Рубрика «союз»

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога на основе интервью с сооснователем производства микрофонов П.Баздыревым

В Советском Союзе делали громкоговорители, в которых в 1941-м объявили начало Великой Отечественной. В 1961-м в отечественный микрофон Гагарин сказал: «Поехали!». Одним из ведущих разработчиков того самого завода был Владимир Селезнев – теперь наш главный инженер-конструктор. 

Читать полностью »
23 марта 2001 года 124 т металла и оборудования быстро сгорали в атмосфере. Орбитальный комплекс 27КС «Мир», последний осколок советской пилотируемой программы в космосе, прекратил своё существование. Люди в ЦУПе не скрывали слёз, провожая в последний путь своё детище. До сих пор ведутся споры на тему, а вот не топили бы Мир, не нуждались бы в МКС, не дарили бы иностранцам бесценный опыт эксплуатации модульных станций. Не так давно и Сергей Крикалёв, один из опытнейших космонавтов в мире, назвал ошибкой затопление «Мира». Главной причиной прекращения эксплуатации считается недостаток финансирования. Не без этого, Россия тогда очень мало денег выделяла на космос, а тут уже МКС в эксплуатацию входила. Но… есть один нюанс, про который не все помнят. Аварии.

image
Читать полностью »

Советская «Семерка», современная космонавтика и Илон Маск - 1

Этот текст написан инженером-ракетостроителем, который не один десяток лет посвятил работе на «РКЦ Прогресс». Это предприятие производит и модернизирует одну из самых известных и востребованных в мире ракет – «Союз». Эта ракета исторически развивается от легендарной Р-7, сконструированной под руководством Сергея Королёва, и запустившей первый спутник, первого человека, первые автоматические межпланетные станции… Ниже будет много букв об уникальности конструкции ракеты, о секретах её успеха, об особенностях технологии производства, и о том, чему у советских инженеров научился Илон Маск.
Читать полностью »

Перевод статьи из блога Кена Ширриффа

В данной статье мы изучим чип 1980-х годов, использовавшийся в часах для космического корабля «Союз». На фото через микроскоп видно кремниевый кристалл внутри корпуса с чёткой геометрической планировкой. Кремний на фотографии выглядит розовато-фиолетовым, а слой с металлическими проводниками – белым. По краям чипа соединительные провода (чёрные) соединяют площадки чипа с его контактами. Крохотные структуры – это резисторы и транзисторы.

Заглядываем внутрь советской интегральной схемы с ТТЛ - 1
ИС 134ЛА8 на логических вентилях И-НЕ

Чип используется в часах на фото ниже. Недавно эти часы, летавшие в космос на корабле «Союз» (неизвестно, на каком из рейсов – судя по маркировке, часы изготовлены в 1984 году), попали в наш музей. Левый верхний дисплей показывает время, а нижний – таймер. Функция «будильника» в заданное время активирует внешний контур. Сначала я думал, что у этих часов внутри окажется единственный чип, однако они оказались неожиданно сложными, содержащими более 100 ИС на десяти платах.
Читать полностью »

Разбираем цифровые часы с космического корабля «Союз» - 1
Бортовые Часы Космические. Показывают время, имеют будильник («оповещатель») и секундомер

Недавно к нам в руки [в Музей компьютерной истории в Маунтин-Вью, Калифорния] попали часы, летавшие в космос с миссией «Союз» («Бортовые Часы Космические», или БЧК). Часы изготовлены в 1984 году и содержат более 100 интегральных схем (ИС) на десяти печатных платах. Почему же эти часы такие сложные? В данной статье я изучу схему часов и объясню, почему для них потребовалось так много чипов. Также часы дают нам возможность подробнее взглянуть на советскую аэрокосмическую электронику и сравнить её с американскими технологиями.

Космические корабли «Союз» были разработаны в рамках советской космической программы во время лунной гонки. Первый «Союз» полетел в 1966 году, а всего в рамках программы за последние 50 лет было совершено более 140 полётов. Космический корабль (см. фото ниже) состоит из трёх частей. Круглая секция слева – обитаемый модуль, где хранится груз, оборудование и находятся жилые отсеки. В середине находится спускаемый модуль, и это всё, что возвращается на Землю; астронавты находятся в спускаемом модуле во время запуска и возвращения. В сервисном модуле справа находится основной двигатель, солнечные панели и другие системы.
Читать полностью »

image
Подготавливая документы для нового сборника, я обратил внимание на аналитику, что в 60е подготовил Арвид Владимирович Палло (достаточно известный конструктор).

Читать полностью »

NASA купит два места на кораблях «Союз» для полетов к МКС - 1

Источник: Роскосмос

NASA планирует приобрести места на российских кораблях «Союз» для полетов на Международную космическую станцию (МКС). Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на сайт госзакупок США.

Агентство рассчитывает заключить с «Роскосмосом» контракт, который будет включать в себя приобретение двух мест на кораблях в 2020 и в 2021 году, а также услуги по отправке астронавтов на МКС, возвращение их на Землю, подготовку к нештатным ситуациям на корабле и так далее.
Читать полностью »

image
Можно заметить расположение спутников внутри головного обтекателя. Источник OneWeb

OneWeb отложил начало своей очередной кампании по запуску на месяц, чтобы провести дополнительные испытания своих небольших широкополосных спутников.

«Мы прилагаем все усилия, чтобы подготовиться к запуску, и поэтому нам нужно несколько дополнительных недель для проведения дополнительных испытаний спутников, которые будут отправлены на стартовую площадку в декабре для последующего запуска», — говорится в заявлении OneWeb для SpaceNews. «Мы планируем наш следующий запуск в середине-конце января и будем придерживаться графика с ежемесячными запусками после этого, чтобы начать обслуживать клиентов в Арктике в конце 2020 года и предоставить глобальный охват в Читать полностью »

По пути Сергея Павловича Королева. Современный российский пилотируемый проект. Часть 1. «Федерация» - 1

Я решил немного отойти от исторических экскурсов и высказаться по другому животрепещущему вопросу. Тем более что наши лунные проекты потихоньку переходят в стадию реализации, так что вопрос действительно актуален.

Да, речь пойдет про наш проект пилотируемого полета к Луне. То есть про проект, в который многие не верят, который часто высмеивают; тем не менее, он все эти годы развивался и достаточно серьезно. Любые изменения видны только во времени. Я даже не стану утверждать, что проект точно будет реализован – это зависит от слишком многих факторов. Тем не менее, развитие есть, и мы должны будем многое увидеть в железе в ближайшие годы. И я даже не могу винить скептиков, поскольку каких-либо толковых описаний пока не было. Вся информация хоть и открыта, но распылена среди весьма большого количества презентаций и интервью.

Хотел бы отметить, что все перипетии заслуживают отдельной книги, которую я, возможно, напишу.

Итак, история началась приблизительно десять лет назад. Руководитель Центра пилотируемых программ ЦНИИ машиностроения, доктор технических наук Георгий Карабаджак, вспоминает про этот ключевой момент:

Читать полностью »

Коммерческие перспективы «Роскосмоса» - 1

Сегодня российская космическая отрасль немало работает по иностранным заказам и в международных проектах. Однако прежние заказчики — США и Европа — сокращают или собираются сокращать сотрудничество. Может ли «Роскосмос» удержать прежних и заинтересовать новых заказчиков?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js