Приветствую! Не так давно мы с вами обсуждали образцовую постановку батальной сцены Читать полностью »
Рубрика «спецэффекты»
Звёздный десант: как показать проигранное сражение
2024-01-24 в 13:39, admin, рубрики: catgeek, Starship Troopers, жуки, Звездный десант, кино, Пол Верховен, роберт хайнлайн, спецэффектыКино и космос
2021-11-01 в 5:05, admin, рубрики: Блог компании TIMEWEB, история кино, история космонавтики, кино в космосе, космонавтика, космос в кино, Научно-популярное, невесомость, невесомость в кино, спецэффектыКраткая история меха: как Sony Pictures Imageworks создавала графику для «Стюарта Литтла»
2020-03-13 в 8:27, admin, рубрики: анимационные фильмы, визуальные эффекты, кинематография, Работа с 3D-графикой, Работа с видео, создание анимации, спецэффектыРоб Бредоу — исполнительный креативный директор и глава ILM. Около двух десятков лет назад он был ведущим аниматором эффектов фильма «Стюарт Литтл» в Sony Pictures Imageworks — студии, в которой он позже станет руководителем отдела VFX и техническим директором.
«Стюарт Литтл» режиссёра Роба Минкоффа стал одним из первых серьёзных работ Imageworks про живых существ, и поэтому студии пришлось вплотную заняться решением задачи меха. После выхода фильма Бредоу на SIGGRAPH 2000 рассказал о работе студии по рендерингу меха в RenderMan. Важным моментом презентации стало то, что в сопроводитлеьной статье SIGGRAPH был опубликован реальный поверхностный шейдер (вместе с некоторыми другими шейдерами).
На двадцатую годовщину выпуска «Стюарта Литтла» я связался с Бредоу, чтобы поговорить о том этапе работы в Imageworks, и в том числе о решении проблемы меха, а также других трудностей, через которые пришлось пройти коллективу при создании фильма.
Читать полностью »
Реверс-инжиниринг рендеринга «Ведьмака 3»: различные эффекты неба
2020-02-21 в 4:43, admin, рубрики: reverse engineering, witcher 3, ведьмак 3, Дизайн игр, Игры и игровые приставки, обратная разработка, Работа с 3D-графикой, реверс-инжиниринг, рендеринг, спецэффекты, шейдеры[Предыдущие части анализа: первая и вторая и третья.]
Часть 1. Перистые облака
Когда действие игры происходит на открытых пространствах, одним из факторов, определяющих правдоподобность мира, является небо. Задумайтесь об этом — бОльшую часть времени небо в буквальном смысле занимает примерно 40-50% всего экрана. Небо — это намного больше, чем красивый градиент. На нём есть звёзды, солнце, луна и, наконец, облака.
Хотя современные тенденции, похоже, заключаются в объёмном рендеринге облаков при помощи raymarching-а (см. эту статью), облака в «Ведьмаке 3» полностью основаны на текстурах. Я уже рассматривал их ранее, но оказалось, что с ними всё сложнее, чем я изначально ожидал. Если вы следили за моей серией статей, то знаете, что есть разница между DLC «Кровь и вино» и остальной игрой. И, как можно догадаться, в DLC есть некоторые изменения и в работе с облаками.
В «Ведьмаке 3» есть несколько слоёв облаков. В зависимости от погоды это могут быть только перистые облака, высококучевые облака, возможно, немного облаков из семейства слоистых облаков (например, во время бури). В конце концов, облаков может не быть вовсе.Читать полностью »
Зрение Хищника: эффект термального видения
2020-01-15 в 9:40, admin, рубрики: shaders, unity, unity3d, Дизайн игр, постобработка, Работа с 3D-графикой, разработка игр, спецэффекты, шейдерыВ процессе поисков наилучшей реализации термального шейдера я наткнулся на matcap-шейдер, опубликованный пользователем bgolus в форумах Unity — неплохая отправная точка.
Я сильно изменил его, чтобы модели выглядели более целостными под разными углами, привязав cap к вершинам и нормалям. То есть по сути это уже не matcap, но мне всё равно хотелось бы отдать должное этому шейдеру, с которого всё началось.
Будем двигаться по порядку, сначала вершинная функция:
Читать полностью »
Рассыпающийся тигр, затаившийся каньон
2016-03-25 в 16:27, admin, рубрики: cg, effects, game development, unity3d, Блог компании Plarium, графика, игры, Работа с анимацией и 3D-графикой, разработка, рассеивание, спецэффекты, Тестирование игр, метки: CGДжефф Лестер работал над созданием визуальных эффектов для игры Far Cry 4. Публикуем перевод материала, в котором Джефф подробно рассказывает, как можно заставить исчезнуть тигра.
