Рубрика «советы начинающим» - 3

Дизайн классов: что такое хорошо? - 1

Автор: Денис Цыплаков, Solution Architect, DataArt

За годы работы я обнаружил, что программисты из раза в раз повторяют одни и те же ошибки. К сожалению, книги, посвященные теоретическим аспектам разработки, избежать их не помогают: в книгах обычно нет конкретных, практических советов. И я даже догадываюсь, почему…

Первая рекомендация, которая приходит в голову, когда речь заходит, например, о логировании или дизайне классов, очень простая: «Не делать откровенной ерунды». Но опыт показывает, что ее определенно недостаточно. Как раз дизайн классов в этом случае хороший пример — вечная головная боль, возникающая из-за того, что каждый смотрит на этот вопрос по-своему. Поэтому я и решил собрать в одной статье базовые советы, следуя которым, вы избежите ряда типичных проблем, а главное, избавите от них коллег. Если некоторые принципы покажутся вам банальными (потому что они действительно банальны!) — хорошо, значит, они уже засели у вас в подкорке, и вашу команду можно поздравить.

Оговорюсь, на самом деле, мы сосредоточимся на классах исключительно для простоты. Почти то же самое можно сказать о функциях или любых других строительных блоках приложения.Читать полностью »

5 приемов работы с CSS, о которых вам следует знать - 1

Наблюдая за потоком вопросов по CSS на Тостере уже давно заметил, что многие из них повторяются много-много раз. Да, есть совсем глупые вопросы, на которые так и тянет ответить RTFM! Но есть и более занятные. Они связаны с не совсем стандартной версткой. Не такой, чтобы глаза на лоб лезли, но и заметно выходящей за рамки условного бутстрапа и традиционных туториалов для новичков. Похожие вопросы довольно сложно загуглить — обычно вся суть в картинке, но и отвечать каждый раз надоедает. В этой статье мы постараемся посмотреть некоторые приемы, охватывающие довольно широкий круг подобных вопросов. Информация в первую очередь адресуется начинающим верстальщикам, но возможно и опытным будет, чем вдохновиться.

Читать полностью »

В интернете уже есть полно книг, статей, да и тех же постов на хабре для начинающих. Но, как по мне, то существует ряд нюансов которые обычно или вообще не упоминаются (видимо, их считают очевидными), либо же упоминаются очень редко. И это не советы из серии «изучайте код других разработчиков», «используйте git», «делайте бекапы» или «мойте руки перед походом в production-консоль». Это обыденные, практические вещи, которые приходят с некоторым опытом. Часть из них не пригодится если вы используете самые современные подходы к разработке, часть из них универсальны. Конкретно в этом посте выражен опыт PHP разработчика, но на самом деле множество пунктов подходят и к другим стекам разработки.

Если вы начинающий веб-разработчик — добро пожаловать под кат, Senior-ы вряд ли найдут там для себя что-то новое
Читать полностью »

Уже очень скоро завершится набор в Школу мобильной разработки, которая традиционно пройдет в Москве. Упор в ней будет сделан на практические занятия — командные мини-хакатоны, в которых помимо написания кода нужно будет принимать решения, разбираться с возникшими спорными вопросами и заниматься долгосрочным планированием. Помогать студентам — каждой команде индивидуально — будут ребята из Яндекса. Более подробно о предстоящей школе можно почитать здесь. Мы закончим принимать заявки 6 мая в 23:59 по московскому времени, а пока ещё есть время на выполнение заданий, мы решили разобрать прошлогодний вариант. Вы узнаете, какие ошибки часто допускают начинающие разработчики и чему следует уделить внимание при написании кода вашего первого приложения.

Советы по созданию приложений к окончанию набора в Школу мобильной разработки Яндекса - 1

Традиционно задание построено так, чтобы мы могли обратить внимание на разные аспекты разработки. К ним относится архитектура приложения, стабильность, производительность, верстка, удобство использования. Все составляющие одинаково важны: даже идеально причесанный и разложенный на слои код с большой вероятностью не пройдет отбор, если возникнут проблемы в интерфейсе или падения в процессе выполнения базовых пользовательских сценариев. Универсального рецепта приготовления идеального приложения, которое гарантированно пройдёт отбор, нет. Есть множество подходов к разработке и разные варианты построения архитектуры, но одна из составляющих успеха — позитивные пользовательские ощущения. Продукт должен создавать впечатление законченности, независимо от того, сколько в нем полезной функциональности, экранов или элементов.
Читать полностью »

Добрый день. Данная статья посвящается людям, которые только пытаются связать себя со сферой разработки игр или же просто думают об этом.

