Рубрика «социнжиниринг»

Художественные детские книги про социнжиниринг - 1

Привет!
Я три года назад читал в детском лагере лекцию про социнжиниринг, троллил детей и немного бесил вожатых. В итоге испытуемые спросили, что почитать. Мой дежурный ответ про две книги Митника и две книги Чалдини, вроде, убедителен, но только для примерно восьмиклассника и старше. Если младше — то надо сильно чесать голову.

В общем, ниже — очень короткий список самых обычных художественных произведений. Лёгких, простых, детских. Но про социальную инженерию. Потому что в каждой культуре есть персонаж-джокер, который немного психопат, немного шут и немного эффективный специалист. Список неполный, и я хочу попросить вас его продолжить. Читать полностью »

Сегодня, буквально несколько часов назад, я обнаружил новый для меня способ мошенничества: попытку получить доступ к личному кабинету моего сотового оператора.

Оперативный поиск в сети, а также опрос знакомых айтишников показал, что никто пока этот способ еще не видел в работе. Отсутствие общеизвестности, а также неочевидность обывателям всех угроз применения полученного доступа делает его более опасным.

Внимание! Данный пост написан с целью предупредить сообщество о возможной опасности и новом виде мошенничества. Повторение действий, описанных в статье, с любыми аккаунтами, кроме своих собственных, влечёт ответственность в соответствие с законодательством РФ.

Читать полностью »

Как я написал книгу почти по социнжинирингу - 1

Когда от издательства пришло письмо про готовность, я старался не дышать. Кенгуру валлаби с детёнышем в сумке уже подошла на три метра и шевелила носом. Боялась и что-то подозревала, но морковки ей хотелось больше. Потом было ещё много австралийских приключений вдали от цивилизации, поэтому про поступление книги в магазины я узнал уже из писем читателей. Оказалось, нужно не только владельцам бизнеса. Это удивляло.

Если коротко – она о том, как рассказывать истории. Точнее даже так: как в работающем бизнесе (или другом проекте) выбрать самые интересные истории, правильно их подать, в полной мере собрать факты и не облажаться потом. Методология построена именно на «не облажаться потом», то есть на проверке фактов и очень спокойной работе без истерических криков. Это продаёт, и этот канал рассказов о своих проектах называется контент-маркетингом (термин появился позже, чем тот же Фёдор из Сыктывкара начал рассказывать про свой книжный бизнес, но раньше, чем он начал печь пиццу). Ещё Евгений Чичваркин с Евросетью живо чувствовал, что нужно что-то такое – но он хотел снимать шоу про работу магазина, чтобы с отжимом поставщиков, собеседованиями, злыми клиентами, инвентаризациями и другими взлётами и падениями.

Я собрал в кучу всё то, что хотел рассказать про то, как писать посты, собирать информацию для них, как убеждать на сайте и прочее-прочее-прочее. Но всё равно много где – психология влияния. Читать полностью »

Социнжиниринг в военной пропаганде - 1

Во время Второй мировой англичане достали личные дела командиров немецких подлодок. Вроде бы не очень важная информация для военных целей – лодки-то уже вышли на задания, что им сделаешь. Но к делу подключились тёртые специалисты по пропаганде. У союзников были ежедневные радиопередачи, и вот пример:

— Мы обращаемся к вам, командир подводной лодки «U-507» капитан-лейтенант Блюм. С вашей стороны было очень опрометчиво оставить свою жену в Бремене, где в настоящее время проводит свой отпуск ваш друг капитан-лейтенант Гроссберг. Их уже, минимум, трижды видели вместе в ресторане, а ваша соседка фрау Моглер утверждает: ваши дети отправлены к матери в Мекленбург…
Цитата из «Операция «Гроза» — И. Бунич

Красота, правда? И, главное, в точности соответствует одному из базовых методов социнжинирингового проникновения внутрь инфраструктуры при направленной атаке.

В общем, так получилось, что многие современные методы пиара пошли от наших, английских и немецких разработок времён Второй Мировой войны. И пока я писал книгу про то, как рассказывать людям о своей компании, понадобилось залезть для подтверждения и поднять пару исторических фактов. Заодно вскрылся отличный слой совершенно диких — ну или прекрасных — историй и методик убеждения. Про них и расскажу.Читать полностью »

Давайте разберём, почему покупатели задают «тупые» вопросы - 1

— Добрый день! Почём мороженое?
— Вот же ценник!

В этой ситуации покупатель и продавец считают друг друга идиотами. Тем не менее, неправ продавец — его работа как раз в том, чтобы отвечать на любые вопросы и продавать. Иначе вместо него поставили бы автомат по выдаче товара. Покупатель может быть плохо видящим, может просто не заметить ценник, может запутаться, что и где — но чаще ему нужно просто перепроверить информацию. А ему в ответ, по факту, хамят. Результат — нет сделки.

Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?».
Читать полностью »

N+5 полезных книг - 1

Привет! Это пятый с 2010 года список полезных книг. Набралась всего дюжина за два года. Смотрите, что можно скачать в дорогу или просто почитать, когда будет время, и делитесь, пожалуйста, в комментариях своими (я буду поднимать их в пост). В этой подборке довольно много социнжиниринга, точнее, тем около него. Поехали.

Конструкции, или почему не ломаются вещи — Дж. Гордон
Прекрасная, хоть и очень длинная штука, которая рассказывает про сопромат простыми словами и почти для детей. Но на уровне жесткого хардкора. По своей полезности для осознания физики вокруг может сравниться с не менее прекрасной современной «Квантовая вселенная. Как устроено то, что мы не можем увидеть» Брайана Кокса и Джеффа Форшоу. Рекомендую обе. Будет, что почитать в дороге, если вдруг почувствуете, что играть на планшете надоело.

Третья волна (Элвин Тоффлер)
Книга аж 1980-го года, в которой рассказывает про то, как цивилизация мускульной энергии и ручного труда преобразовалась в цивилизацию пара и электричества и массового производства, а потом преобразуется в третий уровень — цивилизацию массовой индивидуализации. Прекрасная работа, которая всесторонне рассматривает общество будущего. Читая дядьку с книгой 37-летней давности как-то не верится, что он не знал про крутой Data Mining и то, что у нас сейчас прямо на дворе. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js