Рубрика «Спортивное программирование» - 4

Жадный подход и игровые автоматы. Разбор задач ML-трека чемпионата по программированию - 1

Мы продолжаем публиковать разборы задач, которые предлагались на недавнем чемпионате. На очереди — задачи, взятые из квалификационного раунда для специалистов по машинному обучению. Это третий трек из четырёх (бэкенд, фронтенд, ML, аналитика). Участникам нужно было сделать модель исправления опечаток в текстах, предложить стратегию игры на игровых автоматах, довести до ума систему рекомендаций контента и составить ещё несколько программ.

Читать полностью »

Чемпионат по программированию: разбираем задачи для фронтенд-разработчиков - 1 На днях победители чемпионата по программированию, который завершился в начале лета, получили заслуженные призы. Для этого мы позвали их, а также всех остальных финалистов из топ-20 каждого направления в московский офис Яндекса. Ещё раз поздравляем тех, кто сумел выйти в финал.

Тем временем мы подготовили разбор задач чемпионата, которые предлагались фронтенд-разработчикам. Это задачи из квалификационного этапа. Напоминаем, что чемпионат проводился по четырём направлениям: бэкенд, фронтенд, машинное обучение и аналитика.

A. Градусник пробок

Условие

Пользуясь навигатором, многие видели «градусник» при построении автомобильного маршрута. Он представляет собой разноцветную прямую, на которой изображена загруженность дорог на маршруте. В этой задаче предлагается написать функцию, которая адаптирует данные «градусника» для разных размеров экрана.

Читать полностью »

Окружи, откуси, распили: новое соревнование Mini AI Cup #4 - 1

Привет! Большинство из нас, специалистов в IT сфере, любит играть в игры — карточные, настольные, компьютерные и другие. Зачастую бывает, что игры пользы никакой не приносят, а хотелось бы всё и сразу — удовольствие, фан и знания. Специально для вас мы стараемся изобретать «игры для программистов», которые сочетают в себе всё вышеперечисленное. Предлагаем вам познакомиться с ними и приглашаем принять участие в соревновании по искусственному интеллекту Mini AI Cup #4!
Читать полностью »

На международном форуме Positive Hack Days 2019 впервые проходил конкурс IDS Bypass. Участникам надо было исследовать сегмент сети из пяти узлов, дальше либо эксплуатировать уязвимость сервиса, либо выполнить заданное условие (например, послать определенный HTTP-ответ) и таким образом добыть флаг. Найти эксплойт было легко, но задачу усложняла IDS: система стояла между участниками и узлами и проверяла каждый сетевой пакет. Атакующие видели на дашборде, если сигнатура блокировала их соединение. Ниже я расскажу подробно о самих заданиях и разберу их решение.

Разбор конкурса IDS Bypass на Positive Hack Days 9 - 1Читать полностью »

Первого июня состоялись финалы нашего чемпионата по программированию. Имена победителей уже известны. В скором времени они получат свои награды, а мы тем временем начинаем публиковать разборы задач чемпионата. Сначала разберём задачи квалификационного этапа среди бэкенд-разработчиков.

Квалификация длится неделю, а количество участников исчисляется тысячами, так что подготовка задач, оказывается, непростое дело. В общей сложности нам нужно было сделать 24 задачи и разделить их между четырьмя вариантами так, чтобы варианты оказались сопоставимы по сложности.

Разбор квалификации чемпионата по программированию среди бэкенд-разработчиков - 1

В этот раз мы придумали шесть задач, для каждой из которых можно было придумать несколько альтернативных формулировок: одна придуманная задача порождала сразу четыре! Тем самым варианты получились сопоставимыми настолько, насколько это вообще возможно.

Поэтому я не буду публиковать разборы всех 24 задач. Вместо этого я разберу шесть задач одного из квалификационных вариантов: другие решаются похожим образом.

Читать полностью »

На PHDays 9 мы решили рассмотреть с практической стороны модную сегодня тему безопасности машинного обучения. Для этого мы создали онлайн-конкурс AI CTF (capture the flag) формата task-based, с заданиями, посвященными безопасности применения техник искусственного интеллекта.

image

Напомним, что тасковые CTF-соревнования схожи с форматом «Своей игры»: есть набор заданий, разбитых по категориям с разной стоимостью. Традиционные для CTF темы: веб-уязвимости, обратная разработка, криптография, стеганография и бинарная эксплуатация. Победителем становится команда (с любым количеством участников, от одного), которая наберет наибольшее количество баллов.

AI CTF начался в первый день PHDays и длился чуть больше суток. Подразумевалось, что каждый участник будет играть за себя. Несмотря на то, что это был онлайн-конкурс, часть участников находилась на площадке форума, и все могли познакомиться друг с другом. В целом задания можно было решить за пару часов, они не требовали больших вычислительных ресурсов. Тем не менее трудные задания тоже были — не всем же выигрывать :D

Конкурс включал шесть заданий (седьмое было фановым). В этой статье мы подробно разберем, как их можно было выполнить.Читать полностью »

По следам индустриального ниндзя: приглашаем участвовать в онлайн-конкурсе по промышленной безопасности - 1

На прошедшем PHDays 9 мы проводили конкурс по взлому завода по перекачке газа Industrial Ninja. На площадке было три стенда, эмулирующих индустриальный процесс: под большим давлением в воздушный шар закачивался воздух. У каждого стенда был свой уровень сложности (по степени защиты): новичок, бывалый и ниндзя. При этом оборудование и технологический процесс не различались.

Перед конкурсантами стояла задача разобраться в технологическом процессе, перехватить управление заводом и спровоцировать аварию: в реальности — сдуть или лопнуть шарик. Однако самое сложное задание так и осталось нерешенным.Читать полностью »

Джулия в лабиринте - 1

Разбирая одну олимпиадную задачу мы отправимся по петляющим коридорам генерации лабиринтов и их прохождения, а также увидим, что на языке Julia простота реализаций алгоритмов граничит с их псевдокодом.

Читать полностью »

Искусственный интеллект на примере простой игры. Часть 2 - 1

  • В этот раз выбрана игра «Змейка».
  • Создана библиотека для нейросети на языке Go.
  • Найден принцип обучения, зависимый от «глубины» памяти.
  • Написан сервер для игры между разработчиками.

Читать полностью »

В конце мая начнётся наш чемпионат по программированию. Он будет проходить в онлайне и позволит проверить себя в одной из четырёх сфер: бэкенд- или фронтенд-разработке, машинном обучении или аналитике данных. Задачи для секций разработали в управлении машинного интеллекта и исследований, Поиске и геосервисах.

image

Всем участникам сначала предстоит преодолеть квалификационный раунд. После подачи заявки вы сами выберете, когда его проходить. Квалификация 4-часовая и включает в себя от 4 до 6 задач. Самых лучших мы пригласим к участию в финале, который пройдёт 1 июня, тоже в онлайне. Результаты станут известны 5 июня. Победители в каждом направлении получат по 300 тысяч рублей, второе место — 150 тысяч рублей, третье — 100 тысяч. Регистрация открыта и продлится до последнего дня квалификационного раунда — 26 мая, но лучше отправить заявку пораньше.

В этом посте мы поделимся опытом проведения подобных конкурсов — в части аудитории и составления сложных алгоритмических задач.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js