Рубрика «Совершенный код» - 9

Еще в декабре мне попалась одна совершенно замечательная статья на английском, посвящённая использованию системы типов языка для более широкого класса задач, для повышения надежности приложений и простоты рефакторинга. К сожалению, в тот момент я был слишком занят написанием статей по ФП, которые крайне важно было написать, пока свежи воспоминания. Но теперь, когда с этой задачей я справился, наконец дошли руки перевести эту замечательную заметку. Оригинальный язык примеров — Хаскель, но я решил переписать их на раст, для более широкого охвата аудитории. Однако, язык тут совершенно неважен, советы этой статьи я применяю в ежедневной разработке на вполне себе "приземлённых" C# и TypeScript, так что если вы просто стараетесь писать надёжный и поддерживаемый код, то, вне зависимости от языка, статья вам будет в тему.

Благодарю за вычитку и помощь в переводе Hirrolot, funkill и andreevlex

Парсите, а не валидируйте - 1

Читать полностью »

Покажите мне решение, из-за которого разработчики не будут спорить, и я поставлю вам пиво - 1

Есть два непримиримых лагеря. Одни говорят: ты должен качественно и грамотно описывать свои коммиты. Каждый коммит — это законченный, осмысленный кусочек работы. Если ты не можешь сделать понятное и простое описания коммита, значит у тебя неправильные коммиты.

Другие считают — ты делаешь коммиты как хочешь, это часть твоего личного рабочего процесса. А вот пул реквесты описываются детально: что сделано, как сделано, зачем сделано. Как протестировано, какую проблему решает, на что стоит обратить внимание.

Я убежденный сторонник второго подхода — мне неудобно бить свою работу на микрокусочки. Я беру небольшую задачу и хаотично мечусь по кодовой базе, экспериментируя и внося изменения в том порядке, в котором получается. Если бы я мог нажать на кнопку, и моя работа переструктурировалась бы на хорошие коммиты — я бы на неё нажал. Но кнопки нет, а ломать себя мне не хочется. В то же время я достиг определенного мастерства в описании пул реквестов. Мне довелось фигачить код в майкрософт (через аутстаф, не считается), и там я почерпнул топовые стандарты оформления пул реквестов. С годами работы я только развивал эту практику. Обычно мне удавалось убеждать команду использовать именно такой подход.

Но на последней работе мне достался девлид — убежденный сторонник детальных коммитов. О, мы долго спорили. Моё подчиненное положение сыграло свою роль, совковскую привычку соглашаться с главным нелегко заткнуть. Я не был так категоричен, как обычно бываю, и был уложен на обе лопатки. Уложен, но не убежден. Читать полностью »

Как реализованы конвейеры в Unix - 1

В этой статье описана реализация конвейеров в ядре Unix. Я был несколько разочарован, что недавняя статья под названием «Как работают конвейеры в Unix?» оказалась не про внутреннее устройство. Мне стало интересно, и я зарылся в старые источники, чтобы найти ответ.
Читать полностью »

Здавствуйте, в этом туториале мы рассмотрим как разработать очень простую, но контролируемую форму в React, сфокусировавшись на качестве кода.

При разработке нашей формы мы будем следовать принципам «KISS», «YAGNI», «DRY». Для успешного прохождения данного туториала вам не нужно знать этих принципов, я буду объяснять их по ходу дела.Читать полностью »

Сортировки кучей: n-нарные пирамиды - 1


Сортировку кучей (она же — пирамидальная сортировка) на Хабре уже поминали добрым словом не раз и не два, но это всегда была достаточно общеизвестная информация. Обычную бинарную кучу знают все, но ведь в теории алгоритмов также есть:

n-нарная куча; куча куч, основанная на числах Леонардо; дерамида (гибрид кучи и двоичного дерева поиска); турнирная мини-куча; зеркальная (обратная) куча; слабая куча; юнгова куча; биномиальная куча; и бог весть ещё какие кучи…

И умнейшие представители computer science в разные годы предложили свои алгоритмы сортировки с помощью этих пирамидальных структур. Кому интересно, что у них получилось — для тех начинаем небольшую серию статей, посвящённую вопросам сортировки с помощью этих структур. Мир куч многообразен — надеюсь, вам будет интересно.Читать полностью »

Чистая архитектура для фронтендера - 1

Современный веб — это сложно. Количество фреймворков и темп их развития заставляет разработчика скакать галопом. Кто-то новые либы юзает, кто-то модные книжки читает. Но иногда чтение и потраченные силы на углубление в архитектуру, ООП, TDD, DDD и т.д. не оправдывают ожидания. А порой книжки запутывают! И даже, самое страшное, неимоверно поднимают ЧСВ!