Будучи раздосадованным полным (почти) отсутствием каких-либо ресурсов с игровой тематикой, будь то youtube каналы или же блоги в соц. сетях, мне захотелось поделиться парой мыслей, которые я приобрел за столь короткое времяпрепровождение в сфере геймдева. Не поймите меня неправильно, информации по игровой сфере как таковой в русскоязычном сегменте интернета полным-полно, но довольно посредственного качества. С большим трудом можно найти те крупицы, которые натолкнут абсолютных новичков на какую-либо тропу, всё приходится приобретать в процессе, что довольно сложно. Данная статья призвана, пусть и немного, но всё же осветить путь геймдева для абсолютных новичков.
Читать полностью »

Я хочу поделиться с вами статьей, которая во время прочтение очень сильно отозвалась во мне. Ее автор девятнадцати летняя девушка веб-разработчик, Lydia Hallie, больше известная как «the most hardworking, yet most relaxed person» (очень трудолюбивый, но все-таки расслабленный человек) рассказывает о том, как современному разработчику справляться с многочисленными потоками входящей информации и сохранять мотивацию к саморазвитию.

Как успешно научить себя программировать - 1
Читать полностью »

Я работаю HR-менеджером уже более 8 лет. Мне стало интересно, как видят идеальное собеседование ИТ-специалисты, с которыми провожу Skype или личные встречи. Так я пообщалась с разработчиками, тимлидами и собствеником ИТ-проекта.

Я хотела понять:

  • в какой обстановке кандидаты лучше всего проходят собеседования?
  • в какие сроки они хотят получить информацию о результате собеседования?
  • как удобнее получать информацию о компании, проекте, задачах и условиях работы?
  • что можно посоветовать специалистам, особенно джуниорам, готовящимся к собеседованию?
  • по каким критериям кандидат выбирает компанию, а руководитель сотрудника, что вдохновляет в работе.

Посмотрим, что из этого получилось. Читать полностью »

Ошибок в условиях допускается великое множество. Можно взять для примера любой пост из блога PVS-studio, в каждом есть ошибки, связанные с невнимательным обращением с условиями. И правда, нелегко разглядеть ошибку в условии, если код выглядит так (пример из этого поста):

static int ParseNumber(const char* tx)
{
  ....
  else if (strlen(tx) >= 4 && (strncmp(tx, "%eps", 4) == 0
    || strncmp(tx, "+%pi", 4) == 0 || strncmp(tx, "-%pi", 4) == 0
    || strncmp(tx, "+Inf", 4) == 0 || strncmp(tx, "-Inf", 4) == 0
    || strncmp(tx, "+Nan", 4) == 0 || strncmp(tx, "-Nan", 4) == 0
    || strncmp(tx, "%nan", 4) == 0 || strncmp(tx, "%inf", 4) == 0
          ))
  {
      return 4;
  }
  else if (strlen(tx) >= 3
    && (strncmp(tx, "+%e", 3) == 0
     || strncmp(tx, "-%e", 3) == 0
     || strncmp(tx, "%pi", 3) == 0   // <=
     || strncmp(tx, "Nan", 3) == 0
     || strncmp(tx, "Inf", 3) == 0
     || strncmp(tx, "%pi", 3) == 0)) // <=
  {
      return 3;
  }
  ....
}

Читать полностью »

Как работают ИТ-специалисты. Савва Михалевский, front-end архитектор Grabr - 1Мы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом. Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу. Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.

Сегодня наш гость — Савва Михалевский из Grabr:

К моменту окончания 9 класса школы я с трудом вычислял дискриминант. Сложные системы, квадратные уравнения, тригонометрия и тем более физика были для меня чужими, незнакомыми и страшными. В детстве я углубленно изучал иностранные языки. Все изменилось после 9 класса: на каникулах отец подарил мне «Delphi 5. Самоучитель программиста». Именно в этот момент «бомбануло», и я начал кодить со своим школьным другом. К моменту поступления в университет даже речи не было о какой-то гуманитарной специальности. Только физика и математика — только hardcore.

В 2008 году я окончил Санкт-Петербургский Политехнический Университет по специальности «Экспериментальная физика», сдал научную работу с непроизносимым названием темы, получил степень бакалавра и сделал первые выводы — физикой я точно не хотел заниматься.

Читать полностью »

Как не облажаться с дизайном. Инструкция для чайников за 5 минут - 1

Перевод «Я люблю ИП»

Принципам хорошего дизайна может научиться любой человек. Из этой статьи вы получите базовые знания и практические навыки дизайна, которые сможете применить уже сейчас (и удивить ваших друзей дизайнеров).

Если вы не верите, что можете научиться дизайну, просто вспомните слова легендарного Дэвида Грола (барабанщик в группе Nirvana, гитарист и вокалист FooFighters, прим. ред.) об изучении новых вещей:

Я никогда не учился играть на барабанах. Я никогда не учился играть на гитаре. Я как-то сам до всего дошёл. Если вы действительно любите своё дело, увлечены им и сфокусированы, вы сможете сделать всё, что захотите.

А теперь, помня эти слова, вы готовы к нашему крэш-курсу? Пристегните ремни, мы начинаем в произвольном порядке.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js