Рубрика «Совершенный код» - 28

От переводчика

Всем привет! Я продолжаю серию переводов, в которой мы по косточкам разбираем, что такое Dependency Injection.

В предыдущих статьях серии речь шла о «внедрении зависимостей» как подходе к проектированию приложений и возможных способах реализации такого подхода. Были разобраны типы зависимостей, варианты их внедрения, давались советы по снижению связанности компонентов кода.

В сегодняшнем переводе речь пойдет о том, что собой представляет DI-контейнер, его функциях, преимуществах использования и отличии от фабрик.

Контейнеры внедрения зависимостей и выгоды от их использования - 1
Читать полностью »

Картинка для привлечения внимания: > Replay bug-10492; going back in time

Привет! Я пишу статьи, посвященные архитектуре в игровой разработке. В этой статье я хочу разобрать паттерн Команда (Command). Он многогранен, и может быть применен по-разному. Но я покажу, как сделать мой любимый трюк — машина времени для отладки изменений гейм стейта.

Эта штука сэкономила мне кучу времени в поиске и воспроизведении сложных багов. Она позволяет делать "снапшоты" игрового состояния, историю его изменения, и пошагово их применять.

Начинающие разработчики познакомятся с паттерном, а продвинутые, возможно, найдут трюк полезным.

Хотите узнать как это сделать? Прошу под кат.

Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин, и я веб-разработчик.
Многократно я слышал мнение, что верстка — удел начинающих frontend’еров. Хотя фактически это важнейшая часть любого (почти) веб-проекта. Это то, что пользователи видят в первую очередь. На текущий момент качественная вёрстка (особенно проектирование блоков) в крупном проекте требует большого количества различных навыков.

В данной статье представляю схему развития верстальщика

image
[большая по клику]
Само собой, это не всеобъемлющая и единственно верная схема. Есть ещё целая гора связанных навыков, релевантных технологий и так далее. Градация является субъективной.

Читать полностью »

Мы все понимаем, что такое автоматические тесты. Мы разрабатываем софт, и хотим, чтобы он решал какие-то проблемы пользователей. Написав тест, мы убеждаемся, что конкретная проблема решается конкретным участком кода. Потом требования изменяются, мы меняем тесты и меняем код соответствующим новым требованиям образом. Но это не всегда спасает. Кроме высокого тестового покрытия наш код должен быть спроектирован таким образом, чтобы защищать разработчика от ошибок ещё при его написании.

В статье я постарался описать одну из проблем, которую может решить хорошая архитектура: связанные участки кода могут разъезжаться между собой, это может приводить к багам, и тесты тут не спасут. А грамотный дизайн может помочь.
Читать полностью »

На протяжении последних месяцев я использую Go для имплементаций Proof of Concept (прим.пер.: код для проверки работоспособности идеи) в свободное время. Отчасти это было для изучения самого языка программирования. Программы сами по себе очень просты и не являются целью статьи, но сам опыт использования Go заслуживает того, чтобы сказать о нем пару слов. Go обещает быть (прим.пер.: статья написана в 2015) массовым языком для серьезного масштабируемого кода. Язык создан в Google, в котором активно им пользуются. Подведя черту, я искренне считаю, что дизайн языка Go плох для умных программистов.

Читать полностью »

Велосипед изобрести — не речку переплыть. Задача «Переправа» поднималась дважды за пару месяцев, но я хочу отметить вот это решение, поскольку именно оно иллюстрирует удачный предметный взгляд, и даёт модель удачного ОА, которую остаётся только логически развить, что в итоге даст более совершенное решение, чем при иных взглядах на проблему.
Читать полностью »

Среди программистов очень популярны разговоры о «повторном использовании кода» — и в основном об этом говорят в позитивном ключе. Нам нравится говорить, что спроектированные нами конструкции являются «универсальными» и «пригодными к использованию в других проектах». Почему это считается хорошей вещью легко понять — всем хочется реализовать следующий проект вдвое быстрее предыдущего за счет использования уже имеющихся наработок.

Но когда дело доходит до этого на практике — чаще всего что-то идёт не так. Есть одна очень умная мысль на этот счёт: «Не пытайтесь делать код переиспользуемым, пока вы не видите как минимум три разных места, где его можно будет применить». Я считаю этот совет очень хорошим — я видел немало ситуаций, когда он помог (или помог бы) избежать одержимости попытками написания переиспользуемого кода там, где проблему можно было решить для одного конкретного случая «здесь и сейчас».

Это указывает нам на изъяны в теории о том, что переиспользование всегда является желанной и благородной целью.
Читать полностью »

Автор этой лекции — Константин Заикин, руководитель группы разработки Яндекс.Браузера для Android в Санкт-Петербурге. Он рассказал об инструментах Android-разработчика и всей команды, а также о том, как справляться с legacy-кодом, публиковать большой проект вовремя и улучшать качество кода.

— Друзья, привет. Я очень рад, что вас так много сегодня пришло. Я приехал из Питера, в Яндексе работаю около шести лет. Успел засветиться в Картах, Такси, Метрике и Поиске. Уже два года я работаю над Яндекс.Браузером для Android.

Читать полностью »

image

Как-то раз моему коллеге в беклог упала задача «хотим организовать взаимодействие с внутренним REST-api так, чтобы любое изменение контракта сразу приводило к ошибке компиляции». Что может быть проще? – подумал я, однако работа с получившимся кактусом вынудила заняться многочасовым курениям документации, спуску от привычных концепций оверинжинеринга «налепим побольше интерфейсов, добавим максимум косвенности, и приправим всё это DI» до переезда на .Net Core, ручной кодогенерации промежуточного ассемблера и изучения нового компилятора C#. Лично я для себя открыл много интересного как в рантайме, так и в структуре самого компилятора. Думаю, некоторые вещие уже знают, а некоторые станут полезной пищей для размышления.

Читать полностью »

Тесты в предыдущей статье убедительно показали высокую эффективность «автоматной» реализации примера «Дисплей» по сравнению с условно названной «неавтоматной» версией. Вкратце итог: обе реализации автоматные, но разница в эффективности многократна и глубинная причина видится в том, что вариант А1 («автоматный») изначально проектировался как автомат, а вариант А2 («неавтоматный») нет. Не столько автоматная реализация, сколько автоматное проектирование является основой высокой эффективности. Для простых алгоритмов автоматные реализации получаются сами собой. Есть смысл говорить о том, что автоматное программирование, это не столько реализация программы в виде конечного автомата, сколько автоматное проектирование, фундаментом которого является конструктивная декомпозиция. Я несколько раз касался темы автоматного проектирования и конструктивной декомпозиции, но чтобы раскрыть эту тему нужны практические примеры. В этой и следующих нескольких статьях я проведу практикум, покажу процесс автоматного проектирования, пытаясь по возможности приводить ход рассуждений присущих автоматному проектированию.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js