I ВСТУПЛЕНИЕ
Из хаоса каким-то образом рождается порядок.
Некоторые об этом узнают из газет со значительным опозданием, а некоторые по горькому опыту на месте и в процессе создания этого порядка.
Михаил Булгаков.
Просматривая статьи, посвященные той или иной теме, связанной с созданием программного обеспечения, часто наблюдаю, вот какую картину: узкая тема раскрыта интересно и профессионально, но вот когда задеваются нюансы на стыке, по ту сторону от основного вопроса, чувствуются рассогласованность и провалы в общем понимании процесса производства информационных систем. Разрываются причинно-следственные связи. Иногда, непонимание внешнего окружения обсуждаемого вопроса, вносит искажения в основную тему, ну или по крайней мере, затушевывает некоторые важные моменты, достойные внимания. Когда же вступаешь с автором в полемику, становится очевидным, что для него вопросы, выходящие за рамки его наблюдений и опыта, абсолютно неважны. Он просто упомянул всуе сопредельную тему, а дальше, как говорится, уже не его проблемы. Второй нюанс, на котором я хочу заострить внимание – пренебрежение масштабами замысла. Ведь то, что хорошо для реализации малых проектов, смерть для больших и наоборот. Этот факт часто попросту сбрасывается авторами со счетов. А в результате идут баталии с критиками решения, в которых каждый как бы и прав, но только с точки зрения своей отдельностоящей колокольни. Сами же точки зрения никак не обозначаются сторонами дискуссии, а потому никак не учитываются.
Исходя из всего вышесказанного, мне показалось, что будет весьма пользительно собрать и описать структуру процесса производства программных продуктов (ну хотя бы основных вариантов), при этом не вдаваясь глубоко в специфические детали, а фабулу изложить в формате, предельно доступном для широкого круга лиц. Естественно данная публикация – это лишь мой взгляд на предмет.
Читать полностью »