Рубрика «Спортивное программирование» - 18

Прежде всего, мы приносим всем участникам конкурса по программированию извинения за задержку с результатами. Сегодня мы публикуем все присланные решения и официальные скрипты для генерации тестов и тестирования, а также рассказываем, как идут дела с проверкой решений.

Английская версия этого поста размещена на GitHub.

Протестировать 312 решений

Большое спасибо всем участникам! Мы получили 603 решения от 312 участников. Поскольку мы принимаем к тестированию самое последнее из присланных в срок решений, то протестировать надо 312 решений. Это был неожиданный результат. Надеюсь, это немного объясняет, почему это занимает так много времени.
Читать полностью »

Разбор задач третьего квалификационного раунда RCC 2016 - 1

Итак, завершился третий квалификационный раунд международного чемпионата программистов Russian Code Cup 2016. Как и в предыдущих двух раундах, участники должны были в течение двух часов решить пять задач. Учитывались как правильность, так и скорость решения. В третьем отборочном раунде за шанс выйти в следующий финал сразились 4379 человек. Но только 200 из них завоевали возможность приблизиться к победе в чемпионате. А теперь по сложившейся традиции разберём задачи раунда.

  1. Прямоугольник и квадраты
  2. Нули и единицы
  3. Новая трасса
  4. Дерево
  5. Варвары

Читать полностью »

Разбор задач второго квалификационного раунда RCC 2016 - 1

29 мая прошёл второй квалификационный раунд чемпионата Russian Code Cup 2016, который впервые проводится на английском языке. В этот раз участникам снова нужно было в течение двух часов решить пять задач. Во втором квалификационном раунде сражались 3891 человек, и 200 лучших получили право участвовать в отборочном раунде, который состоится 19 июня. А сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с решениями предложенных задач.

  1. Петя и учебник
  2. Григорий и банк
  3. Генераторы имён
  4. Футболки
  5. Тестирование мостов

Читать полностью »

Увидел пост о конкурсе, когда прошло уже две недели после начала. Но задача показалась крайне увлекательной, и я не ошибся в этом, нырнув в решение с головой. Хочу поделиться решением на 80+% и своими впечатлениями в этом посте.

Всё моё участие прошло под вопросом «где взять ещё один процент?», но в ответ я чаще получал сотые доли процента или ничего. Итак, обо всём по порядку.
Читать полностью »

Спасибо всем, кто уже поучаствовал или собирается участвовать в нашем конкурсе по программированию!

Мы решили опубликовать ряд важных разъяснений к правилам, чтобы помочь участникам избежать типичных ошибок. Обидно было бы дисквалифицировать интересное решение из-за чисто технической ошибки.

По многочисленным просьбам мы также публикуем официальный скрипт для тестирования. С помощью него Вы можете самостоятельно проверить, работает ли Ваша программа в условиях нашей тестовой системы. Запустите скрипт без аргументов, чтобы узнать, как им пользоваться.

Для отправки работ осталась ещё неделя. Если этот пост помог Вам найти ошибку, ещё есть время её исправить.

Часто задаваемые вопросы

Читать полностью »

Как вам известно, вчера завершился очередной чемпионат ACM ICPC. Поздравляем студентов МФТИ, ИТМО, УрФУ и ННГУ с отличным выступлением, ребят из СПбГУ — с 1-м местом. Теперь мы приглашаем всех желающих принять участие в Яндекс.Алгоритме 2016. В этом году финал чемпионата пройдет в Минске.

image

В этом году впервые помимо традиционных призов победители получат возможность попасть на стажировку в Яндекс. 22 мая регистрация закроется и останется только следить за другими участниками в отборочных раундах. Квалификационный раунд продлится в этом году двое суток — с 21 по 22 мая. Раунды вновь будут оцениваться по системе TCM/Time. Для тех, кому интересно, какой сложности задачи их ждут, мы разобрали тур прошлогодней квалификации. Также у вас есть возможность потренироваться на нем.
Читать полностью »

image

Первое место — СПбГУ.
Второе место — Шанхайский университет транспорта.
Третье место — Гарвардский университет.

Четвертое место — МФТИ.
Седьмое место — ИТМО.

Восьмое место — УрФУ.
Десятое место — ННГУ.

Поздравляем соотечественников с победой!
Читать полностью »

Онлайн-трансляция ACM ICPC: Как это устроено - 1

Про чемпионат

Международная олимпиада ACM ICPC – крупнейшее мероприятие среди командных студенческих соревнований по программированию в мире. Проводится олимпиада с 70-х годов (тогда это было скорее соревнование между университетами США), с конца 90-х в ней активно участвуют и другие страны. Университет ИТМО в 2015 году стал шестикратным победителем ACM ICPC.

Естественно, интерес к олимпиаде проявляют не только сами вузы-участники, но и тысячи людей по всему миру. И для того, чтобы ACM ICPC было не «камерным» мероприятием для участников и их тренеров, существует онлайн-трансляция финала олимпиады, за которой можно наблюдать «в прямом эфире» и по окончании мероприятия (трансляцию финала 2015 года можно посмотреть здесь). О том, как организована трансляция, какие интересные технические решения используются в процессе ее проведения, мы и расскажем сегодня «из первых уст» – от лица ее организаторов.Читать полностью »

Разбор задач первого квалификационного раунда RCC 2016 - 1
Merthyr Tunnel by Pictonart

8 мая состоялся первый квалификационный раунд чемпионата Russian Code Cup 2016. Напоминаем, что в этом году состязание программистов впервые проводится и на английском языке, так что языковой барьер теперь не является препятствием для наших зарубежных участников. Для прохождения первого квалификационного раунда было необходимо решить пять задач. На решение отводилось не более двух часов. Учитывалась не только правильность, но и скорость решения. Всего в раунде приняли участие 3559 человек, из которых занявшие первые 200 мест переходят на следующий этап соревнований. А пока давайте рассмотрим решения предложенных задач:

  1. Двоичная строка
  2. Поезд и туннель
  3. Красивое разбиение
  4. Подготовка задач
  5. Похожее метро

Читать полностью »

(Приглашение к совместному проекту с открытым исходным кодом)

Зачем люди пишут игровых ботов? – Можно назвать много возможных причин, одной из них, безусловно, является чисто академический интерес решения сложной задачи AI. В литературе по философии CS и по философии математики программирование неоднократно сравнивалось с альпинизмом. Трудно сказать, кто первый сделал такое сравнение. На наш взгляд, оно очень подходит и к нашему случаю, поэтому, рискуя показаться не оригинальными, все же сделаем утверждение: написание нетривиального бота для программиста – такой же вызов, как покорение вершины для альпиниста. Чем недоступнее вершина – тем сильнее желание ее покорить. Поэтому, прежде всего, нужно выбрать действительно достойную вершину в интересном горном массиве. Одним из таких массивов со множеством сложных, никем пока не покоренных вершин, является игра "Космические Рейнджеры 2 HD: Революция" (КР2) — продолжение серии игр "Космические Рейнджеры" (КР). Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js