Рубрика «Совершенный код» - 20

I lost faith in the industry, burned out, but the cult of the tool saved me - 1

I often rail at technologies I find inadequate, and in response I receive (along with arguments) sheer anger and pain. Sometimes physical.

Developers take critique of their favorite technologies very personally for some reason. This “cult of the tool” is such a strange phenomenon I can’t explain it logically. Some say everyone’s prone to it, because a coder’s thinking processes intertwine very deeply with his programming language. Some say it’s a junior’s fallacy — you write something for the first time, it works, and you start treating your language like something divine.

Whatever it is, I never understood it.

I always considered cultists as imbeciles. But I always try to understand why imbeciles became them, why I’ve avoided that fate. I start thinking and bam! — it turned out I’m also an imbecile. I’m a cultist who worships F#. And, of course, there’s a story behind it.
Читать полностью »

Все мы пишем код. Много кода. Само собой, бывают ошибки. Иногда это просто кривой код, а иногда цена ошибки — взорванный космический корабль. Конечно, никто не делает намеренных косяков, все в меру возможностей стараются следить за качеством, но без инструментов статического анализа вряд ли можно быть уверенным, что всё идеально.

Линтеры помогают приводить код к единому стилю и избегать ошибок. Правда, только в том случае, если вы готовы к страданиям, а не отмахиваетесь в конце концов «pylint: disable», только чтобы оно отстало. Какой должен быть линтер, и почему таки не обойтись Pylint, знает Никита Соболев (sobolevn), который понимает и любит линтеры настолько, что даже свою компанию назвал так, чтобы их не расстраивать — wemake.services.

image

Ниже текстовая версия доклада на Moscow Python Conf++ про линтеры, как их делать правильно и как не нужно. В выступлении было много интерактива, онлайна и общения с аудиторией. Спикер по ходу дела проводил опросы и старался переубедить слушателей: смотрел на тренд, и как в дебатах, пытался выровнять соотношение и поменять общественное мнение. Какая-то часть с опросами попала в расшифровку, но не вся, поэтому для полноты картины прилагается видео.
Читать полностью »

В разработке — каждый сам за себя. Но иногда это приводит в тупик - 1

Я чёртовы сутки просидел над таской. Нужно было спроектировать самостоятельный модуль, а людям с тяжелой формой перфекционизма нельзя давать задачи на проектирование.

У меня была неделя — целая бесконечность, которой мне не хватило. Снова и снова я перебирал в голове варианты использования того, что должен сделать, но картинка идеального модуля не клеилась. Всегда находился кейс, который хорошо показывал: такой дизайн — говно. Я думал, играл на гитаре, пробовал писать, тупил в монитор, гуглил, играл с детьми, снова думал — голова всегда была занята дурацким модулем.

В последний день я был на пределе, потратил двадцать часов на работу не вылезая. И вот — вечер воскресенья, я безумно хочу спать, но всё ещё сижу и пытаюсь придумать подходящее название для какого-то класса в своём псевдокоде, чей дизайн, конечно же, отправиться на помойку сразу, как только я его закончу, потому что он слишком неидеальный. За несколько часов до дьюдейта у меня не было ничего, кроме убитой поисками недели.

В понедельник утром я отправил пулл реквест. Его приняли с восторгом. Но способ, на который я пошел… вот уж никогда не думал, что отважусь на такое.
Читать полностью »

Вместо предисловия

В моей недавней статье Lazarus — пишем компонент для анимации спрайтов я описал процесс создания простого компонента TImageFragment, позволяющего отображать заданный фрагмент изображения.

Продолжая выбранную тему, в этой статье я хочу показать, как легко можно сделать анимацию спрайтов в среде разработки Lazarus (официальный сайт) при помощи этого компонента.

При таком подходе отдельные кадры анимации в разных проекциях размещаются на одном изображении, а компонент для отображения спрайта показывает только один выбранный фрагмент этого изображения, используя свойства OffsetX и OffsetY (смещение левого верхнего угла фрагмента изображения по горизонтали и по вертикали).

Множество таких готовых изображений можно найти в Сети — например, вот на этом сайте.Читать полностью »

Вместо предисловия

В одесской школе ученики 8-го класса на уроках информатики используют бесплатную кроссплатформенную среду разработки Lazarus (официальный сайт: www.lazarus-ide.org), внешне и внутренне очень напоминающую любимый многими Delphi, использующую версию Object Pascal под названием Free Pascal и в действительности сильно упрощающую процесс вхождения в программирование.

Но детям неинтересно писать программу для вычисления силы тяжести по непонятной им пока формуле F=mg. Практически все дети, которых я пытался учить программированию, с первого занятия хотят написать игру. К счастью, Lazarus прекрасно подходит и для написания несложных игр.

