Рубрика «Совершенный код» - 32

Привет! Меня зовут Шелестов Денис. Программировать начал с 7-ми лет. В 16 лет, учась в 9-м классе, основал свой первый стартап – Всемирный рейтинг программистов, на котором сейчас зарегистрировано более 70-ти тысяч кодеров – и на первой же презентации перед инвестором привлек инвестиции. Также являюсь сооснователем еще нескольких интересных бизнесов.

Последние годы мы с командой занимаемся комплексной разработкой сайтов/сервисов/приложений, рекламой в гугле, яндексе, соц сетях и тд. Последние 2 года смотрели в сторону применения и постройки платформы на блокчейне и вот к чему наши поиски привели:

У меня дома есть ноутбук как и у Вас, который постоянно подключен к интернету и никогда почти не выключается. Как-то раз я пошел в душ, где задумался о том, что у меня в доме стоит ноутбук, который может хостить 10 сторонних сайтов одновременно. Почему? Потому что максимальная нагрузка на сторонние сайты клиентов была 500-700 в день. И тут меня еще больше осенило. Почти у каждого из нас есть либо полностью неиспользуемые (постоянно) устройства, либо используемые но не всю мощность устройства. Я сейчас говорю про миллионы компьютеров подключенных к сети и находящихся в онлайне. Почему бы не сделать такую систему, в которой серверами будут выступать компьютеры обычных людей?

У меня появилась такая идея — соединить компьютеры в единую сеть, где простые пользователи сдают в аренду мощность (и интернет) своих устройств, а кто-то кому это мощность нужна — берут в аренду нужное количество устройств. Получается, нужен какой-то продукт который будет использовать компы людей вместо серверов.

И в первую очередь я подумал — децентрализованный хостингЧитать полностью »

Одним из принципов объектно-ориентированного проектирования является программирование на уровне интерфейса, а не на уровне реализации. Видимо, из-за того что код в книгах и статьях по проектированию представлен преимущественно на Java, программисты на других языках, особенно с динамической типизацией, испытывают трудности с переносом знаний из этих книг и статей на свой рабочий язык программирования.

Часто сложность в понимании принципа "программируйте на уровне интерфейса" кроется в концентрации на инструменте, а не на смысле. Из-за наличия в Java ключевого слова interface, происходит искажение понимания принципа, и он превращается в "программируйте, используя interface". Так как в Python инструмент в виде ключевого слова interface отсутствует, некоторые питонисты пропускают этот принцип.

В книге Банды Четырех примеры приводятся на Smalltalk и C++. Оба этих языка не имеют ключевого слова interface, но это не мешает авторам применять принцип, используя имеющиеся в распоряжении конструкции языка:

У манипулирования объектами строго через интерфейс абстрактного класса есть два преимущества:

  • клиенту не нужно иметь информации о конкретных типах объектов, которыми он пользуется, при условии, что все они имеют ожидаемый клиентом интерфейс;
  • клиенту необязательно "знать" о классах, с помощью которых реализованы объекты. Клиенту известно только об абстрактном классе (или классах), определяющих интерфейс.

Данные преимущества настолько существенно уменьшают число зависимостей между подсистемами, что можно даже сформулировать принцип объектно-ориентированного проектирования для повторного использования: программируйте в соостветствии с интерфейсом, а не с реализацией.

Но даже приведенные в цитате преимущества не являются единственными, если посмотреть на принцип под более широким углом.

Читать полностью »

В этой статье мы поговорим о новом предложенном расширении языка С++ — метаклассах. Герб Саттер с коллегами работал над этим предложением около 2 лет и, наконец, этим летом представил его общественности.

Итак, что же такое «метакласс» с точки зрения Герба Саттера? Давайте вспомним наш С++ — самый прекрасный в мире язык программирования, в котором, однако, веками десятилетиями существуют примерно одни и те же сущности: переменные, функции, классы. Добавление чего-то фундаментально нового (вроде enum classes) занимает очень много времени и рассчитывать дождаться включения чего-то нужного вам здесь и сейчас в стандарт — не приходится. А ведь кое-чего и правда не хватает. Например, у нас всё ещё нет (да, наверное, и не будет) интерфейсов как таковых (приходится эмулировать их абстрактными классами с чисто виртуальными методами). Нет properties в полном их понимании, нет даже value-типов (чего-то такого, что можно было бы определить как набор переменных простых типов и сразу использовать во всяких там контейнерах/сортировках/словарях без определения для них разных там операций сравнения, копирования и хеширования). Да и вообще постоянно чего-то кому-то не хватает. Разработчикам Qt вот не хватает метаданных и кодогенерации, что заставляет их использовать moc. Разработчикам C++/CLI и C++/CX не хватило способов взаимодействия со сборщиком мусора и своими системами типов. Ну и т.д.