Я рискну по-простому изложить основную мысль Чистой Архитектуры применительно к фронтенду. Надеюсь, это будет полезно и для людей, которые хотят прочитать эту книжку, и для тех кто уже читал, но не использует полученные знания в реальной жизни. И для тех, кому интересно, как я сюда приплел фронтенд.
Читать полностью »

Сердце любого современного сайта или браузерного приложения (что SPA, что PWA, что любые другие три буквы) — это его State, или состояние.

Мы можем сколько угодно спорить о том, что лучше — React, Vue, Svelte, Angular, можем продолжать пользоваться jQuery, но в действительности это не так важно. Это та часть нашего приложения, которое мы видим — его “мышцы“ и “кожа”. Но то, как вы думаете — какими терминами оперируете, какие механики используете для даже визуализации в голове того, как в вашем приложении “текут” данные — все это идет из его скелета. Из state manager-а.

Помните, пару лет назад у нас была усталость от JavaScript-а? Сейчас я вижу у огромного количества людей усталость от state manger-ов. Redux? Да, да and да. RxJS? Тоже. MobX? Если он такой простой — блин, почему у него есть в документации страница западни.html?

Ответ “почему многим так тяжело” есть, но сначала надо точно сформулировать проблему.

Выбирая state manger — мы выбираем образ мышления. Вариантов сейчас много, но самые популярные подходы бьются на 3 группы:

Читать полностью »

Не знаю как вы, а я люблю ковыряться в кишочках разных систем. И в этой статье хочу рассказать о внутреннем устройстве Lua-таблиц и их особенностях. Lua — мой основной язык программирования по долгу службы, и чтобы писать хороший код, надо хоть немного понимать, что происходит за кулисами. Любопытных прошу за мной.

Анатомия таблиц LuaJIT и особенности их использования - 1

Читать полностью »

Организация кода в микросервисах и мой подход применения гексагональной архитектуры и DDD - 1
Привет! В Монолите весь код должен быть в едином стиле, a в разных микросервисах можно использовать разные подходы, языки программирования и фреймворки. Для простых микросервисов с 1 — 2 контроллерами и 1 — 10 действиями особо смысла городить слои абстракций нет. Для сложных микросервисов с различными состояниями и логикой перехода между ними наоборот лучше изначально не лениться. Я хочу рассказать о моем опыте организации кода и использования подходов DDD, Портов и Адаптеров для обоих случаев. Есть кратко суть статьи: Джун — пишет код в контроллере. Мидл — пишет кучу абстракций. Сеньор — знает когда нужно писать код в контроллере, а когда нужны абстракции.Читать полностью »

Пять знаменитых цитат о программировании с объяснениями - 1

Стать программистом значит подписаться на обучение длиной в жизнь. Поток нового – новые функции, новые языки, новые инструменты, новые фреймворки – не иссякает никогда. Но вместе с тем, программирование – на удивление верная традициям сфера, где все основывается на принципах, проверенных временем. Мы ввели в оборот объектно-ориентированное программирование, современные аппаратные решения, искусственный интеллект, однако, несмотря на все эти изменения, многие аксиомы, которые были сформулированы еще в прошлом поколении, оказываются верными и на сегодняшний день.

Эту статью я посвятил разбору нескольких из своих любимых высказываний, касающихся программирования. Единственным критерием, по которому я производил отбор, было требование, чтобы цитате сравнялось не менее двадцати лет. Потому что это только устаревшие технологии быстро становятся непригодными к использованию, тогда как древние заповеди наших предков-программистов долго сохраняют актуальность.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js