Правда, для создания анимированных спрайтов мне понадобился компонент, отображающий произвольный фрагмент изображения (на котором изображены несколько разных проекций одного и того же персонажа в разных фазах движения), а такого компонента в стандартной поставке нет. Написать его самому оказалось совсем несложно, и об этой технологии я и хочу рассказать в этой статье.Читать полностью »

Форматирование исходного кода в Linux средствами ClangFormat: проблемы и решение - 1

Согласитесь, приятно и полезно, когда в проекте исходный код выглядит красиво и единообразно. Это облегчает его понимание и поддержку. Покажем и расскажем, как реализовать форматирование исходного кода при помощи clang-format, git и sh.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Refactoring — oops, I’ve been doing it backwards" автора Джастина Фуллера (Justin Fuller).

Рефакторинга много не бывает - 1

Я очень завишу от рефакторинга, и не боюсь признать это, но есть только одна проблема: я всегда делал это задом наперед. Видите ли, то, что я делал, можно было бы точнее описать как преждевременную абстракцию кода.

Мы все знаем о рефакторинге. Если вы прочитали хотя бы одну книгу по программированию или много времени сидите на Medium, то наверняка слышали об этом. Это важная концепция, которая делает код понятным, поддерживаемым и расширяемым.

Так почему рефакторинг не оправдал моих надежд?

Когда я писал свою последнюю библиотеку, мне потребовалось время, чтобы подумать об эволюции моего кода. Я понял, что до того, как у меня был полностью работающий продукт, и до того, как у меня были идеальные результаты моих модульных тестов, я преобразовал свой код в интерфейс, хотя не был даже уверен в том, понадобится-ли он мне. Я переместил код, сделал его расширяемым, многоразовым, но почему? Этот код даст мне окончательный результат, который мне нужен? Этого я еще не знал.

В конце концов, все получилось, но был ли мой код более сложным, чем нужно? Думаю, что да.Читать полностью »

ИИ и 2048. Часть 1: Метод Монте-Карло - 1

«2048» через несколько недель исполняется 5 лет, а значит, пора написать что-нибудь, посвящённое этой замечательной игре.

Особенно познавательна тема самостоятельной игры искусственного интеллекта в головоломку. Способы реализации есть самые разные и сегодня разберём относительно лёгкий из них. А именно — научим компьютерный разум собирать степени двойки с помощью метода Монте-Карло.Читать полностью »

Uninstall Redux

Очередная статья, которая, возможно, так и останется в черновиках, но если вы это читаете, то все-таки это свершилось.

К написанию статьи послужил опыт с Redux, потому что повестись на хайп было опрометчивым решением. Благо, архитектура приложения позволяла его выпилить безболезненно. =)

Долгое время и огромное количество человек я расспрашивал про то, как они используют Redux и всегда удивлялся. Почему-то эта опьяняющая очевидность ко мне пришла далеко спустя время, хотя я имею опыт в написании приложений под Android, где никакого Redux нет и все живы, и здоровы.

Вся проблема в том, что никто не объясняет зачем нужен и когда нужен Redux, пока ты не наступил на эти грабли спустя время. К примеру, в нашем проекте Redux оправдывает себя только в нескольких местах, остальное можно реализовать тупо на Dump & Smart Components. И в тех самых местах, где он оправдан, я бы также его убрал и использовал события. Если в приложении мало сепаратных частей, которые друг на друге могли бы быть зависимы, то это маловыгодная вещь. Отсюда и появляются всякие оптимизационные костыли (reselect, например). Но люди, почему-то, ссут подумать своей головой. И сейчас я вам поведаю сказ о том, как жить без Redux.

Читать полностью »

Uninstall Redux

Очередная статья, которая, возможно, так и останется в черновиках, но если вы это читаете, то все-таки это свершилось.

К написанию статьи послужил опыт с Redux, который показал, что в нашем проекте он оказался лишним. Благо, архитектура проекта позволяет производить манипуляции по внедрению и извлечению архитектурных подходов.

Долгое время и огромное количество человек я расспрашивал про то, как они используют Redux и всегда удивлялся. Почему-то эта опьяняющая очевидность ко мне пришла далеко спустя время, хотя я имею опыт в написании приложений под Android, где никакого Redux нет.

Вся проблема в том, что никто не объясняет зачем нужен и когда нужен Redux, пока ты не наступил на эти грабли спустя время. К примеру, в нашем проекте Redux оправдывает себя только в нескольких местах, остальное можно реализовать тупо на Dumb & Smart Components. И в тех самых местах, где он оправдан, я бы также его убрал и использовал события. Если в приложении мало сепаратных частей, которые друг на друге могли бы быть зависимы, то это маловыгодная вещь. Отсюда и появляются всякие оптимизационные костыли (reselect, например). Но люди, почему-то, не решаются подумать своей головой. И сейчас я вам поведаю сказ о том, какие еще есть варианты помимо Redux.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js