А давайте на секунду представим, что мы сами можем вводить в язык новые сущности. Ну или пусть не прямо «сущности», а правила проверки и модификации классов.
Читать полностью »

Вашему вниманию предлагается перевод статьи Рэймонда Чена из блога The Old New Thing, посвященной проблемам кода, полагающегося на порядок вычисления выражений — и всем тем, кто пишет foo(i++, a[i]);

Порядок вычисления выражений определяется конкретной реализацией, за исключением случаев, когда язык гарантирует определенный порядок вычислений. Если же в дополнение к результату вычисление выражения вызывает изменения в среде выполнения, то говорят, что данное выражение имеет побочные эффекты.
MSDN

В нашей внутренней рассылке про C# регулярно возникает дискуссионный вопрос, который касается корректной интерпретации подобных конструкций:

a -= a *= a;
p[x++] = ++x;

В ответ я спрашиваю:

Да кто вообще пишет такой код с невозмутимым видом? Одно дело, когда такое пишешь, пытаясь победить в «Международном Конкурсе запутывания кода на Си» (IOCCC, International Obfuscated C Code Contest), или если хочешь написать головоломку — но в обоих случаях понимаешь, что ты занимаешься чем-то нестандартным. Что, реально есть кто-то, кто пишет a -= a *= a и p[x++] = ++x; и думает про себя «Чёрт возьми, да я пишу действительно классный код!»

Читать полностью »

Перенос функциональности сайта, интернет-магазина или портала в мобильное приложение имеет ряд преимуществ как для владельца онлайн-сервиса, так и для его клиентов. Владелец получает дополнительный канал связи со своей целевой аудиторией и возможность персонализировать рекламные объявления, а пользователь – более удобный интерфейс, дополнительный функционал и возможность получения своевременных оповещений.

О том, какие принципы и инструменты мы используем для добавления REST API к проектам, читайте под катом.
Читать полностью »

image
Итак, после постановки требований описанной в части 1 можно перейти к проектированию системы.

Основная наша задача в проектировании, как это понятно из названия статьи, добиться разделения интерфейсов на Query и Command, чтобы впоследствии разделить бизнес сценарии на те, которые будут читать данные (Query интерфейсы) и на те, которые будут изменять данные (Command интерфейсы). А также обеспечить минимальное время ожидание (latency) на обновление данных, доступных через Query, после того как мы изменили данные через Command.
Читать полностью »

Применение принципа poka-yoke в программировании на примере PHP - 1

Всем привет! Я Алексей Грезов, разработчик Server Team Badoo. Мы в Badoo всегда стараемся сделать так, чтобы наш код было легко поддерживать, развивать и переиспользовать, ведь от этих параметров зависит, насколько быстро и качественно мы сможем реализовать какую-либо фичу. Одним из способов достижения этой цели является написание такого кода, который просто не позволит совершить ошибку. Максимально строгий интерфейс не даст ошибиться с порядком его вызова. Минимальное количество внутренних состояний гарантирует ожидаемость результатов. На днях я увидел статью, в которой как раз описывается, как применение этих методов упрощает жизнь разработчикам. Итак, предлагаю вашему вниманию перевод статьи про принцип "poka-yoke".

Читать полностью »

Основываясь на всём моём многолетнем опыте разработчика и техлида, я могу с уверенностью назвать одну конкретную вещь, которая наиболее сильно повышает продуктивность работы программиста: это прочтение абсолютно всего кода разрабатываемого командой продукта. Это «простое» действие (хотя оно и займёт некоторое время, а также потребует внимания для понимания прочитанного), но удивительно, как мало людей в командах делают это. А ведь разработчики, которые никогда не читали всего кода, всегда будут зависеть от тех, кто сделал это.
Читать полностью »

Правила управления переменными в препроцессорах и методика переопределения настроек

История архитектурной ошибки, её последствия, и три правила, благодаря которым вы сможете держать исходный код в порядке и снизить стоимость внесения изменений.

Предыстория

В 2014 году в компании начали редизайн проекта и в основу вёрстки мы положили свежий на тот момент Bootstrap 3.0.1. Использовали мы его не как отдельную стороннюю библиотеку, а тесно заинтегрировали с нашим собственным кодом: отредактировали переменные под наш дизайн и компилировали кастомизированный Бутстрап из LESS исходников самостоятельно. Проект оброс собственными модулями, которые использовали бутстраповские переменные и добавляли в файл с настройками свои новые переменные.

В тот момент я думал, что это правильный подход.

Читать полностью »

Первая часть публикации вызвала определённый интерес, пришёл ряд откликов, среди которых есть один, который хочется отметить особо: «жаль, нельзя скачать с гитхаба половину автомата и допилить под свою задачу, все надо делать самостоятельно. Если бы был некий стандарт записи автомата в какой-нибудь xml, позволяющий обмен автоматными алгоритмами, плюс некая «стандартная библиотека», возможно, все бы было иначе […] речь идёт о выдумывании какого-то «обобщенного состояния» и «обобщенного автомата», построении библиотеки таких автоматов с возможностью их комбинировать так же просто, как вызываются функции в языках». Отвечу читателю и всем, кто знаком с темой программных автоматов, но не удовлетворён нынешним положением дел (а оно в целом неудовлетворительное): мы обратимся именно к такой постановке вопроса, после того как будет достаточно очерчен предмет разговора.
Сегодняшняя статья посвящена теоретическим, идейным и психологическим аспектам автоматов. Рассмотрев их, мы снова вернёмся на прагматические позиции, которые были заявлены в начале цикла публикаций.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js