, которые дают в 8 классе на уроках информатики в Челябинском физико-математическом лицее №31. Немного истории… Наш лицей — одно из сильнейших учебных заведений России, который в рейтинге по конкурентоспособности выпускников занимает 5 место, уступив школам Москвы и Санкт-Петербурга. Ученики регулярно побеждают на олимпиадах всероссийского и международного уровня.
Данная статья лишена теории, она содержит только способы решения задач. Подробно про бинпоиск описано здесь.
Так вот, перейдем к задачам. Эти задачи подразумевают собой использование бинарного поиска, в том числе бинпоиска по ответам. Как мы знаем бинпоиск — это алгоритм поиска объектов по заданному признаку в множестве объектов. Применяем для отсортированных по возрастанию/убыванию списков. Всего 4 задачи, 2 из которых направлены на применение "алгоритма без изюминок".

Читать полностью »

История второго места в Russian AI Cup 2018: CodeBall - 1Всем привет!

Я студент третьего курса, и в самом начале учёбы в университете я узнал про соревнования по искусственному интеллекту Russian Ai Cup, а позже и Mini Ai Cup, и начал в них активно участвовать, показывая неплохие результаты. В этот раз RAIC выпадал прямо на сессию, поэтому ничто не могло меня остановить :) И сегодня хочу рассказать вам, как мне удалось занять второе место.

Правила конкурса можно почитать на сайте соревнования, а также в этой статье. Ссылка на мой профиль: russianaicup.ru/profile/TonyK.
Читать полностью »

Rekko challenge

Сегодня мы запускаем Rekko Challenge 2019 — соревнование по машинному обучению от онлайн-кинотеатра Okko.

Мы предлагаем вам построить рекомендательную систему на реальных данных одного из крупнейших российских онлайн-кинотеатров. Уверены, что эта задача будет интересна и новичкам, и опытным специалистам. Мы постарались сохранить максимальный простор для творчества, при этом не перегружая вас гигабайтными датасетами с сотнями предварительно посчитанных признаков.

Подробнее про Okko, задачу, данные, призы и правила — ниже.

Читать полностью »

Несколько месяцев назад наши коллеги из Google провели на Kaggle конкурс по созданию классификатора изображений, полученных в нашумевшей игре «Quick, Draw!». Команда, в которой участвовал разработчик Яндекса Роман Власов, заняла в конкурсе четвертое место. На январской тренировке по машинному обучению Роман поделился идеями своей команды, финальной реализацией классификатора и интересными практиками соперников.

— Всем привет! Меня зовут Рома Власов, сегодня я вам расскажу про Quick, Draw! Doodle Recognition Challenge.
Читать полностью »

Итак

Меня, как и в прошлом году, зовут Андрей Рыбалка, только в этот раз мне 33. И, раз уж я оказался в десятке лучших, я решил снова поделиться своим подходом к написанию игрового бота для Russian AI Cup 2018.

В этот раз заданием был футбол. Сама задача несколько напоминала RAIC 2014 года, когда был хоккей, но вот решение было совсем другим.
Мир в этот раз был трёхмерным и эта трёхмерность использовалась по полной программе. Сама игра больше всего напоминала Rocket League.

Не буду утомлять вступительной частью, проще показать, как это выглядело. Посмотреть игры можно на сайте, либо на видео:

Russian AI Cup 2018, история 9 места - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js