Рубрика «Спортивное программирование» - 24

Продолжая хорошую традицию «раскрытия секретов» победителей ежегодного конкурса Russian AI Cup от Mail.Ru, представляю вниманию всех интересующихся эту статью. Описывать механику игрового мира и прочие правила я не буду, если же вдруг найдутся интересующиеся данной статьей, но не знающие правил, то они смогут найти их на официальной странице чемпионата.

Russian AI Cup 2014: стратегия победителя

Читать полностью »

Итоги Russian AI Cup 2014

Под звуки фанфар мы торжественно объявляем о завершении ежегодного чемпионата Russian AI Cup за 2014 год. Последние полтора месяца были очень трудными и напряжёнными как для участников, так и для организаторов мероприятия. Однако мы всё же надеемся, что вы не только получили массу удовольствия и хороших впечатлений, но и улучшили свои навыки программирования, научились чему-то новому.
Читать полностью »

За последние пару лет я в качестве хобби провел большое количество хакатонов. В целом, в интернете уже много информации о том, как проходят такие мероприятия, выложены впечатления участников и рассказы организаторов. Тем не менее, при личной агитации разработчиков и дизайнеров на предложение «Приходите, будет круто!» я в подавляющем большинстве случаев получаю вопросы «А что это такое?» и «А что там надо делать?». Всего через неделю в Москве стартует один из крупнейших европейских хакатонов — PayPal BattleHack, информационным партнером которого является Mail.Ru Group, и под катом вы можете почитать о том, как хакатоны выглядят изнутри со стороны ведущего.
Читать полностью »

Итоги Russian Code Cup 2014 и разбор задач


4 октября прошел финальный раунд крупнейшей в России ежегодной олимпиады по спортивному программированию Russian Code Cup. Победителем Russian Code Cup 2014 и обладателем главного приза — $10000 — стал Геннадий Короткевич. Второе место занял Петр Митричев — он получил $5000. Третьим финишировал Егор Куликов, его денежный приз составил $3000. Также в этом году впервые были награждены все участники, вошедшие в первую десятку: обладатели 4-10 мест получили по $1000.
Читать полностью »

Идея для Clojure Cup этого года родилась примерно вот здесь:

Как мы писали Clojure Cup в этом году: The Hat
(город Вырица, Ленобласть)

Ожидая обратную электричку мы убивали время, как могли, и грустили, что под рукой нет чего-то вроде Alias'а или Шляпы — всё же салонные игры это интеллигентнее, чем косплей гопоты в заброшке. TL;DR:

Как мы писали Clojure Cup в этом году: The Hat

Играть: http://playthehat.com (ещё с багами и не работает не на хроме, мы не можем править до окончания голосования судей)
Голосовать: https://clojurecup.com/#/apps/thehat

Более длинная версия поста — ниже.
Читать полностью »

Итоги первого раунда Russian AI Cup

Пару дней назад окончился первый раунд ежегодного чемпионата Russian AI Cup. И по его результатам мы сегодня подготовили для вас всевозможную статистику. К моменту начала первого раунда более 1500 участников загрузили в систему свои стратегии. Из них 900 лучших по значению рейтинга в Песочнице сражались за право участвовать во втором раунде чемпионата. Конкурс составлял три человека на место, поэтому адреналина хватило всем.

Первый раунд состоял из двух частей, каждая по 12 часов непрерывного обсчета. Между частями был суточный перерыв, во время которого участники имели возможность доработать свои стратегии. В среднем конкурсанты приняли участие более чем в 100 играх в ходе каждой из частей первого раунда. Любопытно, что во второй части удалось провести чуть меньше боев, что, наверное, объясняется усложнением стратегий и проведением работы над ошибками в ходе суточного перерыва.
Читать полностью »

Интервью с легендой спортивного программирования Петром Митричевым

Говорят, когда он появился на свет, к нему заглянул сам Дональд Кнут. Говорят, когда его пригласили работать в Google, он за 15 минут переписал весь поисковый алгоритм 16 раз. Говорят, он с улыбкой следит за прогрессом квантовых вычислений, так как при виде его числа от страха факторизуются сами. Но мы точно знаем одно: Пётр — настоящий бог спортивного программирования.
Читать полностью »

В минувшие выходные Clojure-сообщество испытывало… Ой, так начинался прошлогодний пост с отчётом о прошедшем ClojureCup 2013.

