Рубрика «социологические исследования»

В интервью люди не всегда говорят правду о том, что они делают. Причина этого — не злой умысел. Такова специфика восприятия привычных рутинных действий. Не важно, что это за действия, главное, что они повторяются постоянно. Попробуйте с ходу описать свой типичный рабочий день. Насколько подробной получится история? Наверняка вы упустите массу деталей — трудно вспомнить подробности, или информация кажется вам не слишком ценной.

Проблема в том, что для разработки IT-продуктов нам нужно, чтобы пользователь подробно описал свои повседневные действия. Созданный продукт должен решать реальные задачи и органично вписаться в социальную и физическую среду пользователя. Как получить такое описание? Один из методов — это контекстные интервью (contextual interviews, contextual inquiry).
Читать полностью »

Мы уже много писали про роль качественной методологии в пользовательских исследованиях (например, http://bit.ly/25hnAMQ и http://bit.ly/2jmfkcM). В одной из статей (http://bit.ly/2ay3Nzg) мы рассказали про то, как качественные методы используются в UX research для разработки IT-продуктов в зарубежных компаниях. А что происходит в России?

В этой статье мы поговорим о своем опыте применения качественной методологии для разработки IT-продуктов на российском рынке. Говорить будем не только про специфику работы, но и про то, как к ней приступить. Как объяснить заказчику ценность качественной методологии? Что ему рассказать, чтобы он дал добро на общение с пользователями? И почему вообще возникает необходимость объяснять?
Читать полностью »

«Чтобы двигаться дальше, мы должны понять, что нужно людям»: разработка нового сервиса

Итак, мы подошли к последней жизненной ситуации — разработке нового сервиса. Использование качественной методологии для разработки нового сервиса затрагивает все вопросы, которые мы рассмотрели ранее:

  • изучение потребностей, поведения, страхов и проблем одной или нескольких групп пользователей;
  • анализ жизненных ситуаций и среды использования;
  • изучение повседневности пользователей и рутинных действий;
  • выявление культурных особенностей, которые могут повлиять на использование IT-продукта.

Разработка нового сервиса — это одна из самых сложных задач: риск ошибиться здесь очень велик. Исследование, проведенное с помощью качественных методов на стадии разработки продукта, снижает эти риски, но не исключает полностью. Требования к квалификации исследователей в проектной команде здесь чрезвычайно высоки. Собранные данные очень сильно влияют на результат.

Впрочем, в некоторых ситуациях, связанных с разработкой новых сервисов, задача, которая стоит перед проектной командой, не столь сложна: требуется меньший объем информации о пользователях, поэтому процесс исследования упрощается. Как правило, это ситуации, когда похожий онлайн- или офлайн-сервис уже существует. Рассмотрим несколько таких кейсов.
Читать полностью »

«Создать идеальный день на работе»: профессиональные интерфейсы

Мы увидели, что качественные методы позволяют получить данные о потребностях, привычках, страхах и проблемах пользователей. Они открывают доступ к полезной информации о жизненных ситуациях и среде использования IT-продукта, предназначенного для одной или нескольких групп пользователей. Эти возможности качественной методологии будут очень важны для нас в ситуации, описанной далее.

Вернемся к разработке IT-продуктов для особых групп пользователей. Нет, речь пойдет не о детях. Рассмотрим ситуацию, когда команде необходимо разработать профессиональный интерфейс.
Читать полностью »

Начало статьи — см. публикацию от 2 августа.


«Они все хотели быть на главной странице»: разработка общей платформы для нескольких групп пользователей

До сих пор мы рассматривали ситуации, когда нужно сделать продукт для конкретной группы пользователей. Теперь усложним ситуацию, добавив новую переменную, а точнее — еще одну или несколько групп пользователей. В известной степени мы уже подошли к этому в кейсе сайта для American Society for Aesthetic Plastic Surgery, но теперь «заострим» проблемы, которые возникают в таких условиях.
Читать полностью »

В предыдущей статье «Социологические методологии в UX-исследованиях» мы давали практические рекомендации по эффективному использованию качественной методологии (интервью, наблюдения, этнографии) для решения UX-задач. Теперь мы решили обратиться к опыту зарубежных коллег, чтобы понять, в каких ситуациях они использовали качественную методологию и какие были результаты.
Вести с полей: кто и как применял качественные методы в UX Research для разработки IT-продуктов. Часть 1 из 6 - 1
Спасибо прекрасному автору за симпатичную картинку.

Почему речь идет о зарубежных компаниях? Качественная методология там давно перестала быть экзотикой и вошла в арсенал IT-продуктологов. Изучение их опыта позволит лучше понять возможности и ограничения этих методов в сфере UX. Для этого мы провели собственное исследование.
Читать полностью »

image
Лицо игрового сообщества меняется

Практически каждый любитель компьютерных игр хоть раз сталкивался с предубеждением, что геймеры — это окопавшиеся на чердаке родительского дома одинокие неудачники. В разгорающихся дискуссиях на эту тему упоминаются рост рынка социальных игр и мобильных приложений, потраченные на компьютерные игры в 2013 году только в США 13,5 миллиардов долларов и так далее, но фактических данных, как всегда, не хватало.

До сегодняшнего дня.
Читать полностью »

Я хочу привнести некоторую логику в наш блог, поэтому сначала постараюсь ответить на вопрос: «Зачем мы здесь?”, а также расскажу немного больше о нашей компании.

Компания 1World Online была основана в 2011 году предпринимателями Силиконовой долины: Alex Fedosseev и Damien Leostic, и чуть позже к ним присоединился Brad Kayton. Все они уже работали ранее вместе в 3 компаниях с удачными exits. В настоящее время над проектом трудится около 30 человек, и наш центральный офис располагается в Сан-Хосе (Калифорния, США), в самом его центре, в бывшем здании Итальянского банка. На фотографии ниже его можно разглядеть — это высотка с терракотовой крышей и башенкой сверху.

1World Online: самый первый пост о том, кто мы и зачем мы здесь?

Кстати, наша группа разработчиков — SEVA-team, находится в Севастополе и тоже собирается писать здесь о практическом опыте разработки проекта. А наш СЕО Алексей Федосеев расскажет о том, как построить технологический стартап в Силиконовой долине. Так что, задавайте вопросы, и мы постараемся ответить на них в наших будущих публикациях. Читать полностью »

image

Данной статьёй продолжаем нашу серию публикаций от за авторством «заслуженных предпринимателей» из Кремниевой Долины, в которых они рассказывают о своих стартапах, сферах в которых они работают и о прочих вещах, входящих в сферу их компетенции. Ранее мы уже знакомили обитателей Хабра с интересными людьми и местами Кремниевой Долины видеоинтервью и репортажи из Кремниевой Долины.

Об авторе. Алексей Федосеев – основатель стартапа 1World Online, ранее работал директором по разработке продуктов в Motorola, которой был продан его предыдущий стартап 4HomeMedia. В этой части статьи Алексей рассказывает о технической стороне своей компании.

В первой части нашей серии, рассказывающей о продукте компании 1World “Дивный и новый, но не слишком понятный мир”, я дал краткий обзор, как мы стали подступаться к проблеме «Так что на самом деле думают люди?». Для этого мы соединили вместе опросы и экспертные мнения (чтобы люди могли лучше понять проблему и обе точки зрения на неё), а также отделили факты от мнений, добавив к дискусии Data Points («элементы данных»), очень краткие и точные, с ссылками, которые можно проверить и посмотреть детали. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js