Продолжаю блог о разработке игрушечной ОС (предыдущие посты: раз, два, три). Сделав паузу в кодировании (майские праздники, всё-таки), продолжаю работу. Только что набросал сканирование PCI-шины. Эта штука понадобится для работы с SATA-контроллером: следующее, что хочу сделать — это простенький драйвер диска. Он позволит поэкспериментировать с проецированием постоянной памяти на адресное пространство (своппинг, доведённый до логического конца). А пока хотел бы описать реализацию мьютекса.
Читать полностью »
Рубрика «спинлок»
Пишу игрушечную ОС (о реализации мьютекса)
2013-05-13 в 19:04, admin, рубрики: diy или сделай сам, Mutex, пул, системное программирование, спинлок, метки: mutex, пул, спинлокПишу игрушечную ОС (доступнее о планировщике)
2013-04-22 в 23:13, admin, рубрики: diy или сделай сам, прерывание, системное программирование, спинлок, таймер, метки: прерывание, спинлок, таймер
Отсутствие комментариев к двум моим предыдущим постам, несмотря на большое число лайков, привели меня к выводу, что подавляющее большинство ничего не поняли. Просто, будучи давно погружённым в тему, я проявил невнимательность к своему читателю. Моя вина, буду исправляться. Итак, поговорим о планировании доступным языком.
Итак, что такое планировщик? Планировщик — это часть ОС, реализующая многозадачность. Число процессоров, обычно, намного меньше числа выполняемых задач. Поэтому на каждый процессор приходится несколько задач. В силу своей последовательной природы процессор не может выполнять эти задачи одновременно — и он поочерёдно переключается с одной задачи на другую.
По способу переключения между задачами планировщики делятся на кооперативные и вытесняющие. При кооперативном планировании ответственность за переключение задач несут сами задачи. Т.е. задача сама решает, когда можно уступить место следующей. В отличие от кооперативных, вытесняющие планировщики самостоятельно принимают решение о смене задачи. Легко понять, что второй метод планирования в общем случае является более предпочтительным для ОС в силу своей предсказуемости и надёжности.
Далее задачи будем называть потоками. Изначально задачи были однопоточными, поэтому поток выполнения всегда соответствовал задаче. В настоящее время это уже не так, поэтому задача логически разделилась на два родственных понятия: процесс, как контейнер ресурсов, и поток, как независимая последовательность исполнения кода.
Читать полностью »
Ускорение в 3,7 раза после удаления Sleep() в WebKit
2012-09-03 в 8:26, admin, рубрики: safari, sleep, webkit, сборщик мусора, Совершенный код, спинлок, метки: safari, sleep, webkit, сборщик мусора, спинлокДжофф Гарен (Geoff Garen) из компании Apple обнаружил вызов Sleep() в спинлоке функции TCMalloc сборщика мусора WebKit.
-#if OS(WINDOWS)
- Sleep(2);
-#else
- struct timespec tm;
- tm.tv_sec = 0;
- tm.tv_nsec = 2000001;
- nanosleep(&tm, NULL);
-#endif
После удаления Sleep производительность сборщика в определённых условиях выросла в 3,7 раза. Это наглядный пример, как одна маленькая оптимизация способна и уменьшить размер кода, и одновременно в несколько раз повысить производительность.
Читать полностью »