Рубрика «Совершенный код» - 11

CoLab блокнот с примерами

Возможно сделать скользящее окно (rolling window, sliding window, moving window) по массивам NumPy на языке программирования Python без явных циклов. В данной статье рассматривается создание одно-, двух-, трех- и N-мерных скользящих окон по массивам NumPy. В результате скорость обработки данных увеличивается в несколько тысяч раз и сравнима по скорости с языком программирования С.

Cкользящее окно применяется в: обработке изображений, искусственных нейронных сетях, интернет протоколе TCP, обработке геномных данных, прогнозировании временных рядов и т.д.

Отказ от ответственности: в исходном коде могут быть ошибки! Если вы видите ошибку, пожалуйста, напишите мне.

Читать полностью »

Во время осенней конференции Ruby Russia я, на правах организатора, поймал в кулуарах автора Ruby и устроил ему часовой допрос интервью. Вопросы старался выбирать незаезженные, чтобы ответы были нам полезны, а не “за все хорошее против всего плохого”. И дедушка таки смог меня, старого плюсового разработчика, удивить! Под катом — расшифровка интервью, нетривиальное мнение Юкихиро Мацумото про типы вообще и руби в частности, а также возможность все это обсудить в комментах. На связи я с руби-командой Evrone наперевес. Мацумото мы приглашаем в Москву регулярно, есть возможность заранее придумать интересные вопросы для будущих интервью.
Читать полностью »

Темные силы не дремлют. Они пробираются в дивное королевство Python и используют черную магию, чтобы осквернить главную реликвию — чистый код. Однако опасны не только злые чары.

Сегодня я расскажу о страшных чудовищах, которые, возможно, уже обжились в вашем коде и готовы устанавливать свои правила. Здесь нужен герой, который защитит безмятежный мир от злобных тварей. И именно вы станете тем, кто сразится с ними!

Чистое зло Python - 1

Читать полностью »

Священные войны в интернете о системах типов по-прежнему страдают от распространенного мифа о том, что динамические системы типов по своей природе лучше подходят для моделирования предметных областей «открытого мира». Обычно аргумент звучит так: цель статической типизации состоит в том, чтобы как можно более точно зафиксировать все сущности, однако в реальном мире это просто неудобно. Реальные системы должны быть слабо связаны и должны как можно меньше быть завязаны на представление данных, поэтому динамическая типизация приводит к более устойчивой системе в целом.

Нет, динамические системы типов по своей сути не более открыты - 1

Читать полностью »

Много лет назад, я пришел в один legacy-проект, который разрабатывал Владимир Филонов (pyhoster). Так я и познакомился с одним из организаторов MoscowPython, любителем копаться во внутренностях библиотек, а потом рассказывать об этом. Иронично, что теперь он собирается рассказывать, как выжить, если вам достался legacy. Это еще раз доказывает, что legacy порождают даже те, кто потом учит, как с этим жить. Мне очень хочется расспросить Владимира о том, что такое legacy, как им поменьше зарастать, как бороться, когда уже по уши в legacy, а когда всё бросать и писать заново (спойлер: никогда).

Но сперва посмотрите ролик, чтобы прочувствовать всю боль погружения в legacy…

Читать полностью »

image

Есть неожиданно много людей, считающих, что писать код можно как угодно, а все эти правила и рекомендации просто занудство. Что же, у каждого каждого человека есть право на своё мнение.

Однако, код написаный таким образом читать, почему-то, большинство людей отказывается.

И на то есть причина. Вам никогда не доводилось сталкиваться с усталостью от чтения? Например, сложной технической литературы, канцелярита, другого языка? Уверен, что доводилось. И да, это именно усталость, пусть и не та же что и при физических нагрузках. Сложный для чтения текст значительно сильнее расходует ресурсы мозга.

Код это тоже текст. И написать его можно так, что чтение станет крайне неприятным и энергозатратным занятием. Если вам вдруг во время работы с особенно ужасными фрагментами корпоративного портала хочется закрыть редактор и посмотреть котиков, то дело, скорее всего, не в том, что вам лень или внезапно случилось то самое выгорание. Всё дело в том, что именно вы читаете.Читать полностью »

Как перестать растрачивать время разработчиков на технический долг - 1

Вы знаете, каково это. Впихнуть всё необходимое в спринт и так весьма непросто, а ведь ещё нужно где-то найти дополнительные 10–20% времени разработчиков на возврат технического долга. Если вы когда-либо отстаивали необходимость выкраивания времени на это, то вы знаете, что это походит на крестовый поход эпических масштабов.

Но сделать это можно, и в этом руководстве мы выясним, как именно.

Читать полностью »

Чистые тесты на PHP и PHPUnit - 1

В экосистеме PHP существует много инструментов, обеспечивающих удобное тестирование на PHP. Одним из самых известных является PHPUnit, это почти синоним тестирования на этом языке. Однако о хороших методиках тестирования пишут не так много. Есть много вариантов, для чего и когда писать тесты, какого рода тесты, и так далее. Но, честно говоря, не имеет смысла писать тест, если позднее вы не сможете его прочесть.

Тесты — это особая разновидность документации. Как я ранее писал о TDD на PHP, тест всегда будет (или хотя бы должен) ясного говорить о том, в чём заключается задача конкретной части кода.

Если один тест не может выразить эту идею, то тест плохой.

Я подготовил набор методик, которые станут подспорьем для PHP-разработчиков в написании хороших, удобочитаемых и полезных тестов.
Читать полностью »

Прощай, чистый код - 1

Был поздний вечер.

Мой коллега только что записал в репозиторий код, над которым работал целую неделю. Мы делали тогда графический редактор, а в свежем коде были реализованы возможности по изменению фигур, находящихся в рабочем поле. Фигуры, например — прямоугольники и овалы, можно было модифицировать, перемещая небольшие маркеры, расположенные на их краях.

Код работал.

Но в нём было много повторяющихся однотипных конструкций. Каждая фигура (вроде того же прямоугольника или овала) обладала различным набором маркеров. Перемещение этих маркеров в разных направлениях по-разному влияло на позицию и размер фигуры. А если пользователь, двигая маркеры, удерживал нажатой клавишу Shift, нам, кроме того, надо было сохранять пропорции фигуры при изменении её размера. В общем — в коде было много вычислений.
Читать полностью »

Люди, по своей природе, склонны к совершению ошибок. Однако множества недочётов, характерных для разработчиков, можно избежать. Если программист способен избавиться от распространённых оплошностей, о которых речь пойдёт в этом материале, он сможет писать более качественный и чистый код.

Недочёты, часто встречающиеся в программировании, которых стоит избегать - 1

Устранение недочётов в коде пойдёт на пользу не только тому, кто от них избавится, но и тем программистам, которым придётся этот код читать. В результате можно сказать, что тот, кто трудится в команде и стремится улучшить свой код, делает это не только для себя, но и для тех, с кем работает.

Вот некоторые распространённые недочёты, которых стоит избегать программисту.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js