ClojureCup — это 48-часовой онлайн-хакатон, обязательным условием которого является написание приложений на языках Clojure/ClojureScript. В этом году в хакатоне участвовало около 50 команд (в каждой по 1-4 человека), которые сделали множество классных приложений.

Приложения оценивают как жюри (известные в Clojure-сообществе люди), так и обычные пользователи: зайти с помощью twitter-а и проголосовать за понравившиеся вам приложения можно на странице приложений.

А попробовать, что у нас получилось, можно вот тут.

Party hard по программистски, или как мы писали ClojureCup 2014

Осторожно: под катом много картинок.
Читать полностью »

Преамбула

Меня зовут Руслан и я алкоголик программист. Со «спортивным программированием» я не сталкивался давненько. Последний раз оно мне помогло поступить в университет, который я так и не закончил. Я занимаюсь разработкой игр почти 9 лет подряд. Сначала работать было интересно. Сервер частенько падал и преподносил сюрпризы, а теперь мы научились не деплоить по пятницам мы научились деплоить по пятницам, чтобы ничего не ломалось не падает и почти не преподносит сюрпризов. В общем, когда-то, чтобы не скучать, я занимался маленькими своими проектиками, потом чуть-чуть фрилансил, а в начале этого года меня угораздило вспомнить про олимпиады про программированию и спортивное программирование.

А ещё заголовок не совсем соответствует тексту статьи, но мне он очень понравился. Если кто-то решит почитать статью, чтобы увидеть меня без футболки — не надо этого делать! :-)

О CodinGame

Кодингейм — это онлайн платформа по проведению конкурсов по программированию. Там есть онлайн редактор, автоматизированное тестирование программы, и даже кое-какие призы. Перед началом конкурса (проводится раз в месяц), предлагается отметить галочками интересных работодателей (они в основном французские), вдруг кто из них захочет взять меня к себе на работу. Я работу не ищу, но по итогам несколько компаний просили прислать резюме. Хотя итоги — более чем скромные. Сегодня обнаружил пункт, «участвую For fun». В следующий раз воспользуюсь.

Кроме того, победителям дарят подарки. Например, на следующем конкурсе (через месяц) в подарках будут: айфон, робот и автомат с напитками. 10 футболок для 10 лучших решений, и по футболке для лидера на каждом языке программирования (а их поддерживается около 20).Читать полностью »

Пусть мы хотим вычислить десятимиллионное число Фибоначчи программой на Python. Функция, использующая тривиальный алгоритм, на моём компьютере будет производить вычисления более 25 минут. Но если применить к функции специальный оптимизирующий декоратор, функция вычислит ответ всего за 18 секунд (в 85 раз быстрее):

Автоматическая оптимизация алгоритмов с помощью быстрого возведения матриц в степень

Дело в том, что перед выполнением программы интерпретатор Python компилирует все её части в специальный байт-код. Используя метод, описанный хабрапользователем SkidanovAlex, данный декоратор анализирует получившийся байт-код функции и пытается оптимизировать применяющийся там алгоритм. Далее вы увидите, что эта оптимизация может ускорять программу не в определённое количество раз, а асимптотически. Так, чем больше будет количество итераций в цикле, тем в большее количество раз ускорится оптимизированная функция по сравнению с исходной.

Эта статья расскажет о том, в каких случаях и каким образом декоратору удаётся делать подобные оптимизации. Также вы сможете сами скачать и протестировать библиотеку cpmoptimize, содержащую данный декоратор.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js