Рубрика «социальные сети» - 44

Это наш второй пост. Стилистика и форма первого поста оказались неудовлетворительными, но мы работаем над ошибками.

Небольшая группа энтузиастов, совершенно не имея опыта работы в отрасли, берется за осуществление сложного IT-проекта, опираясь только на веру в выработанную концепцию и в свою счастливую звезду.

Отличное начало для киношной истории успеха, или, что немного ближе к реальности, для типичной истории провала. Но на данный момент финал истории ещё не написан. И мы беремся рассказывать эту историю, происходящую в реальном времени, начиная с сегодняшнего дня и до самой развязки, какой бы она ни была.

Чтобы читатель не заскучал, мы будем перемежать статьи технического характера с нашими воспоминаниями и информацией о текущем положении дел. Пожалуй, начнем с описания проекта.Читать полностью »

Вступление

Чуть более, чем два дня назад я провел опрос среди «жителей» хабра на тему коммуникации в интернете. Разгорелось бурное обсуждение в комментариях (более 150 комментариев), что не может не радовать. Я обещал инфографику, но вдруг вспомнил, что не умею рисовать и дизайнер из меня не особо хороший, так что я лучше приведу результаты опроса в более красивом виде, а так же приложу свое мнение.

Читать полностью »

В связи с широким распространением социальных сетей (Vk, Facebook, Одноклассники, Мой мир) необходимость в альтернативных средствах связи в интернете по большей части отпадает. Готов поспорить, что раньше большинство пользователей имело как минимум ICQ, Jabber, IRC и кучу аккаунтов на разных форумах и чатах. Теперь же круг используемых средств связи сузился до Vk/Facebook и Skype. Хотелось бы провести небольшой соц-опрос на эту тему. После получения данных опроса, можно было бы сделать инфографику на эту тему.

Читать полностью »

Как вы уже поняли из предыдущих постов, Meople.Net — это агрегатор ваших персональных (и не только) новостей из социальных сетей, реализованный для WEB и Windows 8. Многие из вас могут законно сказать, что сервис далеко не революционный. Но в этой статье я бы хотел остановиться на том, что его делает уникальным с технической (функциональной) точки зрения, а не с пользовательской.

Итак, как происходит работа с социальными сетями: большинство социальных сетей предоставляют REST API функционал для сторонних разработчиков, которые хотят построить свои приложения на платформах/данных социальных сетей. То есть, если вы хотите использовать данные Facebook или ВКонтакте в своем приложении, то это то, что вам нужно.
Я опущу общие шаги, которые должен сделать любой разработчик:
● регистрация приложения на сайте соц. сети и получение секретных ключей приложения;
● реализация (в большинстве случаев) OАuth 2.0 авторизации (http://tools.ietf.org/html/rfc6749);
● собственно отправление подписанного запроса в соц. сеть для получения необходимых вам данных.

Авторизация

Авторизация делится на клиентскую и серверную. 99% приложений, которые построены на платформе социальной сети, делают серверную авторизацию, что дает им возможность проксировать все запросы и сохранять ваши авторизационные данные на своих серверах. Они, собственно, это и делают. Так как в противном случае вам пришлось бы постоянно вводить пароль от вашего аккаунта в соц. сети (либо постоянно подтверждать разрешение на пользование вашего аккаунта для стороннего приложения). Ваши авторизационные данные в таком случае хранятся на сторонних серверах, не принадлежащих соц. сети. Там с ними может произойти все что угодно — ими даже могут воспользоваться без вашего ведома: например, поставить лайк на какую-то страницу, подписать вас на какие-то новости, в целях рекламы отправить вашим друзьям сообщение, что вы начали использовать какое-то приложение и тд.
Наш сервис использует клиентскую авторизацию там, где это возможно. В результате чего ваши авторизационные данные находятся в вашем же браузере (cookies, data storage) или устройстве и не сохраняются на наших серверах. Подписка запросов, отправляющихся в сеть, также происходит на клиенте. То есть, когда вы не используете наш сервис, у нас нет даже теоритической возможности воспользоваться вашими данными.

Отправление запросов на получение данных

При серверной авторизации для получения актуальных данных подпись запроса происходит на стороннем сервере, это означает, чтобы получить какие-то данные запрос из вашего браузера идет на сторонний сервер, оттуда в дата центр соц.сети, из соц.сети обратно на сторонний сервер и возвращается к вам. Казалось бы, все хорошо, но представьте себе, что вы находитесь в России (а раз вы читаете этот пост, то вы, скорее всего, там находитесь), а сервер стороннего приложения в большинстве случаев (и у нас в том числе) в США. Это означает, что ваш запрос образно пропутешествует вот так: Россия -> США сторонний сервер -> США соц.сеть (у ВКонтакте не уверен есть ли там сервера) -> США сторонний сервер -> Россия.
В итоге мы видим кучу запросов и на каждом из них многочисленные задержки. Особенно в случае запросов Россия — США. В результате производительность приложения падает. Частично это решается кешированием на некоторое время данных на сторонних серверах (это еще одна вещь, которой всегда хочется избежать) — но при этом вы лишаетесь возможности получить актуальные на данную секунду данные, а получаете данные с задержкой.

В нашем случае работа происходит по-другому. Подписанный запрос на получение данных отправляется напрямую из вашего браузера до ближайшего дата центра соц.сети, то есть путешествие примерно такое: Россия -> Россия соц.сеть -> Россия. Таким образом — нет промежуточных сторонних серверов, что позволяет получить данные максимально быстро и быть уверенным в безопасности запроса. Как видим, наш сервис использует инфраструктуру соц. сетей по всему миру для достижения производительности.

image
Читать полностью »

Отложенный постинг Вконтакте с помощью xStarter

Опять соц. сети?

Я хочу поделится с читателим своим нехитрым решением отложенного постинга VK. Да, я тоже скептически относился к рекламе в соц. сетях, но ведь глупо не попробовать. Ежедневная посещаемость этого ресурса сравнима yandex.ru (пруф1 пруф2), не говоря уже про то, что это просто наилучшее место для “направленной” рекламы. Читать полностью »

Всем привет.

Хочу вас познакомить с историей создания нашего приложения Вконтакте RivalRegions.
Если вкратце, то это геополитический симулятор, с элементами экономики и военных действий. Концепция проста: вы выбираете регион, в котором будете жить, организуете или вступаете в уже действующую партию, и начинаете свою политическую карьеру, от парламентария до президента. Кроме того, вы естественно прокачиваете навыки персонажа, работаете на предприятиях, и участвуете в защите вашего региона, или в завоевании соседнего. После завоевания вы можете организовать свое государство.
Читать полностью »

Мобильное приложение создано, и уже можно повесить на шею лавровый венок, но вы, как здравый человек, понимаете, что одного создания недостаточно. Надо поработать над продвижением своего продукта в массы.
Мы не будем вам в сотый раз говорить о том, что мы вступили в посткомпьютерную эру и что мобильные приложения – это эффективный инструмент бизнеса. Все, кто заинтересовался продвижением мобильных приложений и так уже знает, что они популярны, удобны и современны.

Первым делом продвижение, ну а денежки потом

2 000 000 Мобильных приложений выпущено
49 000 000 000 Загрузок приложений только из AppStore
1 500 000 Новых Android устройств активируется ежедневно
918 000 000 Смартфонов продано в 2013 году
100 200 000 Планшетов продано в 2013 году

Среди этого огромного количества приложений нужно занять место под солнцем и не затеряться в общем потоке. Приложение должно быть полезным для пользователей, чтобы удовлетворять их запросы. Качественные приложения добиваются большого успеха, их и продвигать гораздо легче.
Читать полностью »

Чуть больше года назад, наша команда придумала себе хобби – рисовать комиксы для детей (и не только) из серии «сделай сам», где каждая инструкция – это маленькая история.
Марабака — место, где все получается

В истоках идеи было соображение, что современному ребенку нужно нечто большее, чем просто инструкция о том, как собрать своими руками фонарик из батарейки и лампочки. Одна из задач Марабаки — пробудить у детей интерес к деятельности, включению воображения, желанию что-то создавать своими руками и каждый раз узнавать новое.
Читать полностью »

Допустим у нас есть небольшой сервис основанный на социальном граф. Одной из функций таких проектов является формирование списка из k последних публикаций «друзей» пользователя. И так сложилось, что в основе проекта лежит документ-ориентированное NoSQL решение. Работа с графами в таких системах затруднительна, а формирование списка должно проходить максимально быстро. Тогда можно приметь следующий подход.
Читать полностью »

Данная статья представляет собой перевод статьи Альберта Барабаши и его соавторов, под названием «Controllability of complex networks». Оригинал которой в формате PDF можно скачать здесь.

Кстати сказать, некоторые считают, что Эйнштейна XXI века будут тоже звать Альберт. А именно Альберт Барабаши.

Для тех, кто уважает чужой труд, напомню, что перевод является авторским, и любое цитирование или упоминание требует указания ссылки на оригинал перевода. Надеюсь, что те, кто не уважают чужой труд, не заморачивают себе голову тем, о чем будет идти речь в статье.

В переводе, жирным шрифтом будут выделены важные заключения и основные понятия, приведенные в статье, выделенные автором перевода. Курсивом будут выделены комментарии автора перевода и ссылки на определения и дополнительную информацию по некоторым понятиям и методам, приведенным в статье.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js