За кадром виртуальной реальности от Nike
2016-03-25 в 7:09, admin, рубрики: alexa, cgi, gopro, nike, Red, Видео-техника, видеосъемка, виртуальная реальность, компьютерная графика, спецэффекты, футболЗдравствуйте! Пока продолжает медленно, но верно готовится материал про хромакей, решил представить Вашему вниманию перевод интервью о том, как создавался высокотехнологичный рекламный ролик Nike Hypervenom. Этот ролик позволит Вам побыть в шкуре известного футболиста и забить решающий гол во время настоящего матча. Но самое главное это не просто съемка с видом из глаз – здесь Вы можете крутить головой! Собственно, сам ролик:
А рассказ про то, как создавался данный ролик под катом.
Читать полностью »
Интерстеллар: внутри черной дыры и тессеракта
2016-03-18 в 8:35, admin, рубрики: видео, интерстеллар, кино, компьютерная графика, научная фантастика, спецэффекты, тессеракт, физика, черная дыраМеня зовут Андрей Колокольцев. По роду деятельности меня давно интересуют истории о том, как именитые режиссеры, продюсеры, студии справляются с созданием тех или иных визуальных картин. Для первой моей публикации я выбрал кинофильм, который стал для меня аудиовизуальным откровением и настоящим эмоциональным аттракционом (это при просмотре в кино на экране IMAX, дома на телевизоре теряется 2/3 впечатлений). Вы не подпрыгните от неожиданности, так как в названии уже все прочитали — это фильма Кристофера Нолана «Интерстеллар». Несмотря на то, что интерес к нему давно угас, я хотел бы представить Вашему вниманию вольный перевод оригинальной статьи Майка Сеймура «Interstellar: inside the black art» от 18 ноября, 2014 года. Эта статья рассказывает о том, как создавалась визуализация «Гаргантюа» и других сцен из фильма — думаю, это будет интересно читателям пусть даже спустя 1,5 года.
Режиссер Интерстеллара Кристофер Нолан объясняет Мэттью Макконахи основы квантовой физики суть сцены
Спецэффекты в фильме «Mad Max: Fury Road». Часть 1-2
2015-06-04 в 13:33, admin, рубрики: GCI, mad max, VFX, компьютерная графика, Научно-популярное, спецэффекты, съемки, технологии, трюки
Каждый, кто уже посмотрел нового «Безумного Макса», согласится с тем, что фильм вышел сочным: зашкаливающий градус безумия постапокалиптического мира, полное отсутствие морали, ощущение безысходности, мощные авто и красочные взрывы. Экшен бьет ключом и не позволяет оторвать взгляд от экрана ни на секунду.
Вопреки современным тенденциям снимать кино исключительно в павильонах с зелеными стенами, при создании Mad Max: Fury Road активно использовались еще и реальные взрывы, более 150 автомобилей и работа каскадеров. Конечно, в фильме присутствует в немалых количествах и компьютерная графика вкупе с визуальными эффектами, но благодаря обширной статье на fxguide мы можем узнать, где заканчивается реальность и начинается CGI.
Читать полностью »
История спецэффектов в кинематографе
2014-07-08 в 6:28, admin, рубрики: Блог компании ASUS Russia, гравитация, кинематограф, спецэффекты, терминатор
История кинематографа неразрывно связана с историей спецэффектов. От первых примитивных уловок с освещением и фальшивых кинжалов в немом кино, до целых миров и невероятно реалистичных существ, которых никогда не существовало. Сейчас практически ВСЕ фильмы с приличным бюджетом в той или иной степени используют виртуальные декорации.
Что первично в кино — сюжет или игра актёров? Спецэффекты или мастерство оператора-постановщика? Безусловно, все эти составляющие крайне важны. Но, всё же, некоторые фильмы стали знамениты именно благодаря использованным спецэффектам. И пусть сегодня некоторые из них выглядят обыденно, а некоторые наивно, в своё время они стали вехами в кинематографе. Конечно, вообще таких фильмов было много. Но мало кто может похвастаться спецэффектами, исключительно благодаря которым стало возможно рассказать задуманную историю. Такими спецэффектами, которые не просто вызывали вау-эффект, а действительно брали за душу. Которые заставляли сопереживать главному герою, проникаться ситуациями, в которых он оказывался. Давайте вспомним о некоторых из таких знаковых фильмов. Читать